06:51
+2 C°
Пробки:   1 балл
$
59.2811
69.6434

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1850
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
2229
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...
В России весь бизнес начнет платить налоги
4 декабря 2017 года
2012
В России весь бизнес начнет платить налоги. ФНС внедряет возможность ведения бухгалтерии онлайн через портал «Налог.ру». Благодаря новой возможности предприниматели смогут обходиться без услуг бухгалтера и ...
Андрей Воробьев и глава компании Lotte обсудили возможное сотрудничество
24 ноября 2017 года
1578
В рамках своей деловой поездки в Сеул Андрей Воробьев, глава Московской области, встретился с президентом компании Lotte Group Хванг Гак Ку. Стороны договорились создать в Подмосковье специальную рабочую ...
Инвестиционную привлекательность повысили 22 региона России
24 ноября 2017 года
1786
Национальное рейтинговое агентство представило рейтинг инвестпривлекательности регионов. Согласно обнародованным данным, 22 субъекта Российской Федерации смогли повысить свои показатели и позиции. Так, ...
Научно-практическая конференция  «Государство, Общество, Бизнес: положительный опыт взаимодействия в области противодействия коррупции и проблемы»
21 ноября 2017 года
1947
07 декабря 2017 г. в конгресс-зале Московской торгово-промышленной палаты по адресу: Москва, улица Шарикоподшипниковая д.38, стр.1 состоится Научно-практическая конференция «Государство, Общество, Бизнес: ...

Последние новости

Смотреть все
В России 80% предпринимателей сталкивались с «проявлениями коррупции»
11 декабря 2017 года
21
В России растет число взяток, в этом году о них заявили 80% опрошенных предпринимателей. Исследование, получившее название «Бизнес-барометр коррупции», провели эксперты Торгово-промышленной палаты. Согласно предоставленным данным, 20,6% ...
В России до 2020 года появятся новые меры по поддержке рождаемости
11 декабря 2017 года
27
В России в ближайшие три года разработают новые программы, которые простимулируют рождаемость. Сведения предоставила пресс-служба Министерства труда и социальной защиты. «Сейчас мы столкнулись с неблагоприятной для демографии ситуацией. ...
В Подмосковье в 2017 году валовый региональный продукт вырос на 3%
11 декабря 2017 года
84
В Подмосковье валовый региональный продукт за год вырос на 3%. Экономическую ситуацию в регионе губернатор Андрей Воробьев обсудил с членами фракции «Единая Россия» в рамках XXII конференции, проходившей в Домодедово. «Я изучил отчеты за год и ...
В Ступино областную землю сдали в аренду за 1,4 млн рублей
10 декабря 2017 года
510
В Ступино состоялись торги на право заключения договора аренды на областную землю. Лот ушел за 1,4 млн рублей. Сведения предоставила пресс-служба Министерства имущественных отношений. Заявки на участие в торгах подали четыре компании. ...
В России перед Новым годом подорожали продукты
10 декабря 2017 года
408
В России перед Новым годом необоснованно подорожали продукты питания. ФАС получает жалобы, но оснований для организации массовых проверок пока не видит. «В ФАС поступило несколько обращений о росте стоимости продуктов. Рыночная цена определяется ...
Рейтинг компаний
Правительство России
1346 упоминаний
Правительство Москвы
608 упоминаний
РИА Новости
594 упоминаний
Сбербанк
589 упоминаний
Интерфакс
417 упоминаний
Государственная дума
398 упоминаний
КоммерсантЪ
344 упоминаний
Ведомости
336 упоминаний
Следуйте за нами