Игорь Краснов обратил внимание на введение правительством Забайкальского края различных преференций для поддержки бизнеса, что благоприятно сказывается на индексе промышленного производства и объеме валового продукта. Вместе с тем Генпрокурор отметил, что по итогам 2024 года зафиксированы рост безработицы, сокращение сельхозпроизводства, темпов строительства и инвестиций в основной капитал.
«Встречи с предпринимателями позволяют, что называется, из первых уст узнать, какие вопросы волнуют бизнес-сообщество и оперативно отреагировать на имеющиеся проблемы. Зачастую устранение административных барьеров и других нарушений удается запустить по сути «с колес», – подчеркнул глава надзорного ведомства, указав в качестве примера расчеты с публичными заказчиками, получение доступных кредитов, субсидий и грантов, подключения к энергосетям и другой инфраструктуре.
«Конечно, больший временной отрезок необходим для решения проблем, требующих значительного бюджетного финансирования, законодательных изменений, но и такой позитивный опыт у нас в активе есть», – сказал Генпрокурор и пригласил присутствующих к конструктивному и откровенному разговору.
Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин сообщил Генпрокурору о том, что в последнее время контрольные (надзорные) органы все более активно используют индикаторы риска нарушения обязательных требований как основание для проверок бизнеса. Но при этом нередко выходят за рамки необходимых мероприятий.
К примеру, при срабатывании индикатора риска, свидетельствующего об угрозе невыплаты заработной платы работникам, гострудинспекциями в регионах допускается оценка соблюдения требований законодательства об охране труда.
Игорь Краснов в этой связи указал на необходимость четко определить пределы контрольно-надзорного вмешательства, ограничив предмет проводимых по индикатору риска проверок только теми обязательными требованиями, о нарушении которых он свидетельствует.
Источник фото: epp.genproc.gov.ru