21:27
+6 C°
Пробки:   3 балла
$

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1816
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Для Подмосковья французские компании представляют особый интерес‍
12 октября 2017 года
1226
Подмосковное правительство заинтересовано в сотрудничестве с компаниями из Франции, предлагающими долгосрочные инвестиционные проекты. О привлекательности региона власти расскажут на форуме в Лионе, который ...
В этой ситуации ничего сделать нельзя, часть 1
11 октября 2017 года
2027
«Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть. Я не верю в обстоятельства. Люди, которые добиваются успеха в этом мире, - это люди, которые могут подняться и поискать нужные им обстоятельства, и, ...
Правительство Подмосковья заключило соглашение с «Метро» и Сбербанком‍
11 октября 2017 года
1856
Подмосковное правительство заключило соглашение с компанией «Метро» и Сбербанком о проведении мероприятий, направленных на развитие регионального бизнеса. Информация предоставлена пресс-службой ...
Дмитриев: РФПИ и Саудовская Аравия заключили соглашения на $2,1 млрд
8 октября 2017 года
2516
Кирилл Дмитриев, глава Российского фонда прямых инвестиций, заявил о том, что во время визита в страну короля Саудовской Аравии между странами были подписаны инвестиционные соглашения на сумму в 2,1 миллиарда ...
Как продать человеку с «обоснованным» возражением
5 октября 2017 года
4235
При продаже бывает так, что покупатель сомневается и приводит различные надуманные предлоги и возражения, но порой они бывают аргументированы. Причем при повторных вопросах этот аргумент остается неизменным, ...

Последние новости

Смотреть все
Всероссийская премия «Новая фантастика» вернулась
17 октября 2017 года
249
15 октября 2017 года стартовал прием работ на конкурс «Новая фантастика 2018». В состав жюри вошли звезды отечественной фантастики, а победителей ожидают денежные премии и публикация в ежегодной антологии. Самая масштабная российская премия для ...
Правительство планирует импортозаместить детское питание в РФ‍
17 октября 2017 года
773
Правительство России намерено импортозаместить детское питание. Постановление Министерства сельского хозяйства поручено реализовывать специальной межведомственной группе. Сведения предоставлены пресс-службой Министерства промышленности. Эксперты ...
ФАС предложила снизить цены на барьерные контрацептивы
17 октября 2017 года
810
Для реализации программы по предотвращению распространению ВИЧ в России могут снизить стоимость барьерных контрацептивов. Предложение поступило от ФАС. Информация предоставлена пресс-службой правительства. Еще в июле участники молодежного форума ...
Coca-Cola нашла покупателя на свой завод в Подмосковье‍
17 октября 2017 года
1034
Coca-Cola нашла покупателя на свой завод в Котельниках (Подмосковье), от которого не может избавиться три года. Предприятием, ранее принадлежавшим компании «Нидан Соки», заинтересовалось ООО «Максидом». Ходатайство рассмотрено и удовлетворено ФАС. ...
Россельхозбанк снизил ставки по ипотеке до 9% годовых
16 октября 2017 года
557
Россельхозбанк снизил ставки по ипотечным программам. В среднем снижение процентных ставок составило 0,55 пп. Минимальная ставка составляет от 9% годовых и действует в рамках специальных условий для молодых семей на вторичном рынке. На первичном ...
Следуйте за нами