11:52
+3 C°
Пробки:   5 баллов
$
58.8370
69.2982

Почему Apple легко делать хороший PR?

20 апреля 2017 года
495
Почему Apple легко делать хороший PR?
У Apple началась очередная «белая полоса» в PR. Началось все с тестов нового Galaxy S8, который проиграл по реальной производительности iPhone 7 Plus. Теперь новая порция народной любви по случаю замены iPad 4 на iPad Air 2 в случае ремонта. В чем секрет?

Одним из ключевых условий для хорошего PR является качественный продукт. Вы можете применять какие угодно технологии брендов, раскрутки, рекламы и «кнопок», но пока у вас не будет хорошего продукта, вы не сможете получить нужный результат. Даже если вы сможете привлечь внимание или «создать интерес», в конечном итоге мыльный пузырь лопнет.

И опять же – PR это далеко не всегда большие затраты, если ваш продукт качественный. Взять то же сообщение, про замену планшетов iPad 4 на iPad Air 2. Речь не идет о замене устройств, которые устарели или надоели пользователям. То есть вы не можете просто прийти со своим iPad 4 и обменять его на iPad Air 2. Эту замену вам сделают только в том случае, если ваше устройство а) сломалось и не подлежит ремонту, и б) находится на гарантии.

Учитывая очень высокое качество устройств от Apple в целом и iPad 4 в частности, число случаев будет очень небольшим. Опять же – устройство было выпущено в 2012 году, и уже несколько лет не продается в официальных магазинах. То есть количество гарантийных устройств будет еще меньше.

Но зато те, кому придется воспользоваться этой услугой, проникнутся еще бОльшей любовью к компании из Купертино, и, наверняка, будут не только рекомендовать ее другим, но и приобретать у нее следующие устройства. А, как известно, самый доходный клиент – это постоянный клиент.

И это предложение от Apple усилило эффект от чуть более раннего успеха – когда ее флагман 2016 года iPhone 7 Plus разбил в реальных тестах на производительность сначала новый флагман Samsung Galaxy S8, а потом и других конкурентов включая Google Pixel. И это стало возможно только благодаря высокому качеству продукта. Теперь остается сделать это известным, и все – репутация будет поддержана и даже улучшена.

Классик менеджмента Л. Рон Хаббард писал в инструкциях для PR-щиков: «В сфере PR нет ограничений для воображения. Здесь требуется большое воображение. Однако воображение следует направлять на то, как сделать правду приемлемой для других».

Это отличается от подхода, который часто можно встретить у компаний. И одним из наиболее показательных провалов последних лет стала компания LeEco. Не то чтобы продукты были плохими – был ужасно бездарный PR. И главной их ошибкой было позиционирование своих продуктов как самых лучших на рынке, при низкой цене. Они сравнивали свой смартфон с флагманами того же Samsung, и хвалились низкой ценой.

Но это конечно была не правда – качество продукта было ниже чем у флагманов рынка. Нельзя было сравнивать этот смартфон с флагманами и надеяться на победу. Их смартфоны были хорошими аппаратами среднего и бюджетного ценовых диапазонов. И если бы на это делали ставку, возможно, получилось бы отбить часть рынка.

Так что дело даже не в абсолютном качестве, а в соотношении хорошего продукта и грамотного PR основанного на правде. Тогда все получится.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
519
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
2145
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.1)
15 ноября 2017 года
3072
Есть определенные правила работы со СМИ и четкая технология создания интересного для них контента. Однако помимо правильных действий, есть еще и в корне неправильные. Такие, которые могут вам дорого стоить. Их ...
Кто формирует общественное мнение? (ч.2)
9 ноября 2017 года
1839
В прошлой статье мы говорили о двух каналах, через которые можно и нужно формировать общественное мнение посредством PR. Речь шла про СМИ и молву, или сарафанное радио. В этой статье мы поговорим о самом ...
Кто формирует общественное мнение?
7 ноября 2017 года
2445
Говорим ли мы про персональный бренд, про имидж организации, или даже отдельно взятого продукта, суть рабочего процесса от этого не меняется. Человек, который этим занимается должен суметь создать, изменить ...

Последние новости

Смотреть все
Воробьев призвал на законодательном уровне внедрить раздельный сбор мусора
13 декабря 2017 года
382
В рамках своего выступления на форуме «Экотех-2017», который сегодня проходит в Красногорске, Андрей Воробьев, губернатор Московской области, заявил о том, что необходимо на законодательном уровне внедрить принципы регулирования раздельного сбора ...
В России стартует приоритетный проект подготовки специалистов в области онлайн-обучения
13 декабря 2017 года
592
1 декабря 2017 года Уральский федеральный университет (УрФУ) запустил первые восемь обучающих курсов повышения квалификации для преподавателей и специалистов в сфере онлайн-обучения. Создание курсов предусмотрено планом реализации приоритетного ...
Сформировать единые подходы: в Москве соберутся представители патриотических объединений со всей страны
13 декабря 2017 года
310
С 14 по 17 декабря в столице состоится Всероссийское совещание руководителей патриотических молодежных и детских объединений. Представители патриотических сообществ из разных регионов страны соберутся вместе, чтобы обменяться опытом и согласовать ...
Михаил Мень: ипотечные ставки в России могут снизиться до 6%‍
13 декабря 2017 года
435
Михаил Мень, глава Минстроя и ЖКХ России, заявил о том, что в ближайшем будущем ставки по ипотечному строительству могут снизиться до рекордных 6%. Это должно произойти после постепенного снижения ключевой ставки Банком России. «Мы считаем, что в ...
В Москве обсудят, как реконструкторы «оживляют» историю
13 декабря 2017 года
405
С 14 по 17 декабря в Москве состоится Всероссийский сбор руководителей клубов и организаторов, занимающихся исторической реконструкцией. На встрече обсудят специфику этой деятельности, обменяются опытом и выстроят стратегию по вовлечению молодежи в ...
Рейтинг компаний
Правительство России
1204 упоминаний
РИА Новости
1112 упоминаний
Правительство Москвы
698 упоминаний
Сбербанк
624 упоминаний
Интерфакс
417 упоминаний
Государственная дума
398 упоминаний
КоммерсантЪ
344 упоминаний
Ведомости
336 упоминаний
Следуйте за нами