21:28
+6 C°
Пробки:   3 балла
$

Как продавать в «несезон» и в праздники?

26 января 2017 года
433
Как продавать в «несезон» и в праздники?
16 лет назад, когда мы только начинали, то весь рабочий год можно было слышать от «опытных» коллег одну и ту же фраза - «сейчас не время». Начало года – новогодние, рождественские, потом, старо новогодние праздники и так январь прошел. Потом «еще не сезон» потом майские и почти рабочего месяца нет, потом опять праздники разные, а потом «уже не сезон», а там и до новогодних праздников рукой подать….

Знакомо? Если прислушиваться ко всему, что говорят такие вот «опытные» коллеги, то создавать что-то полезное просто некогда, а продавать это некому. Не зря же говорят: делу время, а потехе – час. Только у нас поговорка с точностью до наоборот. Впрочем, если бы у нас была очень высокоэффективная организация труда и производство высокотехнологичных продуктов, даже это не дает право расслабляться.

Я думаю, вы заметили, что чем больше полезных продуктов и услуг продала и произвела компания – тем выше эмоциональный настрой сотрудников, и тем большие горы они готовы свернуть. Или, как очень точно и емко сказал классик менеджмента Л. Рон Хаббард «Производство — основа боевого духа». Сегодня это пытаются подменять идеей о том, что для хорошего производства нужен боевой дух (мотивация), но практика показывает, что первопричина как раз производство.

Итак, раскрываю наши успешные действия по продвижению в «не сезон».

1. Не наши методы давать скидки, поэтому мы продумывали различные акции. Например, тем, кто размещал рекламу в нашем журнале, мы предоставляли различные пакеты: либо размещение прайс позиций бесплатно, либо визитки изготавливали за наш счет. Чем больше объём площадей брала компания, тем больше бонусов мы предоставляли. Это позволяло не падать доходу летом.

В репетиторском центре, например, это были летние абонементы, где школьники могли подтянуть свои «пробелы» в обучении летом, дошкольники подготовиться к школе, а поступающие в ВУЗы и Колледжи лучше подготовиться к вступительным экзаменам и поступить.

Главная рекомендация здесь это понять, у кого сейчас «горящий сезон» и максимально делать упор в распространении на них и не забывать о ваших лояльных клиентах.

2. Проводите просветительскую работу среди клиентов, объясняя им, как работает ваш продукт. В случае с журналом можно рассказать, как работает продвижение и реклама, зачем и как проводить опросы, как правильно подавать информацию, зная эмоциональное настроение своих потенциальных клиентов. Это повышает понимание ценности вашего продукта или услуги, а также вас лично как эксперта в вопросе.

3. Проведение различных мероприятия, повышающие лояльность ваших клиентов. Чем больше, тем лучше. Например, очень актуальны проведение клубов, где можно встречаться и проводить встречи и знакомство участников, обсуждение рабочих бизнес вопросов, организация праздников, совместная игра в боулинг и т.д. Наши клиенты это любят. После таких мероприятий они не говорили про «не сезон», а были открыты к диалогу и к сотрудничеству.

4. Проводите опросы среди клиентов и максимально учитывайте их потребность в своих предложениях о сотрудничестве.

5. Активизируйте своих продавцов ежедневными 20 минутными тренировками, всевозможными играми в компании. Например, выясните у продавцов, что надо им для роста дохода на этой неделе, чтобы отвлечь от мыслей о «не сезоне» и предоставьте им это, естественно, закладывая это в рост дохода. Это может быть от поездки выходного дня на природу или в другой город и до похода в кино за счет компании. У нас это давало хорошие результаты. Ведь когда человек играет, он не устает, помимо этого он получает желаемый приз (мы ведь предварительно выясняем, чего он хочет) и, само собой, он больше зарабатывает, а соответственно доход компании растет. Выигрывают все.

Попробуйте это применить в своей компании, тогда вы получите свои результаты, и кто знает, может они будут даже внушительнее чем у нас! В любом случае, как говорили древние «практика – мерило истины»

Ваша Александра Довженко,
Владелец «Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как продать человеку с «обоснованным» возражением
5 октября 2017 года
4235
При продаже бывает так, что покупатель сомневается и приводит различные надуманные предлоги и возражения, но порой они бывают аргументированы. Причем при повторных вопросах этот аргумент остается неизменным, ...
Что делать, если покупатель сомневается?
28 сентября 2017 года
1929
Когда вы видите клиента, который уходит подумать, вы можете на 90% быть уверенным, что он к вам не вернется. Одна из причин в том, что ваш продавец потратил на него время, продал ему идею, и просто не взял ...
DIGITAL BRANDING > Best Cases 201750 кейсов Диджитал Трансформации
19 сентября 2017 года
2199
Руководители по маркетингу крупнейших компаний обсудят лучший опыт Цифровой Трансформации ведущих брендов на Саммите Digital Branding. Best Cases 18-19 Октября 2017. Цифровые технологии трансформировали ...
Huawei догонит Apple в 2018 году?
8 августа 2017 года
2091
Китайский производитель мобильной электроники Huawei в 2018 году может догнать корпорацию Apple по количеству проданный устройств. Такое заявление на днях сделала компания Strategy Analytics. Насколько реален ...
RACE 2017 – будущее партнерского маркетинга в России
28 июля 2017 года
1781
4 и 5 октября в КВЦ «Сокольники» пройдет шестой ежегодный Russian Affiliate Congress 2017. Мероприятие соберет на одной площадке ведущих российских и зарубежных экспертов, трафик-менеджеров, веб-мастеров, ...

Последние новости

Смотреть все
Всероссийская премия «Новая фантастика» вернулась
17 октября 2017 года
249
15 октября 2017 года стартовал прием работ на конкурс «Новая фантастика 2018». В состав жюри вошли звезды отечественной фантастики, а победителей ожидают денежные премии и публикация в ежегодной антологии. Самая масштабная российская премия для ...
Правительство планирует импортозаместить детское питание в РФ‍
17 октября 2017 года
774
Правительство России намерено импортозаместить детское питание. Постановление Министерства сельского хозяйства поручено реализовывать специальной межведомственной группе. Сведения предоставлены пресс-службой Министерства промышленности. Эксперты ...
ФАС предложила снизить цены на барьерные контрацептивы
17 октября 2017 года
810
Для реализации программы по предотвращению распространению ВИЧ в России могут снизить стоимость барьерных контрацептивов. Предложение поступило от ФАС. Информация предоставлена пресс-службой правительства. Еще в июле участники молодежного форума ...
Coca-Cola нашла покупателя на свой завод в Подмосковье‍
17 октября 2017 года
1034
Coca-Cola нашла покупателя на свой завод в Котельниках (Подмосковье), от которого не может избавиться три года. Предприятием, ранее принадлежавшим компании «Нидан Соки», заинтересовалось ООО «Максидом». Ходатайство рассмотрено и удовлетворено ФАС. ...
Россельхозбанк снизил ставки по ипотеке до 9% годовых
16 октября 2017 года
557
Россельхозбанк снизил ставки по ипотечным программам. В среднем снижение процентных ставок составило 0,55 пп. Минимальная ставка составляет от 9% годовых и действует в рамках специальных условий для молодых семей на вторичном рынке. На первичном ...
Следуйте за нами