13:30
+22 C°
Пробки:   3 балла
$
58.9325
68.6623

Почему PR – это деньги на ветер?

22 марта 2017 года
364
Почему PR – это деньги на ветер?
Среди владельцев и руководителей компаний существует мнение, что PR – это деньги на ветер. И должен сказать, что это правда. Тот PR, который можно увидеть вокруг, это порой не просто «деньги на ветер», а еще и создание убытков.

PR – это довольно старая технология. Еще Фараоны положили ей начало, а в ХХ веке ее довели почти до совершенства. Кстати, самым удивительным по поводу положения PR в России для меня как для PR-щика является то, что в СССР была отличная школа PR! Честно – любые продукты PR, начиная от плакатов, заканчивая передачами по радио, были отлично скоординированными и технически близкими к идеалу. Там, правда, был глобальный недочет – этот PR был пронизан ложью. В итоге именно по этой причине он и провалился. Но! Техническое исполнение было хорошим. А, стало быть, были люди, которые знали, как это делать и владели этой технологией. Куда они делись? Почему сегодня из ВУЗов выпускают каких-то диверсантов вместо PR – вот загадка…

Как бы то ни было, мы имеем сегодня то, что имеем. И предлагаю поговорить как раз о том, почему ваш PR может вам навредить.

В чем функция PR? Создавать, поддерживать или изменять мнение о компании или человеке (в зависимости от того что требуется). Если компания только выходит на рынок, PR служба должна создать определенное мнение о компании и репутацию в глазах разной аудитории. Если компания уже существует на рынке и хорошо себя зарекомендовала – эту репутацию надо поддерживать. А если репутация плохая, это нужно будет поменять.

Это достигается вполне конкретными шагами и основные принципы предельно просты. Этим принципам можно обучить за один-два месяца любого человека, который умеет читать и писать. Дальше все будет зависеть от его таланта и желания работать, но он сможет получить нужный вам продукт.

Для ясности – если вы знаете технологию приготовления еды, то вы можете научить даже самого безнадежно тупого человека тому, как приготовить основные блюда (суп, каша, яичница). Если он действительно тупой и ленивый, то вряд ли с годами к этому добавится что-то еще. Если этот человек талантлив и работоспособен, он сможет стать великолепным поваром. Но оба смогут действовать в этой области, если у вас есть эта технология и вы можете ей научить.

Все что должен делать ваш PR-щик, это сформировать нужное вам сообщение, и повторять его. Вот настолько это просто. Это даже не просто – это БАНАЛЬНО. Вы берете четкое сообщение и продвигаете его снова и снова, пока его не поймут и не начнут повторять ваши клиенты, ваши потенциальные клиенты и даже ваши противники. Если ваш PR-щик глуп, но он понимает этот принцип, то он сможет добиться этого результата. Да, ему нужно будет очень сильно попотеть, чтобы этого добиться, он потратить несколько лет на небольшой город, но он получит нужный продукт!

Но этого не происходит! Происходит все что угодно, кроме простого повторения одного четкого сообщения. Вы видите, как компания выходящая, на рынок говорит о том, что она эталон качества за небольшие деньги. Проходит год, и вы узнаете, что это «настоящий европейский продукт», потом меняется настроение в обществе, и уже продвигается идея «Работаем ради вас».

«Креативность», «яркость», «находчивость» и прочее – это не только яйца выеденного не стоит в PR, но и вовсе может создать проблемы для организации. PR-щику перед тем, как он вообще начнет что-то делать, стоит усвоить основы предмета. Их можно найти в великолепной книге «Эффективные связи с общественностью», которую написали Скотт Катлип, Аллен Центер и Глен Брум. Важная часть технологии в брошюре Эла Райса и Джека Траута «Позиционирование. Битва за узнаваемость» и в статьях классика менеджмента Л. Рона Хаббарда.

И есть три вещи, которые вам нужно усвоить, как следует, перед тем как вы ввяжетесь в эту область:

Первое: выберете одно сообщение и повторяйте его пока его не воспроизведут все нужные вам типы публики. Не слушайте «креативщиков», «психологов» и прочих идиотов, если они постоянно предлагают вам «что-то поменять». К черту их. Вы можете менять методы донесения сообщения, способы его донесения, степень агрессивности продвижения и знаменитостей, которых вы привлекаете. Но сообщение должно оставаться неизменным.

Второе – делайте это так, чтобы люди могли понять и принять это. Для этого нужно немного поработать, и провести хотя бы опросы населения – что для них приемлемо, а что нет. А то может оказаться, что вы устроите огромное мероприятие для презентации вашего нового продукта в шикарном черном цвете, который в данной местности воспринимается исключительно как цвет похорон.

Третье правило, упомянутый выше Л. Рон Хаббард написал в инструкциях для своих PR-щиков заглавными буквами и звучит оно так «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ». Вы можете не говорить о каких-то моментах, вы можете сделать акцент на своих сильных сторонах, но высеките это в камне и поставьте на рабочий стол – НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ!

Это самая страшная ошибка, потому что рано или поздно она ударит по вам. И вы потеряете в разы больше, чем вы смогли получить. Вспомните недавний случай с Volkswagen, который попал на огромные репутационные и финансовые потери в связи с ложным заявлением о высокой экологической безопасности своих двигателей. А из недавнего – какой-то гений в компании LeeEco решил попытаться возродить интерес к провалившимся смартфонам компании. И вот новости запестрели заголовками «Компания «LeeEco» значительно снизила цену на свой смартфон».

В принципе это довольно логично и приемлемо для публики. Но что читатель увидит, перейдя по ссылке и дочитав до цифр «вместо цены в 14990 рублей, которая была на старте продаж, теперь телефон можно купить за 13990». Вы серьезно?! Это, по-вашему, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ снижение цены? 7% в бюджетном сегменте?

Это называется ложное обещание. И покупать что-то у этой компании после подобного заявление не хочется. Я все-таки прихожу к выводу, что в PR отделе российского представительства компании сидит диверсант.

Так что посмотрите – придерживается ли ваш PR-щик этих простых правил и если нет, заставьте его к ним обратиться. Если вы этого добьетесь, результативность вашего отдела PR станет значительно выше. Чего вам и желаю!

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
С Россиян могут списать триллион рублей долгов
21 июля 2017 года
828
По оценке «Известий», сделанной на основании отчета Федеральной службы судебных приставов, в 2017 году с россиян могут списать до триллиона рублей безнадежных долгов. Это значит, что число банкротов увеличится ...
Что делать когда вас прессуют?
20 июля 2017 года
1351
Бывают разные обстоятельства в жизни, когда на вас начинают давить. Это может быть на работе, в семье, в бизнесе. Дело может дойти даже до того, что к давлению подключатся СМИ. Что нужно и чего не нужно делать ...
Как правильно использовать секс в рекламе и PR
10 июля 2017 года
1668
Любой человек, который связан с маркетингом или PR, слышал что секс – это кнопка, которая помогает продавать. Но мало кто знает, что неправильное понимание и использование этого тезиса может привести к ...
Как потерять миллион из-за лени и женской груди
5 июля 2017 года
2774
В прошлом году я слышал довольно много разговоров про кризис, но чем больше я смотрел на окружающий меня бизнес, тем больше вспоминал фразу профессора Преображенского – «Разруха не в клозетах – она в головах». ...
Единственный способ заработать миллиарды на криптовалютах
27 июня 2017 года
3218
Криптовалюты серьезно ворвались в нашу жизнь. Причем не только в жизнь брокеров и любителей заработать, но даже рядовые пользователи компьютеров ощутили на себе эффект. Главный вопрос сегодня — можно и на них ...

Последние новости

Смотреть все
Россия снизила импорт пальмового масла
24 июля 2017 года
280
Россия снизила импорт пальмового масла и увеличила объемы ввоза кокосового. Информация предоставлена экспертами Росстата. Согласно статистическим данным, с начала года в Россию ввезено 39,9 тыс. тонн подсолнечного масла (+15,3%), 6,5 тыс. тонн ...
Бензин подорожает в России в конца лета‍
24 июля 2017 года
306
К концу лета в России может подорожать бензин. Исследование рынка провели эксперты агентства Vygon Consulting. Согласно предоставленным данным, в июле текущего года стоимость дизельного топлива и бензина замерла на одном уровне. К концу месяца ...
В 2017 году в Подмосковье соберут в 2 раза меньше грибов‍
24 июля 2017 года
251
В этом году в Подмосковье соберут в два раза меньше грибов. Урожай сократился из-за неблагоприятных метеоусловий. Информацию предоставил Михаил Вишневский, председатель общества микологов. «Уже сейчас очевидно, что урожай грибов мы соберем ...
НАФИ: Россияне стали чаще хранить сбережения в рублях
23 июля 2017 года
586
Согласно результатам опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ, в России снизилось число людей, хранящих свои сбережения в иностранной валюте. Данный показатель 3 года назад составлял 19%, а ныне он равен только 13%. Также отмечается, что ...
Минфин предлагает разрешить оплачивать штрафы нарушителя его друзьям и родственникам
23 июля 2017 года
455
На официальном портале Министерства финансов России зарегистрирован документ, которым предлагается ввести разрешение оплачивать штрафы и пеню за нарушителя его друзьям или родственникам. Авторы законопроекта в своей пояснительной записке ...
Рейтинг компаний
Следуйте за нами