С началом летнего сезона цены на авиабилеты в России в среднем вырастут на 10-15%, а по определенным направлениям подорожание составит до 40%. Более подробно об этом рассказал Роман Гусаров, главный редактор портала Авиа.Ру.
Участники рынка уже предупредили население о росте цен. Основными факторами, поспособствовавшими подорожанию, оказались инфляционное давление в стране, высокая стоимость топлива и котировки отечественной национальной валюты. Ухудшает ситуацию намерение правительства ввести новый аэропортовый сбор.
Роман Гусаров прокомментировал эти новости следующим образом: «10-15% - минимальный уровень повышения цен на авиабилеты этим летом. Из-за инфляции все постоянно дорожает. Особенно это касается услуг, которые авиакомпаниям приходится покупать за границей: топливо, сервис, запчасти, ремонт и лизинг. Если котировки рубля вновь подвергнутся высокой волатильности, то стоимость запчастей увеличится».
По его словам, сейчас нельзя точно сказать, в каких направлениях ценники увеличатся сильнее всего. Все зависит от спроса населения. В первом квартале текущего года он вырос на несколько процентов. Если данная тенденция сохранится, то вполне вероятны локальные дефициты авиабилетов. Компании не станут снижать количество рейсов, но если покупателей окажется существенно больше, чем мест, то цены поднимутся. Где-то всего на 5-10%, а по другим направлениям – на 30-40%.
С момента начала Специальной Военной Операции на территории Украины на отечественном рынке возник дефицит самолетов из-за санкций, введенных недружественными странами. Однако сейчас ситуация постепенно улучшается. Необходимый уровень перевозок обеспечивается в полной мере. Более того, имеется определенный запас прочности. Но с 2022 года Россия лишилась примерно сотни магистральных самолетов. Это достаточно серьезная потеря для отрасли. Пока что самолетов хватает, но если спрос резко вырастет, как это было в 2021-2023 годах, то тогда граждане почувствуют острый дефицит.
Минтранс выступает за введение нового сбора, средства с которого пойдут на модернизацию аэропортов. Как и в предыдущие разы, он будет добавлен в конечную стоимость билетов. Но пока что точный размер сбора все еще обсуждается. Его введение могут почувствовать пассажиры бюджетных перевозок, где каждый рубль на счету. Но важно понимать, что основное давление на цены оказывают не сборы, а инфляционное давление и подорожание керосина.
Эксперты убеждены, что авиаперелеты останутся полностью доступными для среднего класса населения. За последнее десятилетие стоимость билетов стала позволяет пользоваться услугами аэропортов. Однако все же есть мнение, что перелет может превратиться в способ перемещения только для богатых. Такой сценарий возможен только в том случае, если не получится найти альтернативные варианты. К примеру, если железнодорожный транспорт продолжит активно развиваться, то в дальнейшем он сможет конкурировать с авиацией. Пока что перелеты остаются самым удобным и быстрым способом передвижения по России. С каждым годом все более популярными становятся премиальные услуги, но основным рынком все еще является бюджетный. И причин для изменения этого аналитики не видят. Внешние вызовы несколько осложнили деятельность отрасли, но тренд на доступность все еще сохраняется.
Персоны1 и Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.