Одним из главных атрибутов праздничного стола многие россияне считают шампанское. Этим напитком они начинают закупаться заранее. Активнее всего игристое вино приобретают в выходные дни, готовясь к Новому году. Большинству граждан, как показал опрос Росстата, по нраву «пузырьки» и сладость во вкусе.
53% россиян предпочитают полусладкое, а вот Брют, «король шампанского», нравится только 13% любителей игристых вин. Остальные же пьют другие напитки - полусладкое и полусухое вино.
Несмотря на рост спроса в этом году, ввиду пандемии, карантина и перехода на удаленный режим продажи напитка в этом году сократились на 10%, причем особенно спад фиксируется ближе к концу года. Только за декабрь россияне стали на 38% реже покупать шампанское, если сравнивать с аналогичным показателем за прошлый год. Хотя общий оборот российских алкомаркетов за месяц вырос на 64%, а количество продаж увеличилось в полтора раза.
Анализ рынка игристых вин показал, что снижение спроса пришлось на время изоляции весной и ближе к концу года. Эксперты связывают это с ростом цен, увеличением бедности и безработицы среди населения, общим экономическим кризисом и расстановкой приоритетов. У многих попросту нет желания тратить большие суммы на праздничный стол, учитывая эпидемиологическую ситуацию в стране и мире.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.