03:16
-23 C°
Пробки:   баллов
$
56.7608
69.6341

Главная презентация лета – зачем нужен Samsung Note 8?

24 августа 2017 года
2376
Главная презентация лета – зачем нужен Samsung Note 8?
23 августа в Нью-Йорке Samsung представил новый флагманский смартфон Galaxy Note 8 – самого ожидаемого флагмана лета. Насколько оправдались ожидания, и получится ли взять реванш за печально известный Note 7?

На вчерашней презентации Note 8, нового было, увы, немного. Отчасти от того, что почти все характеристики, включая внешний вид смартфона, утекли в сеть за несколько недель до презентации. Отчасти же от того, что руководители Samsung слишком много говорили о прошлом и делали слишком неочевидные переходы от старого к новому. Я не буду оценивать сам аппарат, так как этих оценок будет много от профессионалов, а рассмотрю саму презентацию и продукт с точки зрения маркетинга и PR.

Начало презентации было классическим экскурсом в историю гаджета. Нам рассказали как появилось первое устройство Galaxy Note, как довольны были люди что им вернули переосмысленный стилус и даже показали мем о том, что Note для тех, кому мало телефона, но слишком много планшета.

До этого момента все было хорошо – интересное решение со сценой поставленной углом и тем как был реализован экран на этой сцене. Отличная графика, которая задействовала не только угловой экран, но и пол. И вот нам представили новый продукт. Практически в самом начале презентации.

А дальше начался день сурка. «У нас самый мощный смартфон!» «У нас самая лучшая камера!» «Мы заботимся о ваших персональных данных!» «Вы можете создавать пером шедевры!». Честно говоря, это не чисто корейская проблема, а скорее общемировая. Но в случае с Samsung все усугубилось отсутствием четких переходов и границ между старым и новым.

Поясню о чем речь. Когда Apple делают презентацию (а объективно это все еще лучшие презентации), они говорят очень четко «Вот эту штуку мы доработали, теперь смартфон будет дольше держать зарядку, быстрее передавать данные и лучше снимать видео». «А вот это нечто новое – мы поставили защиту от воды и пыли, которой раньше не было. Мы сделали двойную камеру, которой раньше не было и у нас теперь перо Pencil, которое очень крутое и распознает силу и угол нажатия».

Пусть критики и эксперты потом разбираются что из этого круто, что функционально, а что – банальный маркетинг. Но зрителям четко разграничивают, где улучшили старое, а где сделали новое. Причем эти вещи обозначены не только словами, но и временными промежутками.

Корейцы же, по какой-то причине, этого не сделали, а превратили презентацию в сплошной поток идей. И это проблема «так себе маркетинга», то есть когда человек что-то где-то слышал (возможно, в университете или от крутого профи), но не понял что ему нужно делать. Есть один из базовых законов PR и маркетинга, заключается в том, что одно и то же сообщение нужно повторять снова и снова. Но есть нюанс, на который обращает внимание в частности автор Технологии управления Л. Рон Хаббард: «Вы просто пытаетесь втолковать сообщение. Если сообщение излагается коряво, то его невозможно будет втолковать». Это вроде бы как очевидно, но на презентации мы видим то, что видим.

Впрочем, даже при этом, презентацию можно назвать одной из лучших в индустрии. Отличная графика, хорошие ролики и все это вокруг действительно флагманского смартфона с действительно отличными характеристиками. Как эти характеристики покажут себя в реальной жизни, мы узнаем уже скоро из обзоров экспертов.

Однако помимо двойной камеры, где оба сенсора снабдили оптической стабилизацией, особых революционных достижений в продукте не видно. Причем гаджет уже сейчас хочется сравнить не с предыдущим Note, а с устройством другого сегмента рынка – Galaxy S8. Насколько это плохо? Это ужасно, потому что начинают конкурировать два разных устройства одной компании. И вопрос «зачем нужен Note 8?» остается открытым, а значит, огромного спроса ожидать не стоит. Хотя последнее покажут только реальные продажи. Возможно, число людей, преданных модели Note достаточно, чтобы они взмыли вверх.

Ну а главная интрига – стал ли Note 8 лучшим смартфоном 2017 и смогут ли Apple удивить своей презентацией, разрешится осенью, когда мы увидим юбилейный iPhone.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Hi-Tech

Новости по теме

Смотреть все
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
6127
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Ловушка имиджмейкеров
2 февраля 2018 года
1557
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
3944
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1832
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
2245
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...

Последние новости

Смотреть все
Весной в Серпухове начнут реконструировать мост на Оборонной улице
25 февраля 2018 года
246
С началом весны специалисты начнут реконструировать в Серпухове мост через реку Нара, расположенный на ул. Оборонная. На днях завершились проектно-изыскательские работы, и в первых числах марта будет определён подрядчик, который займётся выполнением ...
В январе компания Datsun увеличила свои продажи в РФ на 14 %
25 февраля 2018 года
351
Российские дилеры автокомпании из Японии Datsun реализовали в январе нынешнего года 1,3 тысячи машин, увеличив продажи своей продукции на 14 %. В результате этого рыночная доля бренда достигла отметки в 1,2 %. С 15 января стоимость автомобилей ...
Орешкин: Кредитный рейтинг РФ в ближайшие годы может достигнуть категории «А»
25 февраля 2018 года
325
Вполне вероятно, что в ближайшие несколько лет кредитный рейтинг РФ достигнет категории «А». Такое мнение озвучил глава Минэкономразвития Максим Орешкин. «Благодаря экономической стабильности уже в ближайшей перспективе РФ выйдет в категорию «А» ...
Правительство РФ одобрило отмену НДФЛ на выплаты семьям с детьми‍
24 февраля 2018 года
638
В РФ семьи с детьми смогут не платить с ежемесячных пособий подоходный налог (НДФЛ). 12 февраля документ одобрила комиссия по законопроектной деятельности при правительстве России. Окончательное решение по проекту принято 22 февраля. «В стране ...
«ВТБ Капитал» выбран агентом для размещения евробондов РФ в 2018 году‍
24 февраля 2018 года
878
В 2018 году организатором для обмена и размещения евробондов России станет «ВТБ Капитал». Сведения предоставило Министерство финансов. Ведомство вело переговоры с тремя финансовыми учреждениями: «Всероссийским банком развития регионов», ...
Рейтинг компаний
Правительство России
1649 упоминаний
Правительство Москвы
612 упоминаний
РИА Новости
594 упоминаний
Интерфакс
417 упоминаний
Государственная дума
409 упоминаний
КоммерсантЪ
344 упоминаний
Ведомости
336 упоминаний
Следуйте за нами