22:39
+16 C°
Пробки:   2 балла
$
61.2610
72.2390

Как PR-щику работать со СМИ

6 сентября 2017 года
2829
Как PR-щику работать со СМИ
Что если бы я сказал вам, что ваша компания на 90% будет интересна СМИ и они захотят писать про нее? И что один простой секрет даст вам путевку не просто в интернет, а даже в национальные СМИ? Что ж, именно это я и говорю. И даже приоткрою тайну этого секрета.

Одно из самых частых требований к специалисту по СО от работодателя – публикации в СМИ. И те профессионалы, которые умеют это делать, ценятся на вес золота, а те, кто не умеет, остаются на обочине профессии и одними из первых попадают в списки сокращенных сотрудников.

К сожалению этому редко учат в институтах, и больше рассказывают о теоретических умозрительных соображениях, основанных на извращенных представлениях психологов о том, как ведет себя человек и как на что он реагирует. Впрочем, рациональное зерно в этом подходе есть. PR работает с людьми. Не важно, массовый ли это PR, в виде работы со СМИ, разработка роликов, премий и прочих затрагивающих широкие слои населения действий, или это «снайперский» PR, когда специалист работает с VIP и знаменитостями и делает их союзниками и друзьями организации. В любом случае мы работаем с человеком, и чтобы работать с ним правильно, нужно его понимать. И если бы современная психология отвечала своему изначальному названию, она была бы необходима PR-щикам. Но так как эта «наука» не может отличить человека от животного, боюсь, она нам не подходит.

Поэтому, гораздо лучше обращаться к опыту практиков в PR, которые на личном опыте и ошибках поняли, как люди реагируют на те или иные вещи, чего стоит избегать, а что необходимо использовать.

У Эла Райса и Джека Траута есть ряд шикарных работ на тему работы со СМИ и с рекламой. И одним из интересных законов, с которыми вы можете там познакомиться, что когда вы начинаете PR кампанию, вам не нужно лезть на уровень национальных СМИ. Во-первых: вы не сможете опубликоваться там бесплатно, во-вторых: когда вы там опубликуетесь (за дорого), это будет иметь очень незначительный эффект, так как вы не создали почву в профессиональной среде для обсуждения вашей компании. Ее просто не знают.

Говоря словами из совместной работы Джека Траута и Эла Райса «Хорошая кампания не начинается, а заканчивается публикацией в национальных СМИ».

И небольшое наблюдение из Российской практики – у наших СМИ есть острая нехватка материалов. Острая! Особенно у небольших и региональных СМИ. Посмотрите о чем они пишут, и вы ужаснетесь! Да увольнение уборщицы в вашей компании – более значимое для города событие, чем 80% того что вы можете у них найти. Если вы умете хорошо писать, что значит грамотно излагать свои мысли, и у вас есть реальное событие, то вы можете там публиковаться без особых проблем.

Итак, что такое событие? Это просто что-то, что случилось в реальной жизни. Это не обязательно что-то грандиозное. Просто что-то действительно произошедшее. Вы выиграли тендер? Это событие. Вы переехали в новый офис? Это событие. Вы решили увеличить штат в два раза? Это тоже событие. Даже повышение средней заработной платы на вашем предприятии можно смело назвать событием.

И есть еще одна интересная деталь, которую мало кто понимает правильно, даже среди профессиональных журналистов, это основные кнопки, которые используются для привлечения внимания к статье. Философ, и один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из инструкций для своих пиарщиков дал им 7 кнопок, используя которые можно стабильно публиковать статьи и пресс-релизы в любых СМИ.

Вот 3 из них:
- вред (кровь, разрушения, насилие),
- секс
- известные имена.

В принципе, даже правильное использование этих трех кнопок уже гарантирует вам публикацию. Но значит правильное использование? Современные, все более и более желтеющие СМИ понимают эти кнопки в весьма извращенной манере, и кнопки в их статьях и репортажах все больше превращаются сообщение. То есть они не рассказывают о проблеме, затрагивая секс или известных людей. Они пишут про секс известных людей, или слухи про такой секс. А это искажение всей идеи.

Как-то я писал статью про спартакиаду в одной из отраслей. Вроде бы не особенно примечательное событие, но я написал про нескольких известных людей, которые приняли участие в спартакиаде, написал, что спорт на предприятиях отрасли помогает спасать людей от алкоголизма, который много десятилетий был бичом разных окраинных городов. А еще добавил несколько фотографий красивых девушек, участвовавших в спартакиаде, и выяснил, что через совместные занятия спортом на предприятии там появилось несколько семей. Намек весьма прозрачен, не находите?

Но вся статья была посвящена спартакиаде и спорту. Эту статью взяли с удовольствием в разные СМИ.

Потренируйтесь совмещать описание какого-то реального события и перечисленные выше кнопки так, чтобы они не заменяли собой это событие и усиливали его. Напишите 15-20 таких статей, а потом попробуйте отправить их в небольшое новостное СМИ. И велика вероятность, что вашу статью захотят опубликовать.

Конечно, есть еще рад нюансов и тонкостей, типа подбора правильного СМИ, общения с редактором этого СМИ и подбор фото и многое другое. Но это уже детали и без них вы вполне можете начать публиковаться, а когда понадобится уже разобраться окончательно.

Чего вам и желаю.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Центробанк России изучит вопрос запрета участия знаменитостей в рекламе банков
22 мая 2018 года
386
Руководство Центробанка России может рассмотреть возможность введения запрета на участие знаменитых людей в рекламе кредитных организаций. Такое сообщение сделал Дмитрий Тулин, первый заместитель главы ...
В России на поддержку государственных СМИ выделят еще 800 млн рублей
12 мая 2018 года
1799
В России из федерального бюджета выделят 800 млн рублей на субсидирование СМИ: государственных новостных агентств и телевизионных компаний. Соответствующее решение принято правительством. Поправки в проект ...
Budweiser запускает глобальную рекламную кампанию “Light Up the FIFA World Cup™“
8 мая 2018 года
1632
Сегодня бренд Budweiser представил новую глобальную рекламную кампанию “Light Up the FIFA World Cup™“3, отражающую невероятную энергетику крупнейшего спортивного события в мире и стремление бренда поддержать ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1910
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Правительство Омской области выделило на самопиар 8,4 млн рублей
20 апреля 2018 года
1761
Правительство Омской области выделило на освещение в СМИ деятельности чиновников различного уровня 10,7 миллионов рублей. Соответствующие средства будут распределены среди различных изданий и порталов на ...

Последние новости

Смотреть все
На 40-м году жизни скоропостижно скончался Игорь Агейчев, первый заместитель генерального директора ООО «ЭН+ Девелопмент», член Совета директоров Евросибэнерго
23 мая 2018 года
233
До своего 40-летия Игорь Агейчев не дожил всего два месяца, причина смерти – внезапная остановка сердца в ночь на 23 мая. Игорь был доставлен в больницу, но, к сожалению, врачи не смогли спасти ему жизнь. Успешный управленец начинал карьеру как ...
В Московской области будет благоустроено 1440 дворов
23 мая 2018 года
291
В 2018 году в Московской области запланировано комплексное благоустройство 1440 дворовых территорий. Кроме того, в населенных пунктах Подмосковья будет установлено 183 новые детские площадки по Губернаторской программе. 23 мая заместитель ...
Форекс vs Акции - Pro_money#02
23 мая 2018 года
544
Быть или не быть трейдером? Вот в чем вопрос каждого, кто решил подзаработать на финансовом рынке. Вам уже рассказали, что волком с Уолл-стрит может стать каждый, форекс – это просто, а вы все еще не уверены? Смотрите программу Pro_Money с Яном ...
На занятия в семейный киноклуб приглашает Центр культуры «Хорошевский»
23 мая 2018 года
898
В Центре культуры «Хорошевский», по адресу: ул. Куусинена д. 7, к. 1, начинает свою работу семейный Киноклуб, где юные члены клуба, с участием их родителей, будут постигать основы киномастерства. Дети и взрослые будут учиться создавать ...
Сосновый бор потратит на комфортную среду 37 млн рублей
23 мая 2018 года
720
Сосновый бор Ленобласти получит больше 37 млн рублей на реализацию программы «Комфортная городская среда». Сейчас ведется подготовка к конкурсным процедурам. Сведения предоставила администрация. В этом году продолжатся работы по благоустройству ...
Следуйте за нами