05:59
+14 C°
Пробки:   баллов
$
62.6851
72.5329

Как одеваться эффектно и оказывать влияние на людей

6 июня 2018 года
8864
Как одеваться эффектно и оказывать влияние на людей
Еще древние сказали, что по одежке встречают. Не смотря на то, что мы уверенно идем в прогресс и человек подчинил себе даже компьютерный интеллект, потребность в визуальной самопрезентации остается актуальной. Внешний вид – это первое влияние, оказываемое на окружающих. В данном случае под воздействием следует понимать не манипуляции, а только управлением впечатлением. Некоторые компании, чтобы их имидж воспринимался правильно, прибегают к дресс коду. Однако далеко не всем удается воспользоваться этим инструментом правильно. И понятие дресс кода стало настолько избитым, что большинство из нас готовы упасть в обморок от отвращении при упоминании о нем. В этой статье я бы хотела разобрать плюсы и минусы пресловутого дресс кода и вместе свами выяснить, как можно извлекать из него пользу.

Банальный Dress code


Классическое восприятие дресс кода скатывается к очень банальным вещам. Если кратко, то каблук должен быть устойчивым и низким, прекрасные дамские ножки должны быть облачены в телесные не слишком плотные, но и не тонкие, чулки, а костюм может быть синим, серым или коричневым. Это самое общее описание соответствует современным реалиям разве что в пункте про чулки и то исключительно в случаях личной встречи с королевой Великобритании. Уже даже в обществе испанской королевы этого делать не обязательно.


А что тогда нужно и можно? Ответ простой. Все зависит от того, какую задачу вы собираетесь решить.

И начнем с главного: стандартная формула дресс кода безнадежно устарела. Важно понимать, что регламентация (пусть и эмоциональная) внешнего вида всегда идет следом за культурными метаморфозами. Простым языком: прогресс не стоит на месте не только с модой, но прежде всего с границами дозволенного в человеческих контактах. И да! Дересс код – это не про офис. Он про жизнь.

Почему и для чего мы используем одежду?


Ученые любят систематизацию знаний и точные формулировки. Нам это тоже не повредит. С одной стороны, позволит избежать путаницы, а с другой - даст инструмент для взвешенного принятия решений.

Итак, чем же нам помогли господа ученые в вопросах одежды? Они выявили и описали функции одежды: защитная, информационная, презентационная и регуляторная. Рассмотрим каждую.

Защитная функция. По сути своей является изначальной. Мы пользуемся одеждой, чтобы защититься от воздействия окружающей среды. Будь то климат или опасные условия труда. Например, космонавты или сотрудники химической лаборатории нуждаются в особенной одежде. Мы в России переживаем все состояния от жары до холода. И не сможем перезимовать в купальнике. А вот в Рио-де-Жанейро смогут.

Информационная функция. Мы помним, что по одежке встречают. Правда, критерии оценки меняются часто. За этим нужно следить. Например, раньше, лет 10 назад, человек в строгом костюме воплощал собой успешность и респектабельность. Но совсем недавно Стив Джобс своими кроссовками и свитером изменил ситуацию и задал новую тенденцию. Теперь, встретив человека в деловом костюме, мы скорее всего подумаем, что он ищет работу или скован корпоративными обязательствами.

Презентационная функция. Среднестатистическая девушка в России выносит мусор на шпильках и при макияже. И делает это не с проста. Есть четкая цель - презентовать себя самой-самой.

Регуляторная функция. Представляет для нас наибольший интерес. С помощью этой функции можно добиваться нужного результата.

Хотя бы потому, что по последним данным, ученые выяснили, что мозгу требуется всего 4 секунды для обработки первого впечатления и принятия решения: доверять человеку или нет. Сколько слов мы успеем произнести за 4 секунды? В лучшем случае вежливое приветствие. И как же быть? Если мы не попали в ожидания человека за 4 секунды… Значит, в первой части нашей встречи мы будем концентрироваться на преодолении, а не на смысле, не на том, что нужно обсудить. Поэтому, чтобы не тратить время встречи, нужно попадать с точки зрения внешнего вида в ожидания аудитории.

Устаревшие стереотипы, которые нам мешают


Итак, какие же постулаты «правильного» гардероба в соответствии с дресс кодом смело можно считать устаревшими?

Один мы успели рассмотреть. Про чулки. Скажу больше: дело поменялось даже с мужскими брюками. Не далек тот день, когда в жаркую июльскую погоду наши мужчины будут браво вышагивать в укороченных (выше колен) брюках в обнимку со строгим портфелем. Как это делают итальянцы, сингапурцы, японцы и другие жители знойных широт. Кстати, летние рубашки с коротким рукавом тоже не были в почете до 2000-х.


Следующим неактуальным ограничением назовем юбки/платья, открывающие колени. Разумеется, здесь речь не идет об экстремальном мини. Но благоразумный шарм, как у г-жи Макрон на прошлогоднем саммите НАТО, почему нет? Или у г-жи Трамп во время нынешнего визита первых лиц Франции? Мы ведь помним, что сами они не выбирают одежду. Значит, можно. Популярное издание «Marie Claire» охотно публикует свежие фото из жизни известных людей:




Цвет костюма. Помните рекомендации по выбору цвета и материала костюма для важных деловых мероприятий? К примеру, переговоров, business best? Есть ли в списке разрешенных красный, желтый, белый или голубой? А может быть можно вообще в кожаном жакете пойти? Сегодня ответ: можно. Уже не стоит ходить в синих, серых и коричневых. Чтобы не попасть в визуальный ряд с банковскими операционистками.




И наконец, любимые туфли, прическа и макияж.
Тут долго искать примеров не нужно. Известная своей коллекцией обуви и умелым обращением с ней в модной дипломатии Тереза Мей продемонстрировала все.


А длинные (ниже плеч) распущенные локоны Мелании Трамп на официальных дневных мероприятиях освободили офисных красавиц от запретов на укладку.


Единственное, в чем ограничения остались и следуют за здравым смыслом, так это в макияже. Разрисованные дамские лица, как у индейцев на тропе войны, по-прежнему остаются прерогативой шоу-бизнеса, инстаграма и ночной тусовки.
Если у вас все же остались сомнения по поводу рамок дозволенного в одежде. Мол, это у них там, а у нас пока еще до этого дойдет… Обрадую вас. Уже дошло. Не верите? Посмотрите фотоотчет с майской церемонии инаугурации президента Путина.

Какие задачи помогает решать одежда?


• Важные переговоры
• Международные переговоры
• Посещение налоговых и иных чиновных организаций
• Мотивация подчиненных своим внешним видом
• Публичные выступления (в зависимости от аудитории)
• Повышение доверия клиентов
• Оправдание высокой ценовой политики компании в глазах клиента
• Повышение заработной платы
• Продвижение по карьерной лестнице
• Получение нужных контрактов
• Личная жизнь

Как управлять своим внешним видом?


Правильно поставленная проблема — уже наполовину решена.
(Чарльз Кеттеринг)


Наконец, мы пришли к самому главному. И в этой части разберем, как оказывать влияние на людей при помощи внешнего вида.

Разумно ли одеваться для похода в налоговую так же, как на важные переговоры? Маловероятно. Нравится нам это или нет, столкновение с чиновным аппаратом каждый раз испытание. Попытка «задавить авторитетом» или «сразить красотой» чиновника с большой долей вероятности обернется нерешенной задачей, с которой вы пришли. Это все равно что к врачу голой прийти в надежде, что он лечить станет лучше. А как надо?

Вот здесь мы обращаемся к цитате Кеттеринга о постановке проблемы. (в нашем случае – задаче).

Собираясь на всякое мероприятие, важно ответить себе на ряд вопросов:

• Какое это будет мероприятие по формату?
• В каком месте оно пройдет?
• Где расположено это место?
• Когда запланировано мероприятие?
• Как вы будете туда добираться?
• Кто из присутствующих предполагается?
• Что конкретно вам нужно получить на выходе?
• Кто принимает решение в нужном вам вопросе?
• Какие у него/них предпочтения и ориентиры (самые общие)?
• Что собираетесь донести своим внешним видом?
• Кому именно адресовано ваше послание?

Пока вы будете отвечать на все эти вопросы, сформируется достаточно ясное представление о предстоящем событии и вашей роли в нем. На основании этого гораздо легче и яснее выбирается гардероб и общий внешний вид. Попробуйте! Работает.

И помните: те, кто вам советует, как лучше выглядеть, невольно управляет вами. Разумеется, в соответствии со своими потребностями и задачами.

Подсказка


Если вы теряетесь в сомнениях, какой образ и одежду подобрать для предстоящего мероприятия, обратитесь к любимой медийной персоне (в данном случае соцсети нам в помощь). Найдите фотоотчет с события, по характеристикам близкого к вашему. Копировать облик не стоит. А вот уловить стиль и почувствовать «берега» … Почему нет? Лучше, конечно, для пользы дела завести себе «любимчика» из политической сферы. Там медийные персоны лишены огульной самостоятельности в выборе. Над их внешним видом работают целые команды профессионалов.

И помните, что идеальная одежда у каждого своя! Не получится создать универсальный гардероб для всех. Он сделает вас безликими. Если только вы не сотрудница какой-нибудь известной, крупной авиакомпании. Ищите идеальный вариант, подчеркивающий вашу особенную красоту. И доверяйте себе! Полагайтесь на свое чувство меры.

Марина Тараканова

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
Сделано в России. Сделано в Москве
14 июня 2018 года
1376
У кого-то летом отпуск, а кто-то трудится в поте лица и завидует первым. Во всяком случае так часто бывает. Но в 2018 году обошлось без зависти. После утомительных рассуждений о судьбах бизнеса, мировой ...
Zara запустит производство одежды в Ульяновске
11 июня 2018 года
1335
Испанская компания Zara, специализирующаяся на пошиве и продаже одежды, планирует запустить собственное производство на базе ульяновской швейной фабрики «Элегант». Такой информацией поделился, в частности, ...
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
2071
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
В Подмосковье ежегодно открываются по 100 ателье
24 марта 2018 года
2733
В Подмосковье каждый год открываются порядка сто швейных ателье. На данный момент в регионе зарегистрировано 1400 предприятий по ремонту и пошиву одежды. Сведения предоставило Министерство потребительского ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
3721
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...

Последние новости

Смотреть все
Сделано в России. Сделано в Москве
14 июня 2018 года
1376
У кого-то летом отпуск, а кто-то трудится в поте лица и завидует первым. Во всяком случае так часто бывает. Но в 2018 году обошлось без зависти. После утомительных рассуждений о судьбах бизнеса, мировой экономики и не спадающего ажиотажа вокруг ...
Козак пообещал не допустить роста цен на бензин до 100 рублей за литр
14 июня 2018 года
1675
Рост цен на бензин ставит под угрозу бюджеты российских регионов, поэтому нельзя допустить удорожания топлива до 100 рублей за литр. Правительство владеет инструментами, способными помочь избежать такого резкого скачка. Сведения предоставил ...
Аналитики: Центробанк не станет снижать ключевую ставку
13 июня 2018 года
1558
Аналитики сообщили, что Центробанк не станет 15 июня снижать ключевую ставку. Она останется на том же уровне, что и сейчас, то есть на 7,25 %. Заявление основано на выводах большинства аналитиков, но не на данных самого регулятора. Иные эксперты ...
Столицу Ленобласти будут переизбирать ежегодно
17 июня 2018 года
324
Губернатор Александр Дрозденко подписал постановление о проведении ежегодного конкурса на определение столицы Ленобласти. В 2018 году столичный статус присвоят городу Выборг. В борьбе за звание столицы Ленинградской области будут участвовать ...
В Нижегородской области в этом году трудоустроены 25 тысяч человек
17 июня 2018 года
323
Представители органов власти Нижегородской области предоставили информацию о том, что с начала года 25 тысяч местных жителей смогли найти работу. Уровень безработицы в регионе является одним из самых низких по всей территории России. Региональное ...
Следуйте за нами