Ученые выяснили, когда на Земле появилась самая страшная болезнь
Ученые выяснили, когда на Зе...
Подписка на рассылку

9 июня 2019
Ученые выяснили, когда на Земле появилась самая страшная болезнь

Долгое время онкологические заболевания считались результатом современного образа жизни человечества. Однако исследования показали, что рак был обнаружен еще очень давно. В начале 21 века следы болезни были найдены на костях динозавров и ящеров, а также телах неандертальцев и даже у египетских мумий. После чего ученые сделали вывод, что опухоли разного рода сопровождали все формы жизни с момента их возникновения на планете.

Прийти к такому мнению им помогли раскопки скифского захоронения мужчины и женщины, возрастом более двух миллионов лет. Тувинскую «долину царей» раскопали еще в начале 2000-х, однако спустя долгие шесть лет специалисты обратили внимание на темные точки, покрывающие весь скелет. Как показал анализ, это были следы раковых клеток – метастазов. Проанализировав их и сравнив с современными образцами, ученые установили точную причину смерти, а именно рак простаты.

Также медики исследовали скелеты неандертальцев, и пришли к еще одному выводу: рак носил наследственный характер, что дало возможность понять причину распространения онкологических заболеваний в целом. После таких экспериментов современные ученые осознали, что загрязнение окружающей среды, вредная пища и даже радиация – не главные предпосылки к раку. Одна из самых страшных болезней человечества может передаваться и через ДНК.

Население