20:34
+21 C°
Пробки:   7 баллов
$
61.2610
72.2390

Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)

31 января 2018 года
1673
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)
Как и обещал, я расскажу о третьем этапе построения организации. Если вы помните, в начале этой статьи я описал два предшествующих этапа. Итак:

1. Этика
2. Технология
3. Адинистрирование (или, как это принято на слэнге профессионалов в области управления, Админ)

Сначала хочу хорошо прояснить, что подразумевается под этим словом.

Administrate когда-то давно на латинском языке означало СЛУЖИТЬ.

Администрирование - принципы, правила и методы, которыми руководствуется организация в своей деятельности; решения, касающиеся канцелярских дел и руководства, действия и обязанности, которые необходимы для управления организацией, такие как написание писем, ведение файлов и отправки сообщений, выполнение организационной политики и все те действия, большие и малые, которые составляют организацию(Современный словарь по управлению).

Интересно, что и в словаре Даля очень похожее значение этого слова: управление, распорядок, заведывание, устроение.

Позже, в советское время, это слово прилично обесценили. И в словаре Ожегова мы найдем такие слова: «управлять чем-то бюрократически формально, не входя в суть дела».

Собственно говоря, именно с таким типом администрирования нам и приходилось сталкиваться в советское время. да и сейчас этого хоть отбавляй!

Ужасно хочется реабилитировать это слово. Оно очень полезное, и те, кто умеют по-настоящему администрировать или управлять, представляют огромную ценность для общества и для любой компании. Наверно каждому из нас бывает неприятно, когда мы теряем время, сталкиваясь с отсутствием нормальной организованности или администрирования. Простаивание в очередях, запись в списки, неуважительное отношение, огромная потеря времени непонятно на что - это все происходит из-за безграмотности людей, занимающихся администрированием.

Почему огромное количество россиян стремится пока еще отдыхать за рубежом? Причина — лучший сервис и уровень администрирования в компаниях. Приятно, когда тебя обслуживают быстро, с хорошей заботой и со всеми удобствами (даже если тебе приходится немного обождать).

Часто бывая в разных городах, я еще иногда попадаю в наши дорогие гостиницы, где пока еще и не пахло нормальным управлением, а просто процветает "совок", если кто еще помнит это слово. Ты приходишь из аэропорта, напереодевавшись в голубые тапочки, как в основной атрибут борьбы с терроризмом, и тебе жестко так и строго вручают анкету, которую ты должен заполнить, причем в этой анкете колонки сделаны так, чтобы ты никогда не смог уместить в ней номер своего паспорта, не залезая в другие колонки.

Хотя в нормальных гостиницах тебе вежливо улыбаются, спрашивают паспорт, заполняют несколько строчек на карточке, просят подписаться и с большой доброжелательностью объясняют как пройти в номер. Конечно так приятнее! А необходимые данные были быстро отксерокопированы или паспорт тебе возвращают чуть позже.

Мы живем в стране, где иногда кажется, что люди действуют как сломанные роботы - что-то берут, куда-то несут, кладут не на то место, где это должно быть, идут к компьютеру, смотрят почту, тут звонок по мобильному, поговорили, встрепенулись, опять что-то схватили, поделали, бросили, подошли к компьютеру, пообщались в "Одноклассниках" и т.д. Огромное количество суеты без видимого и осязаемого результата. А к концу дня — усталость и неудовлетворенность жизнью. Интересно, что усталость возникает из-за отсутствия достигнутых результатов. Когда человек действительно чего-то добивается, он испытывает душевный подъем и желание что-то сделать. А если он не добивается результатов, он чувствует — что-то не так, и «жизнь к нему не справедлива». Отсюда желание выпить, уйти в иллюзорный мир, заняться беспорядочным сексом с кем попало, вместо удовольствия получая возбужденное состояние и внутреннюю жалость к собственной жизни.

Но, несмотря на общую грустную картину, все больше становится людей, способных нормально организовывать, делать других более успешными и процветать. И даже платить налоги в стране, где 80-90% платят их по серому, не забывая при этом отстегивать откаты по черному и утешая себя тем, что они это делают в заботе о своих детях и близких.

Удивительно, но даже в советское время встречались талантливые администраторы, такие как А.Н. Косыгин. И, несмотря на отсутствие нормального образования на эту тему, и сейчас все равно находятся люди, которые учатся и перенимают опыт в управлении у успешных западных компаний, будь то Макдональдс или Тойота.

Приведу простой пример, который меня однажды просто потряс своей простотой и эффективностью. Будучи в гостях у своего друга, заслуженного артиста России Сергея Степанченко, актера Ленкома, я увидел систему администрирования в домашнем хозяйстве, которую использовала его жена Ирина. У нее в шкафах на разных полочках были очень аккуратные записки - Сережины теплые вещи, Сережины футболки и т.д. Очень часто многие сталкиваются в быту с тем, что тяжело что-то найти - вытаскивается куча вещей и непонятно, куда что положить. И каждый делает так, как ему сейчас кажется удобным. А если еще и дети начнут помогать в уборке, или, не дай бог, муж или теща, то шансы вообще что-либо найти резко снижаются. В результате куча времени теряется в неподходящий момент. А чего стоят бардак и испорченное настроение близких... Хорошо хоть ИКЕЯ хоть как-то пытается упорядочить домашнее хозяйство.

Но это же действительно просто и чрезвычайно полезно. Если вам не хватает времени и денег, надо просто понять азы администрирования. Привожу ниже ключевые составляющие администрирования, сформулированные классиком американского менеджмента Л. Рон Хаббардом и являющиеся частью его популярнейшей Административной технологии.

«Первое - это НАБЛЮДЕНИЕ. Наблюдение целиком и полностью должно помогать и тем, кто отвечает за область деятельности, и тем, кто составляет планы.»

«Следующее - ПЛАНИРОВАНИЕ. Планирование основывается на мечтах, но оно должно соответствовать нуждам и пожеланиям, а также тому, что способны сделать люди, даже если у них слишком богатая фантазия или их одолевают дурные предчувствия. Чтобы составить план, необходимо поставить задачи, составить график их выполнения, расставить их в соответствии с принципом постепенности. Иначе вы будете строить железную дорогу через океан, или прокладывать туннель в несуществующих горах, или строить чердаки под крышами несуществующих домов.

Самым важным в планировании является ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ. А передаваемая информация должна быть такой, чтобы ее можно было понять и нельзя было не понять или неправильно понять. В противном случае никто из тех, кто следит за выполнением работы, и тех, кто действительно знает, что они должны делать в соответствии с планом, не смогут выполнять свою работу…»

«Следующий пункт - это НАДЗОР. Надзор необходим по двум причинам. Тот, кто занимается надзором, является передаточным пунктом, которому можно сообщать планы и откуда можно получать результаты наблюдений в виде докладов; и он выступает в качестве терминала, который передает планы в форме приказов и следит за тем, чтобы их действительно выполняли».

«Следующий пункт - ПРОИЗВОДИТЕЛИ, которые производят продукт, предоставляют услугу или создают структуру, - что требуется в соответствии с планом. Многие планы чудесны во всех отношениях, да только человека, который бы ВЫПОЛНЯЛ необходимые действия, для того чтобы этот план воплотился в жизнь, не назначают».

«И в заключение - ПОТРЕБИТЕЛЬ, который будет пользоваться продуктом этой программы после ее завершения. Если это не учитывается при планировании, тогда одно лишь это способно привести к полному провалу всей программы, поскольку она, несмотря на все мечты, труд и затраты, окажется совершенно бесполезной. Поэтому все грандиозные программы начинаются с выяснения и исследования того, сколько людей будет пользоваться продуктами программы и насколько ценными они считают этот продукт».

Хороших дней.
Владимир Кусакин

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Самарскую область посетит делегация из Франции
23 мая 2018 года
905
Самарскую область посетит делегация предпринимателей из Франции, рассматривающих ряд инвестиционных проектов. Сведения предоставило краевое правительство. Французские бизнесмены намерены познакомиться с ...
Минфин: Краудинвестинг даст 1,5-2% дополнительного роста ВВП России за пять лет‍
23 мая 2018 года
909
В России ВВП в течение следующих пяти лет может вырасти на 1,5% - 2% за счет краудинвестинга или акционерного краудфандинга. Сведения предоставил заместитель главы Министерства финансов Алексей ...
В Хабаровском крае в новый свинокомплекс инвестируют 2,2 млрд рублей
23 мая 2018 года
362
В Хабаровском крае, около села Калинка, построят новый свинокомлекс. Объем инвестиций в проект составляет 2,2 млрд рублей. Губернатор Вячеслав Шпорт побывал на строительной площадке. Группа компаний «СКИФ» ...
В Ленобласти в производство обоев инвестируют 500 млн рублей
22 мая 2018 года
569
В Ленобласти компания «Артекс» намерена инвестировать в расширение производства виниловых обоев. Сведения предоставила пресс-служба правительства. Бизнесмен договорился с Фондом развития промышленности о ...
Памятка будущему франчайзи: что необходимо знать перед покупкой франшизы
21 мая 2018 года
676
В головах многих предпринимателей прочно засел стереотип о том, что медицинский бизнес доступен исключительно тем, кто обладает знаниями в этой области, а также людям с профильным образованием. Однако реальная ...

Последние новости

Смотреть все
На 40-м году жизни скоропостижно скончался Игорь Агейчев, первый заместитель генерального директора ООО «ЭН+ Девелопмент», член Совета директоров Евросибэнерго
23 мая 2018 года
151
До своего 40-летия Игорь Агейчев не дожил всего два месяца, причина смерти – внезапная остановка сердца в ночь на 23 мая. Игорь был доставлен в больницу, но, к сожалению, врачи не смогли спасти ему жизнь. Успешный управленец начинал карьеру как ...
В Московской области будет благоустроено 1440 дворов
23 мая 2018 года
238
В 2018 году в Московской области запланировано комплексное благоустройство 1440 дворовых территорий. Кроме того, в населенных пунктах Подмосковья будет установлено 183 новые детские площадки по Губернаторской программе. 23 мая заместитель ...
Форекс vs Акции - Pro_money#02
23 мая 2018 года
481
Быть или не быть трейдером? Вот в чем вопрос каждого, кто решил подзаработать на финансовом рынке. Вам уже рассказали, что волком с Уолл-стрит может стать каждый, форекс – это просто, а вы все еще не уверены? Смотрите программу Pro_Money с Яном ...
На занятия в семейный киноклуб приглашает Центр культуры «Хорошевский»
23 мая 2018 года
814
В Центре культуры «Хорошевский», по адресу: ул. Куусинена д. 7, к. 1, начинает свою работу семейный Киноклуб, где юные члены клуба, с участием их родителей, будут постигать основы киномастерства. Дети и взрослые будут учиться создавать ...
Сосновый бор потратит на комфортную среду 37 млн рублей
23 мая 2018 года
707
Сосновый бор Ленобласти получит больше 37 млн рублей на реализацию программы «Комфортная городская среда». Сейчас ведется подготовка к конкурсным процедурам. Сведения предоставила администрация. В этом году продолжатся работы по благоустройству ...
Следуйте за нами