17:11
+27 C°
Пробки:   3 балла
$

Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о принципах формирования программ лояльности российских аптечных сетей

13 июля 2017 года
1704
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о принципах формирования программ лояльности российских аптечных сетей
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о том, на основе каких факторов формируются программы лояльности ведущих российских аптечных сетей. Так, по словам экспертов ассоциации, снижение покупательской способности и высокий уровень конкуренции являются главным вызовом для отечественной фармацевтики. В условиях экономического кризиса и санкций, влияющих на уровень покупательной способности населения, на первый план выходит поиск новых форматов взаимодействия с потребителями.

Москва, 11 июля 2017. – Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о том, на основе каких факторов формируются программы лояльности ведущих российских аптечных сетей. Так, по словам экспертов ассоциации, снижение покупательской способности и высокий уровень конкуренции являются главным вызовом для отечественной фармацевтики. В условиях экономического кризиса и санкций, влияющих на уровень покупательной способности населения, на первый план выходит поиск новых форматов взаимодействия с потребителями.

Факторами активного формирования программ лояльности становятся жёсткая ценовая конкуренция, обострившаяся из-за появления аптек-дискаунтеров, привыкание к дисконтным картам, уже не дающим первоначального эффекта, а также преобладание лекарственных средств в структуре продаж, в то время как в аптеках Европы и США доля нелекарственных средств, таких как зубные пасты, шампуни и БАД намного выше. Это оставляет российским сетям существенный потенциал для дальнейшего роста.

Эксперты АСНА определили ключевые факторы формирования успешной программы лояльности, выгодной для аптечных сетей и привлекательной для покупателей:

скидка не менее 5% ( меньше просто не воспринимается клиентом);
оптимальный размер бонуса на карту не менее 3% от покупки;
приоритет стимулирования покупателя бонусными баллами вместо предоставления скидок;
бонусы должны оплачивать не более 80% от номинальной стоимости покупок.
При подобном подходе потери аптечной сети от предоставления скидок снижаются в 2–2,5 раза при сохранении лояльности покупателей, поскольку аптечная сеть предоставляет им больше выгодных услуг в обмен на увеличение торгового оборота.

«Чтобы предложить производителю готовый сервис, необходимо иметь систему, которая будет присутствовать во всех регионах РФ, состоять более чем из 10 000 аптек и иметь совокупную долю рынка участников более 20%. В этом случае производитель получит прямой выход на многомиллионную аудиторию покупателей с историей их покупок и предпочтений. АСНА сделала первые шаги в этом направлении и активно подключает независимые аптеки и небольшие сети в единую коммуникационную систему. Через 2–3 года это позволит предложить производителям уникальный сервис по таргетным предложениям. Крупные аптечные сети, которые сегодня активно растут и консолидируют рынок, идут этим же путем», – рассказывает генеральный директор АСНА Александр Шишкин.

Для повышения конкурентоспособности и удержания покупателей АСНА разработала программу «АСНА Экономия». Клиенты, которым необходимо купить курсовые приемы или дорогостоящие лекарства на сумму от 3000 руб., могут сделать это на специальном терминале «АСНА Экономия». Причем по более низким ценам, чем в аптеке. И даже дешевле, чем у любого дискаунтера в городе.

Об ассоциации независимых аптек АСНА:


Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть, объединяющая 5020 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 8,63%, что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.

- Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.

- «АСНА Экономия» – сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородской области и Красноярском крае.

- Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента пункте.

- Сервис «АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начнёт работу с 3 квартала 2017 года).

- Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории республики (начнёт работу в июле 2017 года).
аптека, исслед

 

Раздел: Другое

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Ассоциация независимых аптек АСНА оснастит аптечные пункты терминалами цифрового самообслуживания на базе АСНА-ТВ
30 октября 2017 года
1570
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о полном оснащении 10 тысяч аптек ассоциации терминалами самообслуживания к 2020 году. Пилотный проект по переводу аптек ...
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, почему европейские аптечные сети не спешат приходить в Россию
24 октября 2017 года
1776
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, почему ведущие европейские сети аптек не спешат открываться в России. По мнению экспертов ассоциации, нежелание европейцев ...
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, в каких случаях аптека обязана вернуть деньги покупателю
9 октября 2017 года
1920
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, в каких ситуациях аптека обязана вернуть деньги покупателю. По словам экспертов ассоциации, возврат за счёт аптеки ...
Ассоциация независимых аптек АСНА выяснила, существуют ли отечественные лекарства, превосходящие зарубежные аналоги
2 октября 2017 года
1751
Ассоциация независимых аптек АСНА проанализировала отечественный рынок лекарственных средств и выяснила, существуют ли отечественные лекарства, превосходящие зарубежные ...
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, кому выгодной избыточное количество аптек в России
28 августа 2017 года
1557
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о сложившейся на 2017 год ситуации на российском фармацевтическом рынке. Основной тренд – перенасыщение крупных городов ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
15 мая 2018 года
14927
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 ...
ВТБ запустил инвестиционно-брокерское приложение на мобильных устройствах
18 июня 2018 года
1
Департамент брокерского обслуживания банка ВТБ разработал и внедрил собственное приложение "ВТБ Мои Инвестиции", которое обеспечивает розничным клиентам удобный и ...
«Ингосстрах» застраховал тренировочные площадки Чемпионата мира по футболу
18 июня 2018 года
111
«Ингосстрах» заключил договоры страхования гражданской ответственности владельцев тренировочных площадок в рамках Чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018). Застрахованной ...
Банк Санкт-Петербург - стабильный рост в неспокойное время
18 июня 2018 года
57
Аналитики ГК "ФИНАМ" актуализировали оценку акций ПАО "Банк Санкт-Петербург" – частного банка, входящего в число 20 крупнейших российских кредитных организаций по объему ...
9 самых распространенных ошибок при строительстве собственного дома
18 июня 2018 года
259
Самые распространенные ошибки при строительстве частного дома условно можно разделить на два типа: одни допускаются из-за непреодолимого желания сэкономить там, где ...
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
122 пресс-релиза
Группа ВТБ
42 пресс-релиза
Сбербанк
32 пресс-релиза
Промсвязьбанк
31 пресс-релиза
Почта России
29 пресс-релиза
СВЕЗА
20 пресс-релиза
Ассоциация менеджеров
20 пресс-релиза
Альфа-Банк
17 пресс-релиза
Следуйте за нами