14:58
+11 C°
Пробки:   6 баллов
$
61.7655
75.7924

Почему Apple легко делать хороший PR?

20 апреля 2017 года
588
Почему Apple легко делать хороший PR?
У Apple началась очередная «белая полоса» в PR. Началось все с тестов нового Galaxy S8, который проиграл по реальной производительности iPhone 7 Plus. Теперь новая порция народной любви по случаю замены iPad 4 на iPad Air 2 в случае ремонта. В чем секрет?

Одним из ключевых условий для хорошего PR является качественный продукт. Вы можете применять какие угодно технологии брендов, раскрутки, рекламы и «кнопок», но пока у вас не будет хорошего продукта, вы не сможете получить нужный результат. Даже если вы сможете привлечь внимание или «создать интерес», в конечном итоге мыльный пузырь лопнет.

И опять же – PR это далеко не всегда большие затраты, если ваш продукт качественный. Взять то же сообщение, про замену планшетов iPad 4 на iPad Air 2. Речь не идет о замене устройств, которые устарели или надоели пользователям. То есть вы не можете просто прийти со своим iPad 4 и обменять его на iPad Air 2. Эту замену вам сделают только в том случае, если ваше устройство а) сломалось и не подлежит ремонту, и б) находится на гарантии.

Учитывая очень высокое качество устройств от Apple в целом и iPad 4 в частности, число случаев будет очень небольшим. Опять же – устройство было выпущено в 2012 году, и уже несколько лет не продается в официальных магазинах. То есть количество гарантийных устройств будет еще меньше.

Но зато те, кому придется воспользоваться этой услугой, проникнутся еще бОльшей любовью к компании из Купертино, и, наверняка, будут не только рекомендовать ее другим, но и приобретать у нее следующие устройства. А, как известно, самый доходный клиент – это постоянный клиент.

И это предложение от Apple усилило эффект от чуть более раннего успеха – когда ее флагман 2016 года iPhone 7 Plus разбил в реальных тестах на производительность сначала новый флагман Samsung Galaxy S8, а потом и других конкурентов включая Google Pixel. И это стало возможно только благодаря высокому качеству продукта. Теперь остается сделать это известным, и все – репутация будет поддержана и даже улучшена.

Классик менеджмента Л. Рон Хаббард писал в инструкциях для PR-щиков: «В сфере PR нет ограничений для воображения. Здесь требуется большое воображение. Однако воображение следует направлять на то, как сделать правду приемлемой для других».

Это отличается от подхода, который часто можно встретить у компаний. И одним из наиболее показательных провалов последних лет стала компания LeEco. Не то чтобы продукты были плохими – был ужасно бездарный PR. И главной их ошибкой было позиционирование своих продуктов как самых лучших на рынке, при низкой цене. Они сравнивали свой смартфон с флагманами того же Samsung, и хвалились низкой ценой.

Но это конечно была не правда – качество продукта было ниже чем у флагманов рынка. Нельзя было сравнивать этот смартфон с флагманами и надеяться на победу. Их смартфоны были хорошими аппаратами среднего и бюджетного ценовых диапазонов. И если бы на это делали ставку, возможно, получилось бы отбить часть рынка.

Так что дело даже не в абсолютном качестве, а в соотношении хорошего продукта и грамотного PR основанного на правде. Тогда все получится.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
2877
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...
В Москве обсудят инновации в коммуникациях
1 марта 2018 года
3191
6 апреля в Москве пройдёт третья конференция об инновациях в коммуникациях Fresh Russian Communications Conference. Специалисты по PR обсудят какие существуют инструменты и технологии коммуникаций для ...
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
6275
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Ловушка имиджмейкеров
2 февраля 2018 года
1669
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
4060
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...

Последние новости

Смотреть все
Заработок жителей Оренбуржья за 2 месяца превысил 82 млрд рублей
24 апреля 2018 года
19
За первые 2 месяца нынешнего года заработок жителей Оренбуржья превысил 82 миллиарда, а потрачено ими было 80 миллиардов рублей. Сведения огласили эксперты Оренбургстата. Специалисты отметили, что размер среднедушевого дохода за указанный ...
Власти Перми представили схему размещения торговых киосков и павильонов
24 апреля 2018 года
28
Пермская мэрия представила на своём онлайн-ресурсе схему размещения в региональной столице торговых киосков и павильонов. Горожане смогут её просмотреть и выразить собственное мнение по поводу проекта. Корректировки со стороны пермских ...
Летом в Екатеринбурге изменится график проведения ярмарок на Площади 1905 года
24 апреля 2018 года
31
В связи с грядущим мундиалем в Екатеринбурге в график ярмарок на Площади 1905 года внесены корректировки. Об этом предупредил горожан замруководителя администрации облстолицы, курирующий вопросы потребрынка и услуг, Владимир Боликов. «В ...
Стоимость строительной фирмы «Трест-5» в Омске упала вдвое
24 апреля 2018 года
63
В Омске продолжает падать цена имущественного комплекса стройфирмы «Трест-5» заслуженного строителя РФ Бориса Медведева. Снижение стоимости происходит уже второй раз менее чем за год, и на этот раз она сократилась вдвое, потеряв в цене 190 миллионов ...
Земельные участки в Новосибирске за год подешевели на треть
24 апреля 2018 года
591
По информации портала недвижимости N1.ru, в Новосибирске средняя цена земельного участка составляет 1,38 миллиона рублей, что на 32% меньше аналогичного показателя прошлого года. По области данная разбежность за год составила только 6%. Общее ...
Следуйте за нами