Франшиза - переплата или получение “денег со скидкой”?

16 апреля 2018 года
3511
Франшиза  - переплата или получение “денег со скидкой”?
Перед любым предпринимателем, начинающим свой бизнес, как правило, встают два принципиальных вопроса: какую нишу выбрать и по какому пути идти – самостоятельно или с помощью франшизы. И, если первый вопрос сугубо индивидуальный, то второй заслуживает особого внимания. Зачастую начинающие предприниматели отказываются от франшизы, руководствуясь следующими аргументами:

1.«Нужно платить вступительный взнос и роялти «не понятно за что»».

2. «Зачем платить лишние деньги, лучше я сам все быстро организую».

3.«Я сам все знаю, мне помощь не нужна».

И вот печальная статистика: 95% компаний малого бизнеса в России закрываются, не отметив свой трёхлетний день рождения. Почему? Начиная свой бизнес, предприниматель неминуемо совершает ошибки. Это абсолютно нормально, как известно на ошибках учатся, но... Любые ошибки – это потерянные деньги. Неправильно оформили документы, не корректно составили отчетность – заплатили штрафы. Неверно определили целевую аудиторию –не досчитались клиентов. Пока разрабатывали методику работы потеряли время (иногда очень много времени),а время – это деньги. Методом проб и ошибок разработали рекламную кампанию – потеряли и время, и деньги. И этот список можно продолжать ещё очень долго. И, как результат, потратив все деньги, и так и достигнув точки окупаемости и выхода на прибыль, предпринимателю не остается ничего, кроме как закрыть бизнес, при этом остаться и без бизнеса, и без вложенных денег, и, чаще всего и с кредитом. При этом даже в случае успеха, лишних денег на организацию и текущее сопровождение своего дела предприниматель потратит очень много.

Франшиза выступает таким инструментом, который позволяет не только сэкономить деньги, но еще и заработать их значительно больше.

Почему сэкономить?

1. Отсутствие ошибок.

Управляющая компания уже прошла путь открытия этого вида бизнеса от начала и до конца и не один раз, а много, уже успела совершить все возможные ошибки, «набить шишки» и сделать соответствующие выводы. Пользуясь знаниями и опытом управляющей компании, предприниматель минимизирует свои риски, а значит и экономит деньги.

2. Инструменты франшизы.

Используя наработанные инструменты франшизы и опыт компании, предприниматель получает такой бизнес, который в перспективе принесет больше дивидендов, окупится гораздо быстрее, будет конкурентоспособным. Соответственно, предприниматель сэкономит лишние время и деньги, которые были бы потрачены им в случае самостоятельного ведения бизнеса.

Почему заработать больше?

1. Правильная рекламная кампания. Предпринимателю не нужно гадать, какой инструмент продвижения сработает хуже, какой лучше, проводить эксперименты на собственных деньгах. Все что нужно знать на эту тему, предоставляет франчайзер, а франчайзи остается только использовать наработки. Результат – более быстрый и больший объем входящего целевого трафика, а значит и получение большей прибыли.

2. Правильно подобранный и обученный персонал, работающая методика деятельности. Управляющая компания обладает уникальным капиталом – уже разработанной, опробованной на себе и других франчайзи методикой работы, требованиями к персоналу и опытом его подбора и обучения. На первый взгляд может показаться, что создать всё это с нуля труда не составляет, но это далеко не так. На деле это серьёзный труд, требующий не только профессионального подхода, но и опыта.

3. Известный уважаемый бренд. Создание положительной репутации, узнаваемого бренда – работа, которая сама по себе стоит больших денег и труда высоко профессиональных маркетологов. Покупая франшизу, вы покупаете себе и «имя», которое уже само по себе будет работать на вас.

4. Поддержка управляющей компании. Как бы то ни было, а человек – существо социальное, и действовать и добиваться успеха в компании единомышленников гораздо проще, чем в одиночку. Управляющая компания –это не только информационная и методическая поддержка, но еще и поддержка психологическая, а это тоже немало.

Кстати, если вы попробуете реализовать все самостоятельно, в том числе бренд, методику, правильный маркетинг, методику, обучение персонала и многое другое, что дает франшиза – у вас это выйдет во много дороже, чем стоимость франшизы. В этом случае вы потеряете и деньги, и время, а исходя из того, что время – это тоже деньги, то потерять вам придется «деньги, умноженные на деньги». Такая арифметика.

Покупая франшизу, предприниматель действительно тратит на старте больше инвестиций, но благодаря инструментам франшизы и опыту управляющей компании, он получает такой бизнес, который даёт ему гораздо более высокую эффективность по сравнению с самостоятельным ведением дел.