Благодаря национальному проекту в регионах страны ведется масштабная работа не только по обновлению дорожной сети, но и обустройству объектов элементами безопасности.
«Повышение безопасности всех участников дорожного движения – одна из ключевых задач национального проекта «Инфраструктура для жизни», особенно при растущем уровне автомобилизации, интенсивности движения и мобильности населения. Для ее выполнения в регионах-участниках нацпроекта ведется масштабная работа не только по обновлению дорожной сети, но и по обустройству объектов элементами безопасности. Каждый отремонтированный километр дороги, светофор и освещенный участок – это вклад в предотвращение аварий и защиту россиян. В 2025 году в регионах-участниках будет установлено более 700 светофоров, почти 219 тыс. м линий уличного освещения, свыше 700 тыс. м барьерных и 123 тыс. м пешеходных ограждений. Специалисты обустроят более 485 тыс. м тротуаров и 14,5 тыс. м пешеходных дорожек, 4,4 тыс. м шумовых полос, установят почти 96,1 тыс. дорожных знаков», – сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
По поручению Президента России к 2030 году предстоит снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза, и в 2 раза – к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года.
«Решение этих задач потребует расширения межведомственного взаимодействия по всем ключевым позициям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. У нас есть положительный опыт при реализации предыдущего нацпроекта, его отличительной чертой было то, что дорожные работы проводились комплексно. Набранные темпы нужно сохранить и в новом нацпроекте – «Инфраструктура для жизни». В этом году для достижения его показателей дорожные работы пройдут на почти 26 тыс. км федеральной, региональной и местной дорожной сети. Соответственно, будут приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения на объектах», – отметил Министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Особое внимание уделяется маршрутам к социально значимым объектам, где элементы инфраструктуры проектируются с учетом повышенной пешеходной нагрузки.
«В этом году планируем привести в нормативное состояние почти 3 тыс. км региональных и местных автомобильных дорог, ведущих к образовательным учреждениям. Более 2 тыс. км к местам туристического осмотра и еще столько же – к медицинским учреждениям. К каждому объекту должна вести качественная дорога с необходимыми элементами, обеспечивающими безопасность участников движения», – подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Источник фото: gudts.krti.gov.spb.ru