Снижение покупательской способности и дефицит в отдельных категориях товаров привели к падению спроса на бытовую технику и электронику в магазинах Москвы. Соответствующие данные содержатся в исследовании консалтингового агентства Focus Technologies.
Специалисты подсчитали, что в первой половине июня спрос на бытовую технику и электронику в торговых центрах столицы значительно просел. В них продали почти на 50% меньше товаров указанных групп по сравнению с двумя первыми неделями лета прошлого года.
В то же время эксперты отметили, что замедлился и рост цен. Если в марте на волне ажиотажного спроса средняя цена покупки подскочила сразу на треть по сравнению с первыми месяцами года, то уже в начале лета разница между январско-февральскими ценами составила всего 14%. Специалисты объясняют это тем, что посетители торговых центров стремятся покупать более дешёвые товары вроде "расходников", посуды, картриджей для принтеров и так далее.
Снижение спроса эксперты объясняют несколькими факторами. Во-первых, с конца февраля у россиян упала покупательская способность из-за резкого роста цен. Кроме того, не все потребители в условиях нестабильной экономической ситуации готовы тратиться на покупку дорогих электронных девайсов или техники. Во-вторых, ситуацию усугубил ажиотажный спрос, который на фоне начавшегося кризиса подтолкнул потребителей скупать технику по ещё не повысившимся ценам. В условиях, когда импорт техники в страну ограничен, среди отдельных товарных наименований возник дефицит.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.