13:13
+8 C°
Пробки:   5 баллов
$
57.2721
67.3577

Креативщикам – бой!

30 мая 2017 года
1364
Креативщикам – бой!
Если вы занимаетесь PR, или руководите компанией и хотите в ней построить подобный отдел, вам нужно остерегаться определенного типа людей. Эти люди приносят прямые убытки, приводят отдел к провалу, и вызывают проклятья со стороны руководства организации.

Благодаря художественным фильмам, ленивым людям и просто непониманию, в обществе существует ложное представление о ценности идей. Нет, хорошие идеи, безусловно, имеют ценность! Но эта ценность сильно преувеличена. Идея возведена в ранг чего-то бесценного, подобно Святому Граалю! Так думают рядовые сотрудники, клерки и, порой, руководители среднего звена. Но ни один опытный руководитель высшего звена так не считает. И на то есть ряд причин.

Первая причина: идей очень много.

Практически любой человек может создавать если не гениальные, то, как минимум, стоящие идеи. Любой хороший руководитель узнал на собственном опыте, что стоящие идеи сотрудника – это один из его продуктов. Правильное общение с сотрудниками, правильная система мотивации и хорошее понимание сотрудниками своих обязанностей сами по себе создают новые идеи.

Например, от людей, которые пишут статьи, вы будете регулярно слышать одно и то же «Я не знаю о чем писать! У меня нет идей». Дальше все зависит от руководителя. Глупый и неумелый руководитель начнет напоминать про то, что это работа сотрудника – писать статьи, и ему деньги за это платят. Может даже пригрозить увольнением «ради мотивации». Это не способствует творческому процессу. Напротив – это его убивает.

Умный руководитель просто начнет поднимать эмоциональный тон сотрудника правильным общением. Это не «ути-пути» и не «ну ты же такой умный, ты сейчас все придумаешь!» Это искусство руководства – вызывать у человека желание работать. И как только это будет сделано, идеи появятся.

Вторая причина: большинство идей, не являются уникальными.

99% идей не являются чем-то, что не было озвучено кем-то ранее, или не будет озвучено в ближайшее время. «Давайте устроим мероприятие для детей с шариками!» Это очень старая идея. «А ведь можно провести опрос не на улице, а в офисном центре!» Это не только не уникальная идея, но и довольно очевидная. Хотя она хорошая.

Это не креативно и довольно банально? Возможно. Давайте сделаем тест – вспомните идею, которую вы никому не рассказывали, но потом услышали нечто похожее от кого-то другого. Сколько раз подобное было?

И самая главная причина: люди не могут реализовывать свои идеи.

В лучшем случае 20% идей, которые люди вам озвучивают, они могут реализовать. Вспомните 10 своих друзей, и вспомните по 2 идеи, которые озвучивал каждый из них. Сколько из этих идей в итоге воплотилось в жизнь?

Дело не в том, что ваши друзья плохие люди. Нет. Вспомните, сколько идей было у вас, особенно в детстве – собрать какую-то самоделку, засыпать яму во дворе, уговорить родителей купить игрушку, заработать денег, будучи учеником 8 класса. Сколько из них было воплощено в жизнь? Сколько из них сегодня кажутся вам бредовыми?

Это житейские моменты. А теперь возьмем нашу область PR. Тут велик соблазн начать нанимать «креативных ребят». Они же должны придумывать что-то яркое, дерзкое, запоминающееся и клевое! В результате доходит до того, что именно «креативность» и обаяние становятся основными требованиями при приеме на работу в PR отдел.

Нет, нет и еще раз НЕТ!

Эти параметры хоть и имеют отношение к PR, но они второстепенны. Ключевые требования совсем другие. Лучше всего их сформулировал Л. Рон Хаббард в инструкциях относительно найма специалистов по PR:

1.​ Конфронтировать (иметь способность быть лицом к лицу с чем либо, и не избегать этого).

2.​ Организовывать.

3.​ Работать.

Почему эти факторы важнее креативности? Потому что только от них вы будете получать пользу. Если PR-щик такой же креативный, как ваша тумбочка, но его невозможно вывести из себя, он не боится никаких переговоров или задач, он способен сделать так, чтобы другие люди хорошо выполняли работу и может работать сам, то он будет приносить пользу и производить свой продукт.

Он сможет добиться, чтобы о вас писали и публиковали новости, или будет делать это сам. Он сможет организовать мероприятие по раздаче подарков пенсионерам или благоустроить парк. Он сможет встретиться даже с врагами и конкурентами и добиться, чтобы они либо стали союзниками, либо просто перестали нападать.

Как бы удивительно это ни было, но для достижения всех названных выше продуктов не нужна «креативность», способность создавать новые идеи, или обаяние. Для них нужны исключительно и только три приведенных выше пункта. Если креативность, обаяние и харизма присутствуют у вашего PR-щика В ДОПОЛНЕНИЕ к этим трем пунктам, то он сможет сделать работу быстрее, лучше и с меньшими вложениями средств. Но только если он может конфронтировать, организовывать и работать.

Как вам может создать проблему человек, который «полон идей». Например, ваша компания продает яблоки. Он придумывает отличную идею – давайте проведем большое мероприятие для любителей яблок. Идея действительно отличная.

У него идут следующие идеи – мы можем пригласить туда вот эту и вот эту звезду, так как они часто говорят о здоровом питании. А еще мы можем позвать вот такие вот СМИ, им это будет интересно. А еще мы можем договориться с компанией Apple о спонсорстве мероприятия или рекламе, так как будет отличная параллель! О! А мы же можем еще пригласить известного писателя, и устроить презентацию его книги про яблоки!

Что же в этом плохого, спросите вы? Ничего! Это отличные идеи. И именно тут на сцену выходит следующий вопрос – способен ли он их реализовать? Потому что если он на это не способен, то вы попадете в очень большие неприятности.

Вы выделяете деньги на аренду, рекламу, сувенирную продукцию и прочие затраты, связанные с этим мероприятием. Но ваш «креативщик» не может договориться ни с компанией Apple, ни с писателем, ни со звездами, которые любят яблоки. Просто потому, что он не мог доехать до этих людей и уговорить их. Он просто трусливо отправляет им письма, но ни с кем не встречается. Что в итоге? Полный провал по спонсорам и знаменитостям, а, следовательно, и по СМИ.

Хуже если он не может организовывать и работать. Допустим, он «конфронтирует» людей, включая знаменитостей – то есть он не боится встретиться с ними и о чем-то пообщаться, в том числе уладить их возражения. Он договорился с ними, рассказал, как все будет круто и они ему доверились. Теперь надо все это организовать. Причем не «знать, что нужно сделать», а именно быть способным организовать все это.

Составить расписание, согласовать его со всеми участниками, найти подходящее помещение, вовремя запустить рекламу, договориться с компанией, которая будет обеспечивать питание, изготовить правильную сувенирную продукцию, вовремя разослать все приглашения, организовать доставку или встречу знаменитостей, правильно разместить партнеров… все это лишь малая часть списка вещей, которые нужно организовать.

Если он этого не может, то по итогам мероприятия вы будете проклинать тот день, когда наняли этого идиота на работу. Потому что вместо хорошего мероприятия вы получите бардак, недовольных звезд и знаменитостей, убытки, и испорченную репутацию. При этом вы это все сами же оплатили!

Так что гоните к черту «креативщиков» из вашего отдела по PR. Работайте только с теми, кто может конфронтировать, организовывать и работать. Не спрашивайте «какие у вас есть идеи про развитие компании», а спросите, какие проекты он реализовал. Если вам нравится масштаб, вы можете убедиться, что это действительно он организовал все эти проекты, и он сам готов активно работать – берите его.

Это будет лучше как для репутации, так и для бюджета вашей организации.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
В этой ситуации ничего сделать нельзя, часть 1
11 октября 2017 года
2208
«Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть. Я не верю в обстоятельства. Люди, которые добиваются успеха в этом мире, - это люди, которые могут подняться и поискать нужные им обстоятельства, и, ...
Как продать человеку с «обоснованным» возражением
5 октября 2017 года
4322
При продаже бывает так, что покупатель сомневается и приводит различные надуманные предлоги и возражения, но порой они бывают аргументированы. Причем при повторных вопросах этот аргумент остается неизменным, ...
Что делать, если покупатель сомневается?
28 сентября 2017 года
1936
Когда вы видите клиента, который уходит подумать, вы можете на 90% быть уверенным, что он к вам не вернется. Одна из причин в том, что ваш продавец потратил на него время, продал ему идею, и просто не взял ...
iPhone 8 – разочарование экспертов и нелепый маркетинг
26 сентября 2017 года
2255
Эксперты в области техники и персональных устройств разделились во мнениях по отношению к iPhone 8. Если дизайн устройства понравился большинству, то к технической стороне и к маркетингу осталось немало ...
В России хотят блокировать «серые» телефоны
21 сентября 2017 года
2867
Федеральное агентство связи предложило создать общую базу IMEI номеров мобильных телефонов. Это позволит отслеживать нелегально ввезенные в страну телефоны и блокировать их. Нужно ли это простым жителям ...

Последние новости

Смотреть все
В Подмосковье начинающие фермеры получили дополнительные гранты
19 октября 2017 года
494
Специальная комиссия, состоящая из представителей Министерства продовольствия и сельского хозяйства Московской области, определила пятерку лучших предпринимателей, которые получат специальные гранты на развитие собственных фермерских хозяйств. ...
Силуанов: Пенсии россиян в 2018 году проиндексируют выше уровня инфляции
19 октября 2017 года
727
Антон Силуанов, глава Минфина России, выступая в Госдуме заявил о том, что в следующем году пенсии будут проиндексированы на уровень, выше инфляционного показателя. «В следующем году мы предусмотрели индексацию пенсий на более высокий уровень, ...
Реальные доходы россиян за последние девять месяцев снизились на 1,2%
19 октября 2017 года
804
Федеральная служба статистики Российской Федерации опубликовала отчет о реальных доходах населения за последние 9 месяцев. Согласно документу, данный показатель рос только в январе нынешнего года, а за период с января по сентябрь общее снижение ...
Медведев заявил о «серьезных рисках» бума криптовалют‍
18 октября 2017 года
648
При отсутствии четко установленных правил бум на рынке криптовалют несет серьезные риски. Такое заявление сделал глава кабмина Дмитрий Медведев в кулуарах форума «Открытые инвестиции», проходившего в Сколково. «На рынке криптовалют в основном мы ...
Силуанов: Надбавка по 5000 рублей компенсировала недоиндексацию пенсий‍
18 октября 2017 года
781
В начале года пенсионеры получили разовую выплату в размере 5 тыс. рублей. Надбавка позволила компенсировать недоиндексацию пенсий. Такое заявление сделал министр финансов Антон Силуанов, заседая с партией «Справедливая Россия» в здании ...
Следуйте за нами