15 января 2019
3396
2 мин.
3
За прошедший год на 16% увеличился объем рынка e-commerce и составил около 2 трлн рублей — такие данные были озвучены по итогам 2018 года в Российской ассоциации электронной коммуникации. ГлобалМСК.ру попросил независимых экспертов прокомментировать перспективы рынка и за счет чего происходит рост - отнимает ли онлайн долю у оффлайн-ритейла?
По оценкам экспертов, в настоящее время ситуация в e-commerce сильно зависит от категории рынка. К примеру, в продуктовом ритейле онлайн только начинает развиваться и находится в стадии разовых проектов, в электронике доля онлайна уже вышла на насыщение, а в условной продаже авиабилетов уже полностью заменила традиционную торговлю. Эксперты РАЭК по итогам года также отмечали важный тренд — выход на онлайн-рынок b2b-игроков.
«Неправильно говорить о том, что рынок онлайн ритейла отнимает долю оффлайн торговли. Этому тренду более адекватен термин «трансформация». Ритейл превращается в «омниканальный». На ранних стадиях онлайн действительно рассматривали как конкурирующий канал продаж и говорили про «каннибализацию» классического ритейла. Однако за последние годы парадигма полностью изменилась. Большинство ритейлеров сейчас рассматривает онлайн не как конкурирующий, а как дополнительный инструмент, который делает покупки более удобными, дает дополнительные возможности для маркетинга и логистики», - считает Антон Терехов, коммерческий директор RU-CENTER, в прошлом директор по электронной коммерции Рамблера и директор по маркетингу интернет-магазина OZON.ru.
Также стоит отметить влияние кроссбордерной торговли, которая по данным многих аналитиков растет быстрее внутренней розницы. Данный тренд заметен и в центральном регионе, Москве и Санкт-Петербурге, но за Уралом эта тенденция носит повальный характер.
По мнению Антона Терехова этот тренд на глобализацию экономики в долгосрочной перспективе вряд ли может быть сдержан какими-то специальными внутригосударственными ограничениями, хотя может быть и заторможен ими.
«Необходимо также понимать, что такого рода глобализация формирует не только ограничения, но и открывает дополнительные возможности, так, по данным крупных экосистем, e-Bay и Aliexpress в последние пару лет начал расти и «исходящий» кроссбордер, то есть российские ритейлеры начали более-менее активно продавать свои товары и услуги зарубежным потребителям, открывая для себя новые ниши и бизнес-модели», - поясняет эксперт.
По оценкам экспертов, в настоящее время ситуация в e-commerce сильно зависит от категории рынка. К примеру, в продуктовом ритейле онлайн только начинает развиваться и находится в стадии разовых проектов, в электронике доля онлайна уже вышла на насыщение, а в условной продаже авиабилетов уже полностью заменила традиционную торговлю. Эксперты РАЭК по итогам года также отмечали важный тренд — выход на онлайн-рынок b2b-игроков.
«Неправильно говорить о том, что рынок онлайн ритейла отнимает долю оффлайн торговли. Этому тренду более адекватен термин «трансформация». Ритейл превращается в «омниканальный». На ранних стадиях онлайн действительно рассматривали как конкурирующий канал продаж и говорили про «каннибализацию» классического ритейла. Однако за последние годы парадигма полностью изменилась. Большинство ритейлеров сейчас рассматривает онлайн не как конкурирующий, а как дополнительный инструмент, который делает покупки более удобными, дает дополнительные возможности для маркетинга и логистики», - считает Антон Терехов, коммерческий директор RU-CENTER, в прошлом директор по электронной коммерции Рамблера и директор по маркетингу интернет-магазина OZON.ru.
Также стоит отметить влияние кроссбордерной торговли, которая по данным многих аналитиков растет быстрее внутренней розницы. Данный тренд заметен и в центральном регионе, Москве и Санкт-Петербурге, но за Уралом эта тенденция носит повальный характер.
По мнению Антона Терехова этот тренд на глобализацию экономики в долгосрочной перспективе вряд ли может быть сдержан какими-то специальными внутригосударственными ограничениями, хотя может быть и заторможен ими.
«Необходимо также понимать, что такого рода глобализация формирует не только ограничения, но и открывает дополнительные возможности, так, по данным крупных экосистем, e-Bay и Aliexpress в последние пару лет начал расти и «исходящий» кроссбордер, то есть российские ритейлеры начали более-менее активно продавать свои товары и услуги зарубежным потребителям, открывая для себя новые ниши и бизнес-модели», - поясняет эксперт.
Компании3 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию