01:58
Пробки:   1 балл
$
56.3554
70.6471

Почему Apple легко делать хороший PR?

20 апреля 2017 года
535
Почему Apple легко делать хороший PR?
У Apple началась очередная «белая полоса» в PR. Началось все с тестов нового Galaxy S8, который проиграл по реальной производительности iPhone 7 Plus. Теперь новая порция народной любви по случаю замены iPad 4 на iPad Air 2 в случае ремонта. В чем секрет?

Одним из ключевых условий для хорошего PR является качественный продукт. Вы можете применять какие угодно технологии брендов, раскрутки, рекламы и «кнопок», но пока у вас не будет хорошего продукта, вы не сможете получить нужный результат. Даже если вы сможете привлечь внимание или «создать интерес», в конечном итоге мыльный пузырь лопнет.

И опять же – PR это далеко не всегда большие затраты, если ваш продукт качественный. Взять то же сообщение, про замену планшетов iPad 4 на iPad Air 2. Речь не идет о замене устройств, которые устарели или надоели пользователям. То есть вы не можете просто прийти со своим iPad 4 и обменять его на iPad Air 2. Эту замену вам сделают только в том случае, если ваше устройство а) сломалось и не подлежит ремонту, и б) находится на гарантии.

Учитывая очень высокое качество устройств от Apple в целом и iPad 4 в частности, число случаев будет очень небольшим. Опять же – устройство было выпущено в 2012 году, и уже несколько лет не продается в официальных магазинах. То есть количество гарантийных устройств будет еще меньше.

Но зато те, кому придется воспользоваться этой услугой, проникнутся еще бОльшей любовью к компании из Купертино, и, наверняка, будут не только рекомендовать ее другим, но и приобретать у нее следующие устройства. А, как известно, самый доходный клиент – это постоянный клиент.

И это предложение от Apple усилило эффект от чуть более раннего успеха – когда ее флагман 2016 года iPhone 7 Plus разбил в реальных тестах на производительность сначала новый флагман Samsung Galaxy S8, а потом и других конкурентов включая Google Pixel. И это стало возможно только благодаря высокому качеству продукта. Теперь остается сделать это известным, и все – репутация будет поддержана и даже улучшена.

Классик менеджмента Л. Рон Хаббард писал в инструкциях для PR-щиков: «В сфере PR нет ограничений для воображения. Здесь требуется большое воображение. Однако воображение следует направлять на то, как сделать правду приемлемой для других».

Это отличается от подхода, который часто можно встретить у компаний. И одним из наиболее показательных провалов последних лет стала компания LeEco. Не то чтобы продукты были плохими – был ужасно бездарный PR. И главной их ошибкой было позиционирование своих продуктов как самых лучших на рынке, при низкой цене. Они сравнивали свой смартфон с флагманами того же Samsung, и хвалились низкой ценой.

Но это конечно была не правда – качество продукта было ниже чем у флагманов рынка. Нельзя было сравнивать этот смартфон с флагманами и надеяться на победу. Их смартфоны были хорошими аппаратами среднего и бюджетного ценовых диапазонов. И если бы на это делали ставку, возможно, получилось бы отбить часть рынка.

Так что дело даже не в абсолютном качестве, а в соотношении хорошего продукта и грамотного PR основанного на правде. Тогда все получится.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
5780
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Ловушка имиджмейкеров
2 февраля 2018 года
1526
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
3917
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1806
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
2224
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...

Последние новости

Смотреть все
Андрей Воробьев рассказал о решении экологических проблем в Подмосковье
18 февраля 2018 года
341
Во время традиционного ежегодного обращения к жителям Московской области глава региона Андрей Воробьев отметил, что экология является одной из важнейших тем, поэтому проблемы в этой сфере в нынешнем году продолжат планомерно решаться. Основными ...
Ткачев: К 2024 году сельхозэкспорт из России вырастет более чем в 2 раза
18 февраля 2018 года
339
Александр Ткачев, глава Минсельхоза России, заявил о том, что в 2024 году экспорт отечественной сельскохозяйственной продукции может быть увеличен в два и более раз и составит в денежном эквиваленте 50 миллиардов долларов США. Эта задача, по мнению ...
ФССП: Долги россиян доросли до пяти триллионов рублей‍
18 февраля 2018 года
331
Сотрудники Федеральной службы судебных приставов в своем отчете отметили, что общая сумма долгов, которые накопились у россиян по различным взысканиям, по состоянию на начало 2018 года, составляет порядка 5 триллионов рублей. Эта цифра относительно ...
Минфин нашло способ разблокировать изъятую валюту на счетах Генпрокуратуры
17 февраля 2018 года
973
Министерство финансов России нашло способ разблокировать валюту, хранящуюся на счетах Генеральной прокуратуры. Поправки в законопроект о валютном регулировании уже подготовлены. Сведения со ссылкой на инсайдера, ознакомившегося с документом, ...
Банк России предоставил прогноз по российской экономике
17 февраля 2018 года
949
Банк России составил прогноз по российской экономике. Информация предоставлена в виде ролика, размещенного на YouTube-канале регулятора. В ближайшее время в России сохранится незначительный рост потребительских цен, проинфляционные риски ...
Рейтинг компаний
Правительство России
863 упоминаний
Правительство США
732 упоминаний
Правительство Москвы
611 упоминаний
РИА Новости
594 упоминаний
Интерфакс
417 упоминаний
Государственная дума
408 упоминаний
КоммерсантЪ
344 упоминаний
Следуйте за нами