16:36
Пробки:   5
$
93.2918
99.5609
Эффективные методы контроля сотрудников на предприятии
Эффективные методы контроля ...
Подписка на рассылку

Эффективные методы контроля сотрудников на предприятии

30 апреля 2020
6854
5 мин.
Эффективные методы контроля сотрудников на предприятии

Контроль персонала организации

Сегодня на предприятиях используются различные методы контроля сотрудников, но все они преследуют две цели – повышение производительности труда и минимизация риска инсайдерских сливов. Эти методы позволяют руководителю удаленно мониторить работу специалистов, включая сотрудников на аутсорсе, вовремя реагируя на простои и несанкционированные действия.

Методы и формы контроля

В теории управления персоналом различают три формы контроля сотрудников:

- Устный контроль. Это высказывание замечаний и пожеланий, а также получение от сотрудника информации по текущему состоянию дел в процессе личного вербального общения.

- Документальный контроль. Все действия сотрудников можно фиксировать соответствующими формами, в основном – отчетными. Сюда же относится входящая, исходящая и внутренняя корреспонденция.

- Программный контроль. Включает широкий спектр мощных инструментов для мониторинга работы сотрудников с различными возможностями – от отчетов в таблицах Excel до полноценных CRM-программ, которые позволяют комплексно оценивать работу специалистов на местах.

Программная форма контроля по очевидным причинам предпочтительнее, однако она не отменяет другие методы защиты корпоративных сведений, например – видеонаблюдение, контроль доступа, биометрические терминалы, GPS. При этом все они относятся к гласным методам, тогда как программа контроля технически выступает методом негласным, хотя сотрудники, само собой, знают, что их работа отслеживается (и это также добавляет мотивации).

Совершенствование системы управления персоналом. Практические ...

Повышение эффективности работы

Мониторинг отделов и мониторинг сотрудников сосуществуют в рамках единой системы контроля, как правило – программной. Цель такой системы, помимо прочего, заключается в оптимизации рабочих издержек – опозданий, простоев, прогулов, несвоевременных уходов, использования на рабочем месте развлекательных приложений и посещения сайтов, не имеющих отношения к должностным обязанностям сотрудника.

Сегодня на предприятиях чаще всего применяется один или несколько видов контроля сотрудников, их различают по времени, в которое реализуются собственно меры контроля:

- Контроль процесса. Это полное отслеживание работы сотрудника во время рабочего дня.

- Поэтапный контроль. Руководитель отслеживает результаты работы сотрудника в определенные моменты времени.

- Контроль результата. При таком методе оценивается только результат работы сотрудника, мониторинг в процессе работы не ведется.

- Периодический контроль. Как правило, речь идет о проверках и сборе отчетности в определенные циклы (каждый день, раз в неделю или месяц).

- Выборочный контроль. Отличается от периодического произвольностью – время проверки не известно сотруднику заранее.

Очевидно, что для компаний с небольшим количеством сотрудников порой достаточно устного контроля в сочетании с программным контролем результата. Но если у вас несколько отделов, а штат насчитывает десятки и тем более – сотни сотрудников, причем некоторые из них – удаленные, тогда всерьез встает вопрос о том, как отслеживать работу каждого, и наглядно суммировать эти сведения.

Фиктивная эффективность :: Свое дело :: Газета РБК

На этом этапе многие руководители в отсутствие опыта и теоретических знаний в области методологии контроля персонала, а также не изучив описание основных ошибок, принимают не самые удачные решения, что влечет за собой падение производительности и как следствие – прибыли. Рассмотрим подробнее программные решения, которые дают самые широкие возможности по контролю персонала организации.

 

Автоматизированный контроль и учет рабочего времени

CRM-системы применительно к контролю работников компании ориентированы на решение задач двух типов – это мониторинг рабочего места сотрудника с целью недопущения несанкционированных действий и отслеживание его KPI по заданным параметрам. Такими параметрами могут быть звонки, письма, общение в мессенджерах, личные встречи. По итогам данные суммируются и предоставляются руководителю в форме наглядных отчетов с графиками и таблицами.

Главное преимущество этих систем заключается в том, что они позволяют получить отчет о работе конкретного специалиста или всего отдела в любой момент – в середине рабочего дня, в его конце, в произвольный интервал. Отчеты обновляются в режиме реального времени, и руководитель таким образом точно знает, что в настоящий момент делает каждый сотрудник и насколько эффективно.

Мой ТОП-5 лучших CRM-систем в 2019 | SB Project

Основные функции современных CRM (в подробностях):

- Учет клиентов – позволяет добавлять клиентов, партнеров и другие контакты в единую базу данных с возможностью фильтрации по признакам и сегментирования по типам. Значительно облегчает ориентирование в рамках корпоративных ресурсов и повышает КПД сотрудников.

- Управление продажами – дает возможность фиксировать и систематизировать все сделки, вести их в воронке продаж, сохраняя подробную информацию по каждому этапу, включая действия ваших собственных сотрудников на том или ином этапе.

- Разграничение прав – основной иерархический инструмент, защищающий базу данных компании в том числе от инсайдерских сливов. Определяет для каждого отдельного сотрудника или групп сотрудников сферу и ответственности, в соответствие с этим дает (или запрещает) доступ к определенным корпоративным сведениям.

- Аналитика – включает обширный комплекс инструментов, позволяющих отслеживать эффективность работы отделов и даже каждого сотрудника. Аналитический функционал CRM формирует подробные отчеты по заданным параметрам, в итоговом варианте предоставляя руководителю сжатую и наглядную информацию.

Современные CRM-системы адаптивны и легко настраиваются, а все данные хранятся в облаке или на удаленном сервере, что обеспечивает их сохранность.

Метки:
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119308418
Умерли за год
18825348
Родились за год
46313688