Россия, Москва. Выберите город

Почему PR – это деньги на ветер?


Почему PR – это деньги на ветер? Среди владельцев и руководителей компаний существует мнение, что PR – это деньги на ветер. И должен сказать, что это правда. Тот PR, который можно увидеть вокруг, это порой не просто «деньги на ветер», а еще и создание убытков.

PR – это довольно старая технология. Еще Фараоны положили ей начало, а в ХХ веке ее довели почти до совершенства. Кстати, самым удивительным по поводу положения PR в России для меня как для PR-щика является то, что в СССР была отличная школа PR! Честно – любые продукты PR, начиная от плакатов, заканчивая передачами по радио, были отлично скоординированными и технически близкими к идеалу. Там, правда, был глобальный недочет – этот PR был пронизан ложью. В итоге именно по этой причине он и провалился. Но! Техническое исполнение было хорошим. А, стало быть, были люди, которые знали, как это делать и владели этой технологией. Куда они делись? Почему сегодня из ВУЗов выпускают каких-то диверсантов вместо PR – вот загадка…

Как бы то ни было, мы имеем сегодня то, что имеем. И предлагаю поговорить как раз о том, почему ваш PR может вам навредить.

В чем функция PR? Создавать, поддерживать или изменять мнение о компании или человеке (в зависимости от того что требуется). Если компания только выходит на рынок, PR служба должна создать определенное мнение о компании и репутацию в глазах разной аудитории. Если компания уже существует на рынке и хорошо себя зарекомендовала – эту репутацию надо поддерживать. А если репутация плохая, это нужно будет поменять.

Это достигается вполне конкретными шагами и основные принципы предельно просты. Этим принципам можно обучить за один-два месяца любого человека, который умеет читать и писать. Дальше все будет зависеть от его таланта и желания работать, но он сможет получить нужный вам продукт.

Для ясности – если вы знаете технологию приготовления еды, то вы можете научить даже самого безнадежно тупого человека тому, как приготовить основные блюда (суп, каша, яичница). Если он действительно тупой и ленивый, то вряд ли с годами к этому добавится что-то еще. Если этот человек талантлив и работоспособен, он сможет стать великолепным поваром. Но оба смогут действовать в этой области, если у вас есть эта технология и вы можете ей научить.

Все что должен делать ваш PR-щик, это сформировать нужное вам сообщение, и повторять его. Вот настолько это просто. Это даже не просто – это БАНАЛЬНО. Вы берете четкое сообщение и продвигаете его снова и снова, пока его не поймут и не начнут повторять ваши клиенты, ваши потенциальные клиенты и даже ваши противники. Если ваш PR-щик глуп, но он понимает этот принцип, то он сможет добиться этого результата. Да, ему нужно будет очень сильно попотеть, чтобы этого добиться, он потратить несколько лет на небольшой город, но он получит нужный продукт!

Но этого не происходит! Происходит все что угодно, кроме простого повторения одного четкого сообщения. Вы видите, как компания выходящая, на рынок говорит о том, что она эталон качества за небольшие деньги. Проходит год, и вы узнаете, что это «настоящий европейский продукт», потом меняется настроение в обществе, и уже продвигается идея «Работаем ради вас».

«Креативность», «яркость», «находчивость» и прочее – это не только яйца выеденного не стоит в PR, но и вовсе может создать проблемы для организации. PR-щику перед тем, как он вообще начнет что-то делать, стоит усвоить основы предмета. Их можно найти в великолепной книге «Эффективные связи с общественностью», которую написали Скотт Катлип, Аллен Центер и Глен Брум. Важная часть технологии в брошюре Эла Райса и Джека Траута «Позиционирование. Битва за узнаваемость» и в статьях классика менеджмента Л. Рона Хаббарда.

И есть три вещи, которые вам нужно усвоить, как следует, перед тем как вы ввяжетесь в эту область:

Первое: выберете одно сообщение и повторяйте его пока его не воспроизведут все нужные вам типы публики. Не слушайте «креативщиков», «психологов» и прочих идиотов, если они постоянно предлагают вам «что-то поменять». К черту их. Вы можете менять методы донесения сообщения, способы его донесения, степень агрессивности продвижения и знаменитостей, которых вы привлекаете. Но сообщение должно оставаться неизменным.

Второе – делайте это так, чтобы люди могли понять и принять это. Для этого нужно немного поработать, и провести хотя бы опросы населения – что для них приемлемо, а что нет. А то может оказаться, что вы устроите огромное мероприятие для презентации вашего нового продукта в шикарном черном цвете, который в данной местности воспринимается исключительно как цвет похорон.

Третье правило, упомянутый выше Л. Рон Хаббард написал в инструкциях для своих PR-щиков заглавными буквами и звучит оно так «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ». Вы можете не говорить о каких-то моментах, вы можете сделать акцент на своих сильных сторонах, но высеките это в камне и поставьте на рабочий стол – НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ!

Это самая страшная ошибка, потому что рано или поздно она ударит по вам. И вы потеряете в разы больше, чем вы смогли получить. Вспомните недавний случай с Volkswagen, который попал на огромные репутационные и финансовые потери в связи с ложным заявлением о высокой экологической безопасности своих двигателей. А из недавнего – какой-то гений в компании LeeEco решил попытаться возродить интерес к провалившимся смартфонам компании. И вот новости запестрели заголовками «Компания «LeeEco» значительно снизила цену на свой смартфон».

В принципе это довольно логично и приемлемо для публики. Но что читатель увидит, перейдя по ссылке и дочитав до цифр «вместо цены в 14990 рублей, которая была на старте продаж, теперь телефон можно купить за 13990». Вы серьезно?! Это, по-вашему, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ снижение цены? 7% в бюджетном сегменте?

Это называется ложное обещание. И покупать что-то у этой компании после подобного заявление не хочется. Я все-таки прихожу к выводу, что в PR отделе российского представительства компании сидит диверсант.

Так что посмотрите – придерживается ли ваш PR-щик этих простых правил и если нет, заставьте его к ним обратиться. Если вы этого добьетесь, результативность вашего отдела PR станет значительно выше. Чего вам и желаю!

Артём Кузнецов


Теги: маркетинг, Кузнецов, pr
Раздел: Экономика
Просмотров: 694
Дата публикации: 22 марта 2017 года
КомментарииВерсия для печати

/ Последние 10 новостей:

ВЦИОМ: Россияне предсказали курс доллара на 2017-2018 год‍ы

Россияне попытались предсказать курс доллара на весенне-летний период текущего года и на весну 2018 года. Большая часть населения склоняется к ...

Минпромторг РФ получит средства из Резервного фонда правительства

Минпромторг РФ получит из правительственного Резервного фонда дополнительные средства, которые пойдут на развитие социальной и экономической отраслей ...

Власти Подмосковья выделили 201 млн рублей на дополнительную вакцинацию

Правительство Подмосковья пересмотрело финансирование такой важной сферы здравоохранения, как вакцинация, и выделило в этом году в три раза больше ...

В России может измениться порядок погашения кредитов‍

В России может существенно поменяться порядок погашения кредиторской задолженности. Законопроект, предложенный Минюстом, будет изучен в «нулевом» ...

Ткачев: Россия нарастит темпы производства органики

В течение месяца в России может появиться законопроект «О производстве и реализации органических товаров», который создаст основу для развития ...

В Подмосковье в два раза увеличат пособие на рождение ребенка‍

В Подмосковье в два раза вырастет пособие, выдаваемое матерям при рождении ребенка. Законопроект рассмотрен в трех чтениях и одобрен депутатами ...

Медведев одобрил выплату госкомпаниями дивидендов в 50% от прибыли

Государственным компаниям по итогам прошедшего года должны направить дивиденды размером в более 50% чистой прибыли по МСФО. Поручение подписано ...

В Минэнерго связали повышение тарифов ФСК с энергомостом в Крым

В Министерстве энергетики РФ сообщают, что повышение тарифов ФСК может быть связано с энергомостом в Крым. Но на сегодняшний день готовятся правки в ...

60% ЗАГСов отремонтировали в Подмосковье

‍В прямом эфире телеканала “360” губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал, что регионе провели ремонт 60% ЗАГСов. В Пущино ...

Игорь Чистюхин поздравил первый лётный экипаж из первоклассников в Жуковском

28 апреля состоялось вручение сертификатов первоклассникам в Жуковском, которые на протяжении года обучались курсу пилотов в МФТИ. Всего в группе ...

 

/ Тематические новости:

ВЦИОМ: Россияне предсказали курс доллара на 2017-2018 год‍ы

Россияне попытались предсказать курс доллара на весенне-летний период текущего года и на весну 2018 года. Большая часть населения склоняется к ...

Минпромторг РФ получит средства из Резервного фонда правительства

Минпромторг РФ получит из правительственного Резервного фонда дополнительные средства, которые пойдут на развитие социальной и экономической отраслей ...

В России может измениться порядок погашения кредитов‍

В России может существенно поменяться порядок погашения кредиторской задолженности. Законопроект, предложенный Минюстом, будет изучен в «нулевом» ...

Ткачев: Россия нарастит темпы производства органики

В течение месяца в России может появиться законопроект «О производстве и реализации органических товаров», который создаст основу для развития ...

В Минэнерго связали повышение тарифов ФСК с энергомостом в Крым

В Министерстве энергетики РФ сообщают, что повышение тарифов ФСК может быть связано с энергомостом в Крым. Но на сегодняшний день готовятся правки в ...

Стартап Juno, в который инвестировал Кенес Ракишев, покупают за $200 млн

На днях стало известно, что интернет-агрегатор заказов такси Gett покупает Juno за 200 млн долларов, пишет 365info.kz. Финансовые детали сделки ...

Депутаты «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» в Мособлдуме поддержали федеральный закон о противодействии терроризму

Законотворцы также предложили перенести вступление закона в силу на пять лет из-за экономической ситуации в стране На заседании фракции ...

GEMALTO совместно с компанией TESSIS предлагает российским заказчикам инновационные решения в области аутентификации

Объединённые решения Gemalto создадут новые возможности в области кибербезопасности для российских заказчиков «Технологическое лидерство Gemalto в ...

Россия откажется от импортных мидий и устриц

Россия планирует в ближайшее время отказаться от мидий и устриц, ввозимых из других стран, за счет собственных мощностей предприятий, расположенных в ...

Российские банки могут снизить ставки по ипотечным кредитам до 10%‍

Российские банки смогут понизить ставки по кредитам, выдаваемые на приобретение жилья, до 10%. На данный момент этому способствует низкий процент ...

Помощник Президента Российской Федерации

Отмена трудовых книжек граждан уже почти произошла в реальности. От печати юрлица по факту уже отошли, также и от трудовых книжек у населения отойдем. Я думаю, это произойдет по ходу окончания работы по формированию единого реестра, который ФНС делает сейчас по всем лицам

23 апреля 2017 года комментировать

Раздел "Рейтинг людей" - новейшая система рейтинга персон, активно учавствующих в жизни Москвы.

ТОП: Вице-президент

ХАСИС Лев Аронович

ХАСИС Лев Аронович
Старший вице-президент Wal-Mart Stores

15

ФЕДУН Леонид Арнольдович

ФЕДУН Леонид Арнольдович
Вице-президент ОАО «ЛУКойл»

14

БУГРОВ Денис Андреевич

БУГРОВ Денис Андреевич
Старший вице-президент Сбербанка России

13

МОРОЗОВ Вадим Николаевич

МОРОЗОВ Вадим Николаевич
Первый Вице-президент

13

СТАНОВОВА Валентина

СТАНОВОВА Валентина
Первый вице-президент

13

АКУЛИНИН Дмитрий Викторович

АКУЛИНИН Дмитрий Викторович
Бывший первый вице-президент Банка Москвы

12

АКУЛОВ Михаил Павлович

АКУЛОВ Михаил Павлович
Вице-президент ОАО "РЖД" - Генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания"

11

ГАПАНОВИЧ Валентин Александрович

ГАПАНОВИЧ Валентин Александрович
Старший вице-президент

10

СЛОБОДИН Михаил Юрьевич

СЛОБОДИН Михаил Юрьевич
Вице-президент

10

ЮРИН Дмитрий

ЮРИН Дмитрий
Вице-президент

10


Каталог организаций

Банки и инвестиции Авто и Транспорт Компьютеры и софт Аудит и Консалтинг Реклама и СМИ Потребительские товары Сотовая Связь Строительство Недвижимость Туризм Досуг Другое Связь и Интернет Финансовые услуги Здравоохранение Политика и администрация Гостиницы и Отели Наука и образование Промышленность и производство Рекрутинг и кадры Спорт Культура Техника Изменить данные /
Абонементное обслуживание организаций

Пресс-релизы

Банки и инвестиции Авто и Транспорт Компьютеры и софт Аудит и Консалтинг Реклама и СМИ Потребительские товары Сотовая Связь Строительство Недвижимость Туризм Досуг Другое Связь и Интернет Финансовые услуги Здравоохранение Политика и администрация Гостиницы и Отели Наука и образование Промышленность и производство Рекрутинг и кадры Спорт Культура Техника Архив новостей

Московские новости

Рейтинги Бизнес Экономика Политика Прогресс Культура Образование Здравоохранение Спорт Интернет Hi-Tech Авто и Транспорт Из жизни Криминал Очевидное-Невероятное Строительство Советы экспертов Архив новостей

Работа в Москве

IT и Интернет Логистика, Склад, ВЭД Маркетинг, Реклама, PR Медицина и Фармация Недвижимость Образование и Воспитание Оптовая торговля Розничная торговля Производство Руководители Секретариат и АХО СМИ, Издательство, Полиграфия Страхование Строительство и Архитектура Сфера услуг Транспорт, Автобизнес Управление персоналом Финансы, Бухгалтерия, Банки Юриспруденция Хозяйственники Работа для студентов Работа для школьников Полный список вакансий

Московские персоналии

Политика и администрация Почетные жители города Москва Бизнес Спорт Культура и образование Журналистика Медицина IT технологии Шоу бизнес Личности Другое Полный список персоналий