21:41
+23 C°
Пробки:   3 балла
$
59.1409
69.4314

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1763
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Минэкономразвития РФ предлагает прощать крупному бизнесу первые нарушения‍
17 августа 2017 года
1342
В России могут начать прощать крупных бизнесменов, попавшихся на впервые допущенных нарушениях. Ранее введение штрафы будут отменены. Информация предоставлена пресс-службой Министерства экономического ...
За последнее полугодие импорт драгоценных камней в Россию увеличился в 2 раза
16 августа 2017 года
1470
По информации представителей Таможенной службы России, импорт в страну алмазов за этот год вырос в 2 раза. Они связывают увеличение данного показателя с постепенной легализацией рынка драгоценных камней, когда ...
Жизнь как игра или Основы победы в бизнесе и жизни (ч.1)
15 августа 2017 года
1678
Блеск глаз, стремительные движения, брызги шампанского, аплодисменты, восхищенные взгляды, чувство локтя друзей, отчаянье, блестящее решение, кураж и чувство крыльев за спиной... Я надеюсь, что Вам знакомы эти ...
Эксперты: В России увеличился разрыв между бедными и богатыми
15 августа 2017 года
1667
По мнению экспертов РАНХиГС, за первое полугодие нынешнего года разрыв между богатыми и бедными гражданами России увеличился. Соответствующие данные опубликованы в «Ежемесячном мониторинге социального и ...
В Звенигороде стартовало строительство складского комплекса
10 августа 2017 года
2363
В Звенигороде началось строительство холодильно-морозильного складского комплекса. Ожидается, что оно будет завершено в конце лета следующего года. В официальном сообщении Главгосстройнадзора по Московской ...

Последние новости

Смотреть все
Владимир Чернобай: Российская экономика растет на «среднеевропейском уровне»
22 августа 2017 года
790
Российская экономика в 2017 году прогнозируемо растет на «среднеевропейском уровне», то есть примерно на 1,4-2% в годовом исчислении. Во-многом, это связано с полной адаптацией всех сфер к новым экономическим условиям, когда при снижении ...
Корпорация «Лидер» завершит два долгостроя в Раменском и Жуковском
22 августа 2017 года
790
В пресс-службе Минстроя Московской области сообщили о том, что между правительством региона и корпорацией «Лидер» заключено соглашение о завершении работ на двух долгостроях в Раменском и Жуковском. Инвестор планирует вложить в данные проекты ...
Минсельхоз получил от правительства страны 1,3 млрд на компенсации ущерба от ЧС‍
22 августа 2017 года
906
Министерство сельского хозяйства России получило от правительства страны 1,3 миллиарда рублей, которые пойдут на ликвидацию ущерба и последствий от чрезвычайных ситуаций. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым и ...
Минтруд: Рост ВВП страны возможен только при увеличении реальной зарплаты
22 августа 2017 года
972
Любовь Ельцова, замглавы Министерства труда и соцзащиты России, пояснила журналистам издательства «Известия» при каких факторах в стране начнет существенно расти ВВП. По мнению чиновницы, это возможно при стабильном увеличении реальной зарплаты, ...
РСХБ стал участником новой льготной программы кредитования МСП
21 августа 2017 года
1065
АО «Россельхозбанк» и Министерство экономического развития РФ подписали соглашение о новом механизме государственной поддержки кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с новой льготной программой кредитования ...
Рейтинг компаний
Следуйте за нами