13:04
0 C°
Пробки:   6 баллов
$
59.1446
69.4653

Как правильно использовать секс в рекламе и PR

10 июля 2017 года
1878
Как правильно использовать секс в рекламе и PR
Любой человек, который связан с маркетингом или PR, слышал что секс – это кнопка, которая помогает продавать. Но мало кто знает, что неправильное понимание и использование этого тезиса может привести к убыткам. Так как про убытки мы уже поговорили, пора поговорить о том, как же извлекать из этого прибыль.

Судя по примерам рекламы и другого продвижения, основная масса занятых в профессии людей это просто карго-культ. То есть понимания – ноль, но есть мантра «секс продает». Отсюда тонны плакатов с эротическим подтекстом или вовсе граничащие с пошлостью. И если прошлая статья недостаточно четко выразила идею, то давайте проясним раз и навсегда: когда мужчины видят подобную рекламу, то либо они не особо обращают внимание на то, что там рекламируется, либо (если есть проблемы с сексуальной жизнью), они вовсе зависнут на эротической части, и полностью пропустят все остальное.

Чтобы разобраться с этим, придется копнуть основы обеих профессий – маркетинга и PR. Сразу оговорюсь, что это разные сферы, и у них разные задачи, а также разная специфика. Однако работают они с одним и тем же субъектом – вниманием человека и его расположением. В связи с этим есть ряд общих принципов, и даже схожая терминология.

И первый термин, который нам нужен, это «кнопка». В PR и маркетинге термин «кнопка» означает что-то, что может вызывать определенную предсказуемую реакцию у определенной аудитории. Нюанс, который знают профессионалы, но не понимают дилетанты – одна и та же «кнопка» может оказывать разное воздействие на разную аудиторию. И эта реакция будет варьироваться не только от пола и возраста, но и от социального положения, уровня достатка, образования и места жительства аудитории.

Следующий момент. «Кнопка» будет оказывать разный эффект даже на одну и ту же аудиторию. Ключевой фактор в этих изменениях – время. То есть одна и та же кнопка в разные периоды времени будет вызывать разную реакцию. И речь не про столетия или даже десятилетия. Порой речь идет о месяцах.

Приведу пару примеров. Из очевидного: кнопка «прохлада», в центральной части России будет оказывать разное воздействие летом и зимой. Летом – это что-то желанное, а с октября по апрель, это что-то нежеланное.

Еще несколько лет назад кнопка «импортное» вызывала одобрение, а сегодня она как минимум его не вызывает. А у некоторой аудитории и вовсе вызывает негативную реакцию. Можно долго обсуждать, насколько это оправдано или справедливо, но факт остается фактом – реакция изменилась. Причем изменилась значительно.

Так почему же пытаются использовать кнопку «секс» без малейшего анализа, просто прилепляя полуобнаженных моделей, куда ни попадя? Потому что не знают свое ремесло и не понимают, что это вообще такое и как оно работает. Не ленивый, знающий свое дело маркетолог или PR-щик, действует исключительно на основании опросов и обновляет их результаты каждый 3, максимум 6 месяцев. Если он заходит на новую территорию – будь то новая страна или даже город, он организует проведение опросов и выявление кнопок ДО ТОГО как начинает что-то делать там или продвигать.

Но есть еще один, значительно более тонкий момент, который знают только настоящие профессионалы. Лучше всего это сформулировал классик менеджмента Л. Рон Хаббард в инструкции полностью посвященной данной проблеме: «Люди, занимающиеся продвижением и маркетингом, должны четко видеть разницу между кнопками, найденными в результате опросов, и сообщением, которое несет реклама».

Возьмем пример из предыдущей статьи. «Секс» - это кнопка, и именно ее использовали в плакате с девушкой в обтягивающем топе. Но в чем было сообщение? А его не было. Была девушка в эффектной позе, которая привлекала внимание. То есть была кнопка, но не было сообщения. И именно эта проблема чаще всего встречается при использовании секса в рекламе.

Добавим к этому еще вот такой вот момент. Кнопка «секс» конечно же привлекает внимание большинства людей. Это правда. Но понимается она, как правило, слишком буквально – как что-то связанное с самим этим действием. В результате, горе-маркетологи всячески пытаются выстроить намеки на него.

На самом же деле, эта кнопка намного шире и правильнее было бы назвать ее «отношения между полами». В зависимости от типа аудитории (возраст, образование, жительства и т.д.) это могут быть флирт, любовь, семья, рождение и воспитание детей, успех у противоположной половины и так далее. Чтобы выяснить это, вам и нужен опрос!

И вот, допустим, нам нужно создать рекламу для автомобиля. Целевая аудитория – люди со средним достатком, которые хотят как-то выделиться. Так вот для начала, вы проводите опрос, и выясняете, что значительная часть этой аудитории (к примеру) – холостяки в возрасте от 18 до 32 лет, и что для них важно внимание противоположного пола. И в одном из роликов или рекламных плакатов вы используете ваш автомобиль и красивую девушку или девушек, которые оборачиваются на проезжающий мимо автомобиль. Если вы сделаете это качественно, и добавите слоган типа «заставь ее обратить на тебя внимание», то эта часть аудитории получит ваше СООБЩЕНИЕ – «эта машина привлекает внимание».

В этом примере, секс не является сообщением. «Секс» (тут, как запрос на интерес противоположного пола) служит приманкой и привлекает внимание, а дальше идет сообщение, что машина вызывает интерес.

Также это можно применять в PR статьях, даже на тему воспитания детей. Не топорные заголовки «Учительница соблазнила ученика», а действительно стоящие статьи на актуальны темы. Например, одна моя знакомая в статье про профилактику наркомании вставила эту кнопку просто великолепно! «Родители сами, как правило, не могут говорить с детьми о вреде наркотиков. Порой им даже проще объяснить детям, что такое секс, чем затеять разговор на эту тему». Я бы даже вывел это в заголовок статьи, например: «Разговор о сексе не спасет подростку жизнь, а эта лекциям может».

Понимаете в чем разница, я не пытаюсь нарисовать в разуме у читателя похотливые картинки при помощи статей или рекламы. Ведь если задача не продать секс услуги, или товары для взрослых, то подобная реклама будет выброшенными деньгами. Вы просто берете то, что зацепит внимание и не даст пройти мимо, и как только внимание привлечено – сразу идет сообщение. Сообщение, вот ради чего делается реклама. И с этой же целью делаются действия по PR – донести то или иное сообщение до целевой аудитории.

Разберитесь с этими понятиями, приведите себе достаточное количество примеров, посмотрите, как делают рекламу действительно крутые рекламщики, и доносите свое сообщение до нужной аудитории.

И вы увидите, как реклама и маркетинг могут приносить вам в разы больше, чем вы на них тратите!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
830
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Реализм или пародия: блогосфера обсуждает образ криминала в рекламе
5 декабря 2017 года
1992
В «Живом Журнале» идет дискуссия об образе криминальных элементов в рекламе, поводом к которой стал рекламный ролик компании «ТелеТрейд», пишет Rosregistr.ru. Издание указывает, что, по мнению одного из ...
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
2345
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...
Мы идем на #ETDconf, Вы с нами? Грандиозная конференция о том, как продвигать продукт, комбинируя мероприятия и интернет
30 ноября 2017 года
1537
Дата проведения: 17 и 18 января в Москва, КрокусЭкспо Конференция поможет Вам открыть 2018 год с самых новых тактик и методик в маркетинге, и Вы развернете свою рекламную компанию, применяя передовые ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
2145
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...

Последние новости

Смотреть все
В Хотькове к ЧМ-2018 завершили благоустройство двух туристических зон
14 декабря 2017 года
106
В рамках подготовки Московской области к ЧМ-2018 власти административного центра городского поселения Хотьково объявили о завершении благоустройства двух туристических зон. Речь идёт о дороге от ж/д платформы Абрамцево до одноимённого литературного ...
Экономисты: ФРГ несёт наибольшие в ЕС потери из-за санкций против РФ
14 декабря 2017 года
109
Немецкие экономисты сообщили, что наибольшие в Европейском союзе потери из-за санкций против России несёт Германия. Это происходит из-за падения экспорта, которое более всего затронуло ФРГ. Так, согласно данным исследований экспертов, среди ...
В 2018 году на льготное автокредитование и лизинг выделят свыше 16 млрд рублей
14 декабря 2017 года
144
В Минпромторге сообщили, что в следующем году на льготное автокредитование и лизинг выделят свыше 16 миллиардов рублей. Денежные средства направят на поддержку программ «Семейное авто», «Первое авто», «Российский фермер», «Российский тягач» и «Своё ...
Бинбанк запускает прямой прием карт American Express
13 декабря 2017 года
892
Как пишет regnum.ru, Бинбанк одним из первых в России заключил договор с American Express на прямой эквайринг карт. Как сообщают представители банка, теперь организации, являющиеся клиентами Бинбанка, могут принимать карты AmEx к оплате в ...
Первый молодежный форум «PROрыв» состоялся в Химках
13 декабря 2017 года
682
В Химках прошел первый молодежный образовательный форум «PROрыв», пишет admhimki.ru. Более 350 школьников и студентов городского округа, имеющих достижения в учебе и нацеленных на профессиональный успех, стали участниками различных тематических ...
Рейтинг компаний
Правительство России
1205 упоминаний
Лента.ру
725 упоминаний
Правительство Москвы
608 упоминаний
РИА Новости
594 упоминаний
КоммерсантЪ
530 упоминаний
Интерфакс
417 упоминаний
Государственная дума
398 упоминаний
Ведомости
336 упоминаний
Следуйте за нами