15:21
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Новые формы взаимоотношении государства и бизнеса в области контрольно-надзорной деятельности
Новые формы взаимоотношении ...
Подписка на рассылку

Новые формы взаимоотношении государства и бизнеса в области контрольно-надзорной деятельности

18 февраля 2019
3456
7 мин.
1
Новые формы взаимоотношении государства и бизнеса в области контрольно-надзорной деятельности
В настоящее время идет активное обсуждение в средствах массовой информации заявления Председателя Правительства о проведения «регуляторной гильотины», как инструмента для осуществления экономического рывка. На страницах центральных периодических изданий многими известными экономистами и бизнесменами высказываются сомнения в реальном проведении процедуры снижения контрольно надзорных функций государства, особенно в деятельности транспорта.

Зачастую, данные сомнения основаны на коррупционной составляющей организации проверочного процесса, сформированной еще со времен Советского Союза. Так же предшествующие попытки на площадке открытого правительства не увенчались успехом в связи со сложностью предметов регулирования транспортной отрасли. Однако данный процесс запущен государством и на наш взгляд имеет все предпосылки для создания формулы для диалога с бизнесом на условиях взаимного доверия в столь не простой сфере как безопасность на транспорте, - считает Лещов Геннадий Юрьевич, кандидат экономических наук, главный эксперт Национального комитета общественного контроля России, директор научно-исследовательского центра экспертиз на транспорте, ФГБОУ ВО Российский университет транспорта (МИИТ).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. Ф. Басаргиным проведены установочные совещания с членами общественного совета и рабочих групп Ространснадзора по выявлению устаревших, избыточных, дублирующих обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)в сфере железнодорожного транспорта. В резолютивной части совещаний принято решение об организации процедуры пересмотра значительной части нормативно – правовых документов, регламентирующих взаимоотношения контрольно-надзорных органов и бизнеса, осуществляющего деятельность на объектах транспортного комплекса государства. Высказанные пожелания о смысловой нагрузке предстоящей работы нашли понимание и поддержку среди ученых Российского университета транспорта (МИИТ). Действительно, значительная часть документов требует актуализации в современную парадигму цифровой экономики и адаптации к добровольной декларации соответствия требованиям безопасности оказываемых услуг всеми участниками перевозочного процесса.

Председатель Правления Национального комитета общественного контроля России Мансур Юсупов поясняет: «Данная работа должна повысить степень доверия между бизнесом и государством, реализующим свои императивные функции через структурные подразделения Службы, так же создание исчерпывающего перечня обязательных требований понятных всем участвующим сторонам, даст благодатную почву для исключения коррупционных проявлений в ходе практической деятельности».

Очевидно, что решение проблем обеспечения безопасности на транспорте невозможно без четкого и однозначного определения направлений, форм и методов деятельности в указанной сфере, что, в свою очередь, представляется задачей заведомо бесперспективной без уяснения понятия, сущности и содержания данной правовой категории, определения ее места в системе национальной безопасности.

Правовой основой деятельности системы являются положения Федерального Закона от 23 июня 2016 года № 182 – ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Рассматриваемая концепция диалога бизнеса и контрольно-надзорных органов с применением современных цифровых технологий - это позитивный вектор формирования отношений основанных на взаимном доверии и ответственности в обеспечении безопасности на транспорте. Предлагаемая формула обеспечения безопасности, на наш взгляд требует включения еще одного ключевого игрока на рынке современного перевозочного процесса - страховых компаний. С точки зрения обеспечения взаимных гарантий, в том числе и материальных при возмещении вреда в случаях транспортных происшествий, страхование объектов перевозочного процесса позволит решить основной, взаимно урегулированный вопрос профилактики правонарушений, который в данном контексте должен быть решен хозяйствующими субъектами без привлечения государственных контролирующих органов. Система страхования всех объектов перевозочного процесса, как участников деятельности связанной с источниками повышенной опасности, позволит значительно снизить выпуск в обращение неисправных транспортных средств и эксплуатацию инфраструктуры не отвечающую нормативным требованиям. Проведение данной реформы взаимоотношений государства и бизнеса позволит, контрольно надзорным органам направить основные усилия на устранение причин и условий совершения транспортных происшествий в результате не добросовестного оказания услуг.

Учитывая, что в современном перевозочном процессе имеются участники, охваченные обязательным страхованием пассажиров гражданской ответственностью перевозчика, так же присутствуют субъекты добровольного страхования транспортных средств, подвижного состава, судов, грузов и объектов инфраструктуры, фактически при совершении любого транспортного происшествия, будут так или иначе вовлечены страховые компании. На основании обоснованного мнения следственных органов, необходим единый алгоритм действий при формировании материалов проверки причин и условий транспортного происшествия, а также проведения экспертной оценки ущерба проведенной в соответствии с требованиями ФЗ-135 (об оценочной деятельности). По логике процедуры возмещения вреда виновной стороной, инициатором проведения экспертного исследования должна выступать страховая компания, что позволит в рамках служебного расследования получить достоверные данные о квалифицирующем признаке состава преступления и неопровержимые доказательства при споре хозяйствующих субъектов. Применение единого подхода при расследовании транспортных происшествий, в частности первичного осмотра и оценки материального ущерба с применением цифровых технологий позволит в значительной мере снизить затраты государства и бизнеса на определение причин и условий совершения противоправных деяний и справедливого наказания.

В ходе решения вопросов по выработке единого подхода при расследовании транспортных происшествий, определения причин и условий совершения правонарушения, оценке экономического ущерба, возможна подготовка концепции системы управления безопасностью на транспорте, которая может позволить своевременно определять потенциальные угрозы и формировать комплекс мер по снижению рисков. В основе работы системы должны быть сформированы институты, деятельность которых учитывает направления – предупредительно профилактического характера, научно исследовательские методы, контрольно ревизионные мероприятия, деятельность экспертов при расследовании транспортных событий, оценка рисков и ущерба нанесенного участникам перевозочного процесса.

«Для создания эффективной модели системы управления безопасностью движения и эксплуатации транспорта необходимо определить критерии оценки рисков, степени потенциальных угроз и объект применения императивных мер, государственными контрольно надзорными органами, в целях исключения общественно опасных последствий»
- считает заместитель председателя Правления Национального комитета общественного контроля России Вера Дегтярева.

Геннадий Лещев: «Понимая, что большая часть рисков безопасности движения на транспорте имеют экономические корни, при формировании концепции оценки рисков обосновано применять методы принятые в экономической теории – статистический, экспертный и аналитический методы. В целях формирования массива статистических данных для построения графиков потенциальных угроз и оценки рисков целесообразно определить источники поступления информации, объем и перечень данных представляемых в Министерство транспорта для обработки, анализа и формирования экспертных заключений. На основании полученных статистических данных и их обработки, оценки потенциальных угроз и рисков возможно проведение анализа на уровне координационного органа, что позволит формировать государственную политику в области безопасности движения и эксплуатации транспорта на основе научно обоснованных данных. Предупредительно профилактическая деятельность контрольно надзорных органов сможет быть направлена именно в зону критических значений рисков».

Персоны 1 в новости

Председатель Правления МОО «Национальный комитет общественного контроля», председатель РОО « Московский антикоррупционный комитет»
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112643243
Умерли за год
14260713
Родились за год
35083878