-9 C°

Ученые обнаружили радиотрейсер для диагностики 30 видов онкологии

8 июня 2019
Ученые обнаружили радиотрейсер для диагностики 30 видов онкологии

Зарубежные ученые обнаружили новый радиотрейсер, благодаря которому можно диагностировать 30 видов онкологии. Посредством позитронно-эмиссионной томографии 68Ga-FAPI / компьютерной томографии (ПЭТ / КТ) исследователям удалось вывести на экран чёткое изображение той или иной злокачественной опухоли.

Целью радиотрейсера 68Ga-FAPI являются фибробласты, которые связаны с онкологией и составляют порядка 90 % от всей массы опухоли. Большинство таких фибробластов отличаются специфичной экспрессией белка активации FAP. Последние представляют собой ингибиторы, изначально разработанные как обычные противоопухолевые медпрепараты. Теперь же их усовершенствовали и стали применять в радиофармацевтических противораковых препаратах.

В новой научной работе зарубежные исследователи задействовали ПЭТ / КТ, посредством которой визуализировали 80 пациентов с 30-ю различными видами онкологии. Учёных интересовал вопрос количественной оценки поглощения 68Ga-FAPI при развитии первичного, метастатического либо рецидивирующего рака.

После экспериментальной диагностики пациентов исследователи выяснили, что инъецированная активность 68Ga-FAPI составляла от 122 до 312 МБк, в то время как сканирование ПЭТ начиналось через час после укола. Поглощение метки опухоли исследователи измеряли посредством SUVmean и SUVmax. Все задействованные в эксперименте люди переносили обследование хорошо.

Как оказалось, наиболее высокий средний SUVmax наблюдался при таких видах онкологии, как саркома, рак пищевода, молочной железы и лёгких, а самое меньшее поглощение 68Ga-FAPI – при феохромоцитоме, почечных клетках, раке желудка, дифференцированной щитовидной железе, отмечает сетевое издание OAnews