19:52
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366

Система не ломается сама, ее ломают «бракованные» винты

6 апреля 2017
1621
11 мин.
1
 Система не ломается сама, ее ломают «бракованные» винты
После 26 марта 2017 года, когда в десятках городов России на несанкционированные митинги, инициированные А.А. Навальным и его командой, вышли тысячи недовольных граждан под лозунгами защиты своих законных прав и интересов, в том числе, борьбы с большим количеством коррупционных факторов. Многие эксперты государственных и общественных организаций были озабочены и удивлены данной ситуацией.

Национальный комитет общественного контроля (Комитет) осудил данные неправомерные действия граждан и приступил к экспертному рассмотрению возможных причин возникшей ситуации.

Исследовав коллективные обращения (жалобы), поступивших в Комитет за последние несколько лет по фактам различных нарушений законных прав граждан государственными чиновниками в разных регионах России, мы пришли к выводу, что отдельно взятый недобросовестный чиновник может вызвать своими противоправными действиями общественный резонанс, достаточный для того, чтобы сотни граждан по первому зову всяких Навальных вышли на улицу с протестами против государственных органов власти и государства в целом. На созданной таким чиновником «благодатной почве» очень легко прорастают семена раздора и недоверия к политике и власти. «Факт наличия такой опасности надо признать и выжигать каленым железом таких чиновников из системы государственной власти», - считают общественные эксперты Национального комитета.

Приведем один из фактов подобного отношения чиновника, затонувшего не много, не мало - 94 предприятия в самой Москве.

В Послании Федеральному Собранию Президент России В.В. Путин особо отметил:

«Необходимо сосредоточиться на направлениях, где накапливается мощный технологический потенциал будущего, а это цифровые, другие, так называемые сквозные технологии, которые сегодня определяют облик всех сфер жизни. Страны, которые смогут их генерировать, будут иметь долгосрочное преимущество, возможность получать громадную технологическую ренту. Те, кто этого не сделает, окажутся в зависимом, уязвимом положении. Предлагаю запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики. В её реализации будем опираться именно на российские компании, научные, исследовательские и инжиниринговые центры страны. Это вопрос национальной безопасности и технологической независимости России, в полном смысле этого слова – нашего будущего. Надо провести инвентаризацию и снять все административные, правовые, любые другие барьеры, которые мешают бизнесу выходить как на существующие, так и на формирующиеся высокотехнологичные рынки.»

Иначе говоря, вопрос национальной безопасности и технологической независимости России напрямую связан с работой отечественных научно-исследовательских и инжиниринговых центров.

К сожалению, с развалом Советского Союза инженерный потенциал страны, который десятилетиями взращивался и накапливался в проектных институтах, конструкторских бюро крупных предприятий и научно-исследовательских институтах Академии наук, был во многом утрачен: старые кадры ушли, но на смену им прийти было некому. Поэтому так сложно найти российскую инжиниринговую компанию, способную реализовать сколь-либо сложный технологический проект, зато от европейских или американских компаний Вы с легкостью получите десяток-другой предложений в ответ на присланное техническое задание. Что же дает технологический инжиниринг? Технологический инжиниринг является связующим звеном между вузовской наукой и промышленностью, обеспечивающим внедрение новых научно-технических разработок в производство и позволяющим предприятиям выпускать новую конкурентоспособную на глобальном рынке продукцию. В настоящее время рынок требует от предприятия модернизировать (менять) свою продукцию в среднем не реже, чем раз в два года. Часто российские предприятия пытаются провести модернизацию (изменения) технологических процессов производства для выпуска новой продукции самостоятельно. При отсутствии высококлассных конструкторов и технологов с необходимыми компетенциями в штате этот процесс, как правило, затягивается на 3-5 лет. При этом, потребность рынка закрывается уже другими компаниями (чаще всего иностранными). Российские же предприятия вынуждены снижать цены для конкуренции с новой иностранной продукцией, что ведет сначала к потере маржинальности компании, а через несколько лет – к уходу с рынка. Технологические инжиниринговые компании – коллективы высококлассных конструкторов и технологов, имеющие определенную отраслевую специализацию и компетенции, которые способны разработать и внедрить новый техпроцесс за 1-1,5 года. Предприятие единоразово платит за инжиниринговую услугу, но при этом остается на рынке (или расширяет свое присутствие на нем) за счет вывода новой продукции.

Чтобы развивался собственный российский инжиниринг государство должно обеспечивать информационное продвижение отрасли и стимулировать промышленность (в том, числе средние и малые предприятия) к работе с отечественными технологическими инжиниринговыми компаниями. И государство это понимает. В рамках государственной программы развития страны Правительство поручило Минэкономразвития России на конкурсной основе выделить регионам целевые средства на создание Региональных центров инжиниринга для развития инжиниринговой отрасли и поддержки малых и средних производственных предприятий.

В 2014-2016 гг. Правительство Москвы получило от федерального бюджета Министерства экономического развития России 480 млн рублей в рамках федеральной субсидии на финансирование деятельности Регионального центра инжиниринга города Москвы (РЦИ). Столь значительная сумма была одобрена Конкурсной комиссией Минэкономразвития России на основании результатов работы РЦИ за 2014 г.: на средства федеральной субсидии (41,247 млн руб.) и бюджета Москвы (17 млн руб.) с помощью РЦИ инжиниринговые услуги получили 39 малых московских предприятий, при этом за год поддержанные предприятия увеличили налоговые выплаты в бюджет Москвы на 137% (44 млн руб.), их чистая прибыль возросла на 117% (207 млн руб.), а выручка – на 28% (700 млн руб.). Продукция предприятий начала экспортироваться за рубеж (Европа, Юго-восточная Азия), было создано 113 новых рабочих мест.

В чем заключается роль Регионального центра инжиниринга? В настоящее время на рынке Москвы присутствуют много компаний, специализирующихся на оказании услуг по проектированию в области строительства (строительный инжиниринг) или услуг по поставке и введению в эксплуатацию оборудования. Однако, российских компаний, оказывающих услуги технологического инжиниринга по разработке технологий производства новой продукции, практически нет. Раньше эту функцию выполняли НИИ и конструкторские бюро крупных предприятий, но в связи с кадровым голодом и дефицитом молодых специалистов с необходимыми компетенциями, в настоящее время они не могут предоставлять инжиниринговые услуги надлежащего качества. С другой стороны, в Москве начинают появляться молодые компании, организованные недавними выпускниками ведущих технических вузов, имеющие достаточные знания и компетенции для оказания инжиниринговых услуг. Но такие компании, как правило, не имеют подтвержденного опыта реализации инжиниринговых проектов и неизвестны среди предприятий. Сами предприятия, часто, не доверяют внешним компаниям или не имеют в полном объеме средств, необходимых для инжиниринга. В такой ситуации государство в лице РЦИ выступает, во-первых, гарантией для предприятий в отборе инжиниринговой компании, которая сможет предоставить качественные услуги, во-вторых, снижает риски предприятий по внедрению новой продукции, финансируя 50% стоимости инжиниринговых услуг. Одновременно РЦИ дает возможность молодым инжиниринговым компаниям возможность заключить гарантированный контракт на оказание инжиниринговых услуг, позволяя тем самым получить средства на развитие и опыт реализации проектов, подтвержденный брендом Правительства Москвы. Таким образом, в условиях складывающейся непростой экономической ситуации РЦИ, созданный на базе ГБУ «Агентство инноваций Москвы» (Агентство), помогает малым московским предприятиям не просто выживать, но внедрять в производство инновационные разработки и начинать выпуск конкурентоспособной продукции, а малым инжиниринговым компаниям – накапливать опыт реализации конкретных проектов и развиваться.

Казалось бы, Правительство России разработало и внедрило в жизнь своевременную и эффективно работающую программу, и этому можно только радоваться… но нет. На любое благое начинание Правительства может найтись свой чиновник, который сочтет, что он к ситуации ближе и ему со своего места виднее…, а Президент где-то далеко, авось, и не узнает.

31 января 2017 года рабочей группой «Честная и эффективная экономика» Регионального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» был проведен Круглый стол по вопросу реализации проекта РЦИ, в котором приняли участие представители более 20 предприятий Москвы, представители Минэкономразвития России, Деловой России, уполномоченный по правам предпринимателей в городе Москве. Генеральным директором Агентства Парабучевым участие в круглом столе было проигнорировано.

Из материалов Круглого стола следует, что в конкурсном отборе на получение инжиниринговых услуг РЦИ, организованный Агентством в 2015 - 2016 гг., участвовало более 400 московских предприятия, из которых 94 предприятия были признаны победителями, что зафиксировано в официальных протоколах Агентства, размещенных в сети Интернет. Были подготовлены и согласованы технические задания на оказание инжиниринговых услуг. Предприятиями были привлечены затрачены немалые материальные и временные ресурсы, привлечены инвестиции, поскольку паритетное софинансирование являлось условием конкурсного отбора. Однако, Генеральным директором Агентства А.И Парабучевым, без объяснения причин, было принято решение не предоставлять 94 предприятиям-победителям инжиниринговые услуги в нарушении условий конкурсного отбора, а также прекратить финансирование РЦИ и вернуть федеральную субсидию, выделенную минэкономразвития на эти цели, в федеральный бюджет.

Сам господин А.И. Парабучев всячески избегает общения с предприятиями-победителями конкурсного отбора, хотя поддержка и развитие высокотехнологичных компаний является приоритетной задачей Агентства. Его самовольные действия не только ущемляют права 94 московских предприятий, но также являются прямым саботажем поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по развитию инжиниринговой деятельности и политики Мэра Москвы С.С. Собянина по поддержке и развитию на территории Москвы малого высокотехнологичного бизнеса.

Данный факт открытого обмана большего количества производственных предприятий создал острый социальный резонанс в обществе и среди многих московских предприятий. Появилось недоверие отечественных производителей к власти, все 94 предприятия-победителя конкурса понесли значительные материальные и, что особенно важно, моральные потери. Кроме того, многие предприятия лишаются привлечения зарубежных инвестиций, о значимости которых не раз говорил наш Президент.

А самое главное, россияне лишаются возможности пользоваться высокотехнологичными отечественными продуктами. И не удивительно, если среди пришедших на противоправный митинг были работники этих обманутых предприятий, ведь они все слышали слова Президента про развитие экономики нового технологического поколения и поддержку отечественных предприятий, а то, что «кислород им перекрыл» совсем не Президент, а директор какого-то ГБУ Москвы, на которого государством были возложены полномочия по поддержке этих предприятий – они могут и не знать… Система не ломается сама, ее ломают «бракованные» винты, которые подлежать немедленной замене.

Это только один из сигналов, которые постоянно поступают «по горячей линии» в нашу общественную организацию. По многим обращений в государственные структуры мы получаем формальные отписки, и эта тенденция особенно беспокоит экспертов Комитета.

По данному факту Национальный комитет общественного контроля направил обращение Полномочному представителю Президента России по ЦФО, но к сожалению, должной реакции не последовало, жалоба отослана в Правительство Москвы.

Мы солидарны с Президентом России, что поддержка производителей и промышленников России их законных прав и всех других граждан - главнейшая задача руководства страны для процветания России, обеспечения ее экономической и политической стабильности.

МОО «Национальный комитет общественного контроля»
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112687958
Умерли за год
14291336
Родились за год
35159216