16:08
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
Что нужно знать о медосмотрах и путевых листах
Что нужно знать о медосмотра...
Подписка на рассылку

Что нужно знать о медосмотрах и путевых листах

1 сентября 2021
3453
5 мин.
1
Что нужно знать о медосмотрах и путевых листах

Основным документом, который используется в процессе контроля и учёта работы водителей транспорта коммерческого назначения, является путевой лист. На самом деле именно с помощью этого документа водители могут обосновать свой выезд, а также подтвердить право управления транспортом, сообщает издание «За рулём».

Случаи, в которых требуется оформление путевого листа на каждую поездку — это когда собственником автомобиля является предприниматель или юридическое лицо и есть факт предоставления транспортных услуг.

Непосредственно в документ включаются данные, которые позволяют держать под контролем состояние автомобиля, ознакомиться с маршрутом поездок, информацией о времени погрузки и разгрузки, времени, затрачиваемом на работу. Отметка о медицинском осмотре перед рейсом является обязательной в каждом путевом листе.

Когда путевой лист не требуется?

В законодательстве предусматривается ряд ситуаций, допускающих управление автомобилем при отсутствии путевого листа. Так, речь идёт о перегоне транспортного средства. В этом случае водитель направляется его предприятием для того, чтобы забрать автомобиль непосредственно у продавца, или же после ремонта. Кроме того, путевой лист не нужен в случае использования служебного легкового автомобиля. При этом сотрудник или директор предприятия должны заключить с организацией договор на аренду машины и иметь его при себе. Путевые листы также не оформляются при перевозке персонала организации на личном транспорте, к примеру, руководителем.

Основные моменты, связанные с медицинским осмотром перед рейсом

Медосмотр обязателен для водителей, занимающихся перевозками людей или грузов, перед каждым выездом в рабочий рейс. Кроме того, если профессиональная деятельность работника предприятия связана с поездками на служебном транспорте, он также проходит такие процедуры. Речь идёт в том числе о курьерах, занятых доставкой товаров на служебных автомобилях. Предполагается, что если предприниматели, представители организаций или самозанятые лица пользуются в своей работе автомобилем, то они должны быть более ответственными на дороге, чем рядовые автолюбители — водители при этом находятся за рулём значительную часть времени.

Водители, управляющие транспортными средствами с цветографическими схемами, также должны иметь при себе путевые листы с отметками о медосмотре. Такие лица не могут пользоваться автомобилями в собственных целях без путевых листов, вне зависимости от того, кто является собственником транспорта. Смысл таких ограничений состоит в том, что при оформлении лицензий на автобусы и такси данные транспортные средства переходят в специальную категорию — ими нельзя пользоваться в личных нуждах.

Для отдельных водителей вопрос касательно путевых листов для перевозок по междугородним маршрутам по-прежнему остаётся открытым. Так, им непонятно, сколько требуется таких документов — на каждый день или один общий. Тем не менее в данном вопросе отсутствуют какие-либо проблемы юридического характера. В соответствии с требованиями закона оформление путевых листов осуществляется на один день или же на период не более месяца. Технический и медицинский осмотры — это понятия из категории «рейс». Исходя из этого, осмотр состояния здоровья требуется непосредственно перед выходом на маршрут. Что касается путевого листа, то он может выписываться и на несколько дней.

Следует упомянуть и об известном заблуждении — на ряде порталов компаний, занимающихся юридической практикой, публикуется информация об отсутствии необходимости в путевом листе с отметкой о прохождении медицинского осмотра в том случае, если на предприятии учёт затрат горючего и смазочных материалов не является важным моментом. Упоминается и о таком условии, как пребывание предпринимателя на упрощённой системе выплаты налогов. На самом деле такие утверждения ложны. Есть нормативный порядок оформления путевых листов и прохождения медицинских осмотров. Инспекторы на дорогах будут руководствоваться требованиями закона, предусматривающими обязательное наличие путевых листов. Такие пункты есть в том числе в Уставе автомобильного транспорта.

Зачем вносить данные о медосмотре в путевые листы?

Осмотр водителей перед рейсом осуществляется врачом или фельдшером для того, чтобы убедиться, что состояние лиц, управляющих транспортными средствами, не будет нести угрозу для безопасности дорожного движения. С аналогичной целью введены и путевые листы — они предназначены для контроля за состоянием и режимом работы водителя, а также автомобиля.

В настоящее время есть два вида осмотра. Одним из них является очный, который проводится непосредственно в медицинском кабинете. Второй осуществляется в дистанционном формате с применением телемедицинских технологий. Есть и третий путь — незаконный. Он заключается во внесении отметок в документы без проверки и не предусматривает фактическую проверку здоровья водителей перед рейсом.

В автомобильном сообществе в последнее время фиксируется тренд на наращивание спроса на гаджеты, работающие в дистанционном режиме. К примеру, водители в удалённых районах под впечатлением от распространения коронавирусной инфекции просят доставить непосредственно на места пульсоксиметры и электрокардиографы.

Телемедицина — это современная диагностическая методика. Она отличается небольшой стоимостью процедур, их оперативностью и технической точностью. Тем не менее внедрение данной технологии осуществляется достаточно медленно, данная сфера пока не урегулирована до конца. Нет того количества терминалов, которое позволит обеспечить проведение медицинских осмотров в дистанционном режиме. Если бы кабины для телемедицинских проверок находились во всех общественных местах, то ДТП, которые происходят, к примеру, по причине сердечных приступов водителей, сократились бы в количестве. При этом сами лица, управляющие транспортными средствами, были бы избавлены от сложностей, связанных с непосредственным прохождением осмотра, с которыми они сталкиваются буквально ежедневно. Исходя из вышесказанного, можно утверждать о том, что принятие закона о телемедицине упростило бы профессиональную деятельность многих водителей.

Компании1 в новости

Источник фото:
https://pxhere.com/

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117165398
Умерли за год
17357704
Родились за год
42703024