Россияне увеличили свои расходы в отечественных и зарубежных сетевых площадках на 58,5%, до 3,221 трлн рублей в 2020 году, говорится в заявлении Российской ассоциации онлайн-торговли (АКИТ). Эксперты отмечают, что это не удивительно ввиду современных реалий и сложного для покупателей года эпидемии.
«Пандемия буквально подтолкнула рынок к разработке новых популярных среди россиян услуг, таких как экспресс-доставка. Также на сайтах появились представленные услуги конкурирующих служб, произошли объединения сервисов доставки, неожиданные коллаборации с другими электронными площадками, появляются монобрендовые магазины с собственными интернет-каналами», - заявил президент АКИТ Артем Соколов.
По его словам, доля местного рынка достигла 86%, иностранного 14%, тогда как в 2019 году доли составляли 71% и 29% соответственно. В первую пятерку товарных категорий вошли электроника и бытовая техника; одежда и обувь; продукты питания; мебель, товары для дома и сада; и товары для красоты и здоровья. Именно их россияне стали заказывать все чаще, особенно в период карантина с марта по май.
«В 2021 году вряд ли будет такой взрывной рост, но я уверен, что он принесет еще больше удивительных форматов, услуг и слияний», - резюмировал Соколов.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.