На совместном вебинаре, организованном IT-компанией DBI и командой Сбера для представителей корпоративного бизнеса, были продемонстрированы технологии искусственного интеллекта и варианты их использования в реальной экономике.
Как прозвучало, искусственный интеллект способен имитировать поведение человека, исключать ошибки и ускорять принятие решений в сотни раз. Например, ИИ неплохо работает с табличными данными, справляется с прогнозированием спроса на товары из складских запасов, подготовкой бизнес-рекомендаций, а учитывая накопленный опыт всех экспертов и выделяя неочевидные закономерности, он может обеспечить рост эффективности бизнеса до 40%.
Сегодня ИИ – это «мозг», способный анализировать, прогнозировать, обучаться, это «слух», умеющий воспринимать звуки и расшифровывать выступления, это «глаза», распознающие текст, фото и видео на базе компьютерного зрения, это «речь», которую имитирует компьютерная программа, формируя ответы на запросы.
Не случайно модели машинного обучения искусственного интеллекта (ML) актуальны для всех отраслей экономики: от E-commerce, ритейла и телекома до промышленности, девелопмента, логистики и индустрии гостеприимства, а почти 90% российских компаний рассматривают возможность внедрения в свою работу искусственного интеллекта для анализа данных.
Одним из самых популярных форматов использования искусственного интеллекта является ИИ-ассистент.
Руководитель департамента бизнес-приложений компании DBI Александр Худолев представил аудитории созданный коллегами ИИ-ассистент, уже используемый в повседневной работе системного интегратора.
«Объединенные с различными базами знаний (история заказов, HR, продуктовые предложения и т.д.), ИИ-ассистенты, они же чат-боты, играют существенную роль в работе с информацией. Прежде всего звуковой и текстовой. Ассистент AI RAG, разработанный командой DBI на базе open source технологий, — классический пример способности минимальными средствами и оптимальными техническими решениями поставить искусственный интеллект на службу бизнесу. Планерки, совещания, конференции, тематические обсуждения деловых вопросов приносят результат по итогу, когда генерируемые смыслы доходят до всех участников команды, а четко сформулированные решения, становятся руководством к действию. AI RAG благодаря локальной транскрибации и суммаризации знаний, экономит время сотрудников, улучшает коммуникации, создает архив текстовых версий встреч с возможностью поиска, гарантирует безопасность данных и выполняет ряд других полезных функций».