В 2021 году Министерство просвещения планирует запустить пробный учебный модуль под названием «Искусственный интеллект». С наступлением 2024 года дисциплину введут примерно в половине всех школ страны, причем в обычную программу обучения.
Начиная с 2021 года все регионы включат «Искусственный интеллект» и во всероссийскую олимпиаду, что даст учащимся преимущество при поступлении в высшее учебное заведение.
«Искусственный интеллект – это узкий профиль, в основе которого должна лежать математическая и компьютерная база, схожая с университетской. Я считаю, что не стоит включать этот предмет в школьную программу», - высказал свое мнение руководитель лаборатории машинного интеллекта МФТИ Константин Воронцов.
Со слов эксперта, это больше напоминает кружок робототехники.
«Лучше просто обновить курс информатики, а не вводить отдельную дисциплину. Этот предмет устарел на уровне школы. Согласен, что программирование не всем понадобится. Просто можно в физико-математических классах выделить отдельно для изучения ИИ и программирование, а в курс информатики для всех добавить больше практических примеров о появлении данных и информации о работе с ними в различных отраслях, причем с применением ИИ», - добавил Воронцов.
А вот Андрей Созыкин, занимающий кресло проректора по развитию образовательной деятельности УрФУ, имеет противоположное мнение на этот счет:
«В наших проектах принимали участие и школьники, которые пробовали создать собственные приложения для распознавания людей по лицу, для оптимизирования потребления энергии, взяв за основу анализ данных, а также для исследования социальных сетей. В школьную программу нужно включать языки программирования, лежащие в основе разработки систем искусственного интеллекта. Хотя бы Python, который прост в освоении, в том числе и школьниками».
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.