02:51
Пробки:   4
$
94.0922
100.5316
История сырного дела в России
История сырного дела в Росси...
Подписка на рассылку

История сырного дела в России

20 ноября 2017
3107
4 мин.
История сырного дела в России
Отечественное сыроделие прошло долгий путь – от крынки со скисшим молоком до наукоёмкого производства, пишет ria.ru.

Сыр в привычном для нас виде – это продукт с сычужным ферментом животного происхождения. Сычужный сыр относительно долго хранится и пригоден для транспортировки.

Создать сыроваренную отрасль на государственном уровне первым попытался Пётр I. Из своего Великого посольства царь привёз голландских сыроделов. Главной задачей иностранных экспертов было накормить сычужным сыром двор, но в перспективе Пётр планировал наладить его массовое производство. Тогда его идее не суждено было сбыться. Российским предпринимателям пришлось самим ехать в Европу, чтобы выведать сырный секрет. К концу XIX века сыроварный бизнес в России достиг небывалого расцвета. В начале ХХ века в России насчитывалось уже около 40 тысяч молочных кооперативов.

Стоит отметить, хотя Россия входит в пятёрку стран мира с самой большой площадью пастбищ, две трети её земель непригодны ни для растениеводства, ни для животноводства. Огромные территории при относительно низкой плотности населения означают, что для функционирования сельскохозяйственных производств нужно ежедневно преодолевать большие расстояния. Причём зачастую по бездорожью. Фактор бездорожья выдвигает особые требования к сельхозтехнике: повышенную надёжность, возможность сделать несложный ремонт ключевых механизмов своими руками.

Индустриализация 1930-х годов вывела на поля легендарные тракторы «Сталинградского тракторного завода» («СТЗ») вместо волов и грузовики Горьковского автомобильного («ГАЗ») вместо телег с лошадьми. Когда в 1932 году появилась «полуторка» (ГАЗ-АА), грузоподъёмность в 1,5 тонны была максимальной. Неприхотливый и манёвренный грузовичок-трудяга стал незаменимым помощником крестьян.

В 1960-е годы для освоения целинных земель нужны были миллионы простых в обслуживании машин. Ответом на вызов времени стали ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 – самые массовые грузовики Советского Союза. Нижегородцы выпустили более 4 миллионов мощных 3,5-тонников. Миллионы других грузовиков нижегородского завода – ГАЗ-51, полноприводные ГАЗ-63 и ГАЗ-66 – трудились в колхозах и совхозах на протяжении десятилетий. Однако лёгких грузовиков в стране почти не было, только импортные. В неповоротливой советской экономике было проще возить один шкаф на машине грузоподъёмностью 5 тонн, чем наладить выпуск новой экономичной модели. Эта проблема была решена только в 1994 году, когда легендарная «полуторка» получила вторую жизнь в виде ГАЗели.

Сегодня значительная часть этого роста связана с развитием частного фермерства. По словам фермера Олега Сироты, который делает сыры в Подмосковье, российские сыроделы пользуются благоприятным моментом снижения конкуренции. В возрождении сырного бизнеса участвуют производители пищевого оборудования, машиностроители, предприятия сферы торговли и логистики. В 2013 году ГАЗ полностью обновил свою «полуторку», служившую основой автопарков сельских хозяйств. Новое поколение ГАЗелей получило приставку NEXT, независимую подвеску, мощный дизельный двигатель и стало ещё более надежным рабочим инструментом для бизнесов. А в 2014 году начался выпуск «ГАЗона NEXT». Машина с грузоподъёмностью 5 тонн оказалась так же востребована на селе, как когда-то её знаменитый предшественник.

По словам Олега Сироты, фермеры рассчитывают на отечественную технику. Небольшие частные заводы производят специальные котлы, прессы и ванны для производства сыра. Привычная ГАЗель NEXT теперь модифицируется в зависимости от потребностей фермерских хозяйств. Совсем недавно ГАЗ разработал ГАЗон NEXT полной массой 10 тонн, который может взять на борт 6 тонн груза (на тонну больше, чем стандартный ГАЗон нового поколения). В этой нише до недавнего времени господствовали грузовики ЗИЛ, но после банкротства московского завода она постепенно начала заполняться импортными аналогами. Создав свой шеститонник, нижегородский завод вернул лидерство в рыночном сегменте машин повышенной грузоподъёмности российскому автопрому.

На базе «ГАЗели NEXT» делают разные машины для фермеров и других предпринимателей. У Олега Сироты в хозяйстве две заточенные под его нужды ГАЗели: молоковоз и изотермический фургон. «Мы используем только машины отечественного производства – это моя принципиальная позиция. Они качественные, недорогие и лёгкие в обслуживании. Новые модели из оцинкованной стали уже не ржавеют, как старые. Кроме того, тормозная система с двухкратным запасом мощности и прочная рамная конструкция не подводят даже при перегрузе. И самое главное – эти машины делают те люди, которые покупают наши сыры», – говорит предприниматель.
Метки:
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117984293
Умерли за год
17918523
Родились за год
44082738