18:19
+14 C°
Пробки:   6 баллов
$
68.1958
79.3595

«МегаФон» объявляет аудированные финансовые результаты 2011 года

2 марта 2012 года
1423
1 марта 2012 года, Россия, Москва. ОАО «МегаФон», российский универсальный оператор связи, объявляет консолидированные финансовые результаты за четвертый квартал и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2011 года.

Основные консолидированные финансовые и операционные показатели 2011 года

В 2011 году «МегаФон» достиг высоких финансовых результатов, продемонстрировав уверенный рост доходов по всем направлениям бизнеса.

• По итогам 2011 года консолидированная выручка увеличилась на 12,6% по сравнению с 2010 годом и достигла 242 608 млн руб.

• Показатель OIBDA в 2011 году вырос на 3,1% и составил 100 822 млн руб., что является рекордным значением за всю историю Компании.

• Рентабельность OIBDA по итогам 2011 года равна 41,6% по сравнению с 45,4% в 2010 году.

• Чистая прибыль в 2011 году составила 43 579 млн руб., сократившись на 11,4% в годовом исчислении.

• Свободный денежный поток в 2011 году достиг 24 412 млн руб.

• Чистая положительная денежная позиция на 31 декабря 2011 года равна 45 689 млн руб.

• Число абонентов мобильной связи Компании по состоянию на конец 2011 года увеличилось за год на 9,6% и достигло 62,8 млн .

Основные консолидированные финансовые показатели четвертого квартала 2011 года

• Консолидированная выручка в четвертом квартале 2011 года выросла на 11,0% по сравнению с четвертым кварталом 2010 года и достигла 65 462 млн руб.

• Показатель OIBDA в четвертом квартале 2011 года составил 25 232 млн руб., снизившись на 3,4% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года.

• Рентабельность OIBDA по итогам четвертого квартала 2011 года составила 38,5% по сравнению с 44,3% в сопоставимом периоде 2010 года.

• Чистая прибыль составила 9 670 млн руб., что на 23,6% ниже, чем показатель четвертого квартала 2010 года.

«МегаФон» развивается в соответствии с заявленной стратегией и продолжает демонстрировать устойчивый рост. Динамика текущих финансовых показателей обусловлена реализацией стратегических инициатив, направленных на расширение спектра оказываемых услуг и совершенствование сервиса для наших клиентов. В июне 2011 года были приобретены Группа компаний «НетБайНет Холдинг» и ЗАО «Вэб Плас», в ноябре – ООО «Находка Телеком» и Группа «ЧебНет», в декабре – ООО «Лучше.Net» и ОАО «Югрател». Благодаря этим шагам компания перешла к развитию новых видов бизнеса, основанных на предоставлении полного спектра телекоммуникационных услуг с использованием самых современных технологий.

Комментируя финансовые и операционные показатели, Генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков подчеркнул:
«Мы удовлетворены финансовыми результатами компании за четвертый квартал 2011 года и 2011 год. Мы продолжали активно инвестировать в развитие сети, приобретать новые активы и развивать собственную розничную сеть. Безусловно, наша крупнейшая в отрасли программа инвестиций, активная политика в области приобретений и реализация стратегических маркетинговых инициатив повлияли на показатели чистой прибыли за счет роста расходов на амортизацию и износ основных средств. Однако мы были готовы к этому для укрепления стратегического конкурентного преимущества компании в технологиях и уровне сервиса для наших клиентов».

Инвестиционная политика «МегаФона», ориентированная на развитие инфраструктуры мобильного широкополосного доступа, создала очевидное стратегическое преимущество для будущего развития.

Капитальные вложения в России за 2011 год составили 68 701 млн руб., увеличившись на 5,0% по сравнению с 2010 годом.

Мобильный интернет продолжает оставаться основным фактором роста доходов мобильного бизнеса Компании. По итогам 2011 года выручка от мобильной передачи данных выросла на 50,0% по сравнению с 2010 годом и составила 29 947 млн руб. В четвертом квартале выручка от услуг мобильного интернета также продемонстрировала уверенный рост, увеличившись на 41,6% и 16,7% относительно четвертого квартала 2010 года и третьего квартала 2011 года, соответственно.

Выручка российского мобильного сегмента в 2011 году прибавила 9,3% год к году и составила 225 422 млн руб., что соответствует росту абонентской базы. В четвертом квартале мобильная выручка увеличилась на 9,1% относительно сопоставимого периода 2010 года. По сравнению с третьим кварталом 2011 года квартальная выручка мобильного сегмента выросла на 2,1%, что объясняется сезонностью.

Доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в России в 2011 году составила 25,2% по сравнению с 21,8% в 2010 году.

«В декабре 2011 года мы установили беспрецедентно низкий уровень базовых тарифов для всех без исключения клиентов компании на услуги международного роуминга в 44 государствах Европы, включая европейскую часть СНГ и Турцию. Нашим клиентам больше не нужно беспокоиться о подключении и отключении опций, покупке туристических сим-карт, резком ограничении общения в поездках по странам Европы. В отличие от предложений конкурентов, наш базовый тариф действует автоматически и для тех, кто наиболее активно пользуется услугами роуминга - корпоративных клиентов, позволяя частным компаниям и государственным структурам экономить очень значительные суммы. Наш главный принцип – это минимальная цена, максимальное удобство и простота роуминга для клиентов. Приятно отметить то, что рост потребления услуг в роуминге оказался значительно выше наших прогнозов, а снижение выручки от этого направления бизнеса – ниже», - прокомментировал Сергей Солдатенков.

Инвестиции в техническое развитие и расширение собственной розничной сети позволили «МегаФону» в 2011 году заслужить доверие более 61,6 млн. клиентов в России. Чистый прирост абонентской базы составил более 5 млн. клиентов.

«Принципиально важно, что в 2011 году «МегаФон», не стремясь к лидерству в валовых подключениях, и отказавшись от так называемой «гонки за абонентами» любой ценой, обеспечил высокий уровень «чистого» прироста абонентской базы за счет качества подключений и развития собственной розничной сети. Наша долгосрочная стратегия заключается в обеспечении лучшего сервиса, предложении самых интересных услуг и продуктов, в честности и открытости. Доверие клиентов и лучший сервис – залог лидерства «МегаФона» на рынке России», — сказал С.В. Солдатенков в заключение.

Основные корпоративные события 2011 года

• В апреле 2011 года «МегаФон» запустил в коммерческую эксплуатацию услугу голосовой связи на двух бортах самолетов «Аэрофлота». А ранее доступные сервисы передачи данных и SMS с мая 2011 года по истечении тестового режима были переведены в коммерческую эксплуатацию.

• В апреле 2011 года Генеральный директор компании «МегаФон» Сергей Солдатенков выступил с обращением к абонентам, где объявил о новых принципах работы оператора по предоставлению услуг, роумингу и борьбе с мошенничеством. В основе этих принципов лежит прозрачность и открытость в предоставлении услуг, гарантия качества и надежности услуг и клиентского сервиса, а также обязательство по снижению цен на услуги международного роуминга, реализованное впоследствии в течение года.

• В июне 2011 года «МегаФон» приобрел 100% акций Группы компаний «НетБайНет Холдинг», что стало важным шагом в реализации стратегии создания универсального оператора связи. Приобретение НетБайНет позволило компании выйти на рынок фиксированного широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и IP-телефонии в Москве, Московской, Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской областях.

• В июле 2011 года «МегаФон» провел ребрендинг своей дочерней компании в Таджикистане. Теперь оператор работает в регионе под брендом «МегаФон – Таджикистан». На конец 2011 года абонентская база филиала превысила 1 млн. пользователей.

• В октябре 2011 года был успешно завершен совместный проект «МегаФона», двух операторов и государственных структур по строительству объектов сети для обеспечения мобильной связью автомагистрали «Амур» (Чита – Хабаровск) по всей ее протяженности (2165 км).

• В ноябре 2011 года «МегаФон» подписал партнерское соглашение с компанией «Скартел» o совместном развитии сетей четвертого поколения LTE (Long Term Evolution) в России. В результате компания получила возможность предоставлять услуги связи четвертого поколения LTE, используя оборудование «Скартел». В свою очередь «Скартел» сможет использовать сетевую инфраструктуру «МегаФона».

• В конце 2011 года «МегаФон» совершил ряд приобретений региональных фиксированных активов, позволивших усилить позиции компании на региональном рынке фиксированной связи и широкополосного доступа в интернет. В частности, универсальный оператор приобрел 100% Группы компаний «ЧебНет» и компанию «Лучше.net», оператора ШПД в г.Курск. В ноябре 2011 года МегаФон приобрел 100% компании «Находка Телеком», успешно работающей в Приморском крае, а в декабре состоялась сделка по приобретению одного из крупнейших телекоммуникационных активов Ханты-Мансийского региона – компании «Югрател».

• В декабре 2011 года «МегаФон», ввел единый базовый тариф на услуги международного роуминга в 44 государствах Европы, включая Турцию и европейскую часть СНГ, предусматривающий беспрецедентное для рынка 9-кратное снижение цен. «МегаФон» остается единственным мобильным оператором, снизившим базовый тариф на международный роуминг для всех без исключения клиентов компании.

• В 2011 году компания «МегаФон» стала Генеральным партнером сборной команды России по хоккею-следж. 27 июня 2011 года «МегаФон» подписал договор с Федерацией физической культуры и спорта инвалидов России с поражением опорно-двигательного аппарата о выделении 73 млн. рублей на подготовку сборной России по хоккею-следж к Паралимпийским играм 2014 года в Сочи. «МегаФон» стал первой частной компанией в России, направившей такие значительные средства на поддержку национальной команды, выступающей в паралимпийском виде спорта.

• В конце 2011 года был создан единый центр инновационных разработок и оперативного запуска дополнительных услуг - MegaLabs. Являясь 100% дочерней компанией, MegaLabs поможет «МегаФону» в завоевании лидерских позиций на рынках, смежных с операторским (контент и медиа, мобильные финансы, мобильная реклама, облачные решения, М2М, e-government, m-health и другие). Новая компания ориентирована на быстрый вывод на рынок передовых продуктов и услуг в рамках эффективного партнерства как с известными участниками рынка, так и с молодыми командами разработчиков. Одновременно MegaLabs является площадкой для экспериментальных разработок «МегаФона».

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
«МегаФон» объявил о намерениях стать цифровым партнёром WorldSkills 2019 в Казани
13 сентября 2018 года
1142
ПАО «МегаФон» выступит в качестве цифрового партнёра 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс», который пройдёт в Казани ...
МегаФон и ЛитРес запускают новый сервис для любителей чтения
28 августа 2018 года
1447
МегаФон.Книги — это огромная библиотека на экране вашего смартфона. Выберите роман или детектив для лёгкого чтения, бестселлер о популярных методиках ведения бизнеса или ...
Генеральный директор «МегаФона» С. В. Солдатенков представил решения компании для поиска пропавших
11 июля 2018 года
1666
Генеральный директор «МегаФона» С. В. Солдатенков выступил на I Всероссийском форуме добровольных поисково-спасательных отрядов и рассказал о решениях оператора для ...
Голы заБИТы: «МегаФон» подводит итоги по голосовому и интернет-трафику во время матча открытия Чемпионата Мира по футболу
15 июня 2018 года
1429
14 июня на стадионе «Лужники» в Москве был зафиксирован аншлаг — за игрой на поле наблюдали 78 011 зрителей. Несмотря на существенный рост нагрузки на сеть, скорость ...
Чат-бот юрист от «МегаФона» сразился в поединке с юристом Романом Бевзенко
22 мая 2018 года
1864
«МегаФон» представил юридического чат-бота для консультаций по правовым вопросам. Пилотная версия робота, получившего название LegalApe 2.8, впервые протестирована на ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Банковская гарантия и тендерный займ  по 44, 223-ФЗ
17 сентября 2018 года
590
У любой фирмы рано или поздно появится необходимость обеспечить соблюдение сделки или контракта. Одно из самых лучших решений — банковская гарантия, на которую растет ...
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
1 августа 2018 года
17097
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 ...
«Ингосстрах» выплатил возмещение родственнику    погибшего пассажира такси
18 сентября 2018 года
51
«Ингосстрах» осуществил выплату страхового возмещения родственнику пассажира такси, погибшего в результате ДТП, которое произошло в ноябре 2017 года в Туле. ...
«ИСК «ПетроИнжиниринг» приняла участие в разработке новой учебной программы для магистрантов Губкинского университета
18 сентября 2018 года
166
Специалисты «Инновационной сервисной компании «ПетроИнжиниринг» вынесли положительное экспертное заключение по итогам оценки программы на предмет ее соответствия ...
ESET: пользователи медиаплеера Kodi заражены криптомайнером
18 сентября 2018 года
209
ESET предупреждает пользователей медиаплеера Kodi о кибератаке. Как минимум, три репозитория с плагинами Kodi используются злоумышленниками для распространения ...
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
122 пресс-релиза
Группа ВТБ
83 пресс-релиза
Промсвязьбанк
29 пресс-релиза
Почта России
27 пресс-релиза
Сбербанк
24 пресс-релиза
Puzzle English
20 пресс-релиза
ESET
15 пресс-релиза
Ассоциация менеджеров
15 пресс-релиза
Следуйте за нами