«Умный город»: от технологий до участия граждан в управлении

11 октября 2017 года
1631
«Умный город»: от технологий до участия граждан в управлении
В Москве прошла конференция Smart City 2017, в ходе которой обсудили перспективы концепции «умного города» и трудностях в ее внедрении в жизнь российских городов. Четкого общепринятого определения «умного города» не существует и под ним понимается целый комплекс инструментов, затрагивающих безопасность, образование, здравоохранение. Однако наибольший интерес вызвало обсуждение работы интеллектуальных транспортных систем и других транспортных «аспектов» умного города.

В ходе выступления спикеров неоднократно звучала идея, что технологии не должны являться самоцелью, а быть инструментом для достижения стратегических задач, которые стоят перед конкретной территорией, будь то Сочи, Норильск или Москва.

«Все мы, когда открываем прессу, включаем телевизор, и просто смотрим вокруг себя, видим, что призма проблематики всегда преломляется через Москву», - начал обсуждение модератор сессии Сергей Скрипников, заместитель директора Фонда по коммуникациям ФРИИ.

Вадим Юрьев, генеральный директор Центра организации дорожного движения правительства Москвы, особый акцент в своем выступлении сделал на повышении безопасности. В 2007 году в Москве в ДТП погибло более тысячи человек, в 2016 году 570 человек, а по итогам 2017 года этот показатель, по оценкам спикера, должен сократиться еще на 14%.

Все выступающие сошлись на мнении, что «умный город» - это не только технологии, но и активное участие граждан в жизни города.

«У нас есть информация, есть технологии обработки информации. В первую очередь нужно решить задачу доведения информации до всех людей. Интеллектуальные транспортные системы — это в том числе и способ доведения информации до людей: как движется транспорт, как работает светофор. Пока эту задачу мы не решим, дальше никакие новые технологические решения покупать не надо», - подвел итоги конференции Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

В качестве примера недостаточного, по его мнению, уровня коммуникации и взаимодействия с жителями города, эксперт привел программу «Моя улица». Кроме того, несмотря на большое количество опубликованных баз данных, в Москве по-прежнему отсутствуют в открытом доступе данные планировок улично-дорожной сети, в отличие от многих российских городов.

Отсутствие таких данных в оперативном доступе вызывает непонимание у граждан и конфликтные ситуации.

Характерные примеры — нашумевшее в интернете видео с разворотом на Ленинский проспект напротив ЦДХ, конфликты вокруг установки знаков парковки только для автомобилей госучреждений в центре Москвы или запрет на парковку в спальном районе Солнцево-Парк, где некорректная установка дорожных знаков стала причиной для митинга.

Конференция была организована издательским домом Коммерсантъ.

 

Раздел: Экономика