Центр стратегических разработок (ЦСР) в сотрудничестве с Министерством экономического развития и Министерством транспорта, а также с участием страховщиков и транспортных компаний, разработал программу по созданию экспериментального правового режима для такси. Данный проект направлен на активное использование искусственного интеллекта и цифровых технологий в области пассажирских перевозок. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
Согласно информации, предоставленной ЦСР, всего 1% от всех путевых листов (примерно 10 тысяч), ежедневно оформляется водителями такси в электронном виде. Об этом сообщил генеральный директор ЦСР Павел Смелов на заседании Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации.
«Мы заметили, что путевые листы часто регистрируются без должного внимания или вообще игнорируются. «Документация» представляет собой серьезное препятствие для водителей такси, особенно для тех, которые являются самозанятыми», - отметил он. Кроме того, аналогичная ситуация наблюдается и с процедурой ежедневных техосмотров и медицинских обследований автомобилистов.
Генеральный директор ЦСР предложил ввести экспериментальный правовой режим (ЭПР) для пассажирских перевозок такси, который подразумевает перевод всех бумажных документов (путевые листы, акты техосмотра и медосмотра, страховые полисы) в электронный формат. Для этого потребуется создать универсальное приложение для водителей.
Он подчеркнул, что переход на цифровые технологии не только облегчит процесс оформления необходимых документов, но и предотвратит выезд водителей на маршруты без них. Смелов уверен, что эта мера позволит существенно улучшить контроль и прозрачность техобслуживания и предрейсовых медицинских проверок, упорядочит процесс получения путевок и ускорит оформление страховок при ДТП.
Кроме того, в ЦСР предложили отменить запрет на выполнение заказов для перевозчиков за пределами региона их регистрации. Смелов считает, что это сделает междугородние пассажирские перевозки более доступными и прозрачными.
В России в настоящее время функционируют 18 экспериментальных правовых режимов, из которых 4 связаны с наземным транспортом. Об этом сообщил Владимир Волошин, являющийся директором департамента цифрового развития и экономики данных Министерства экономического развития РФ. Он также упомянул один из таких проектов, который посвящен беспилотным автомобилям.
«Эти технологии успешно функционируют и продолжают развиваться. Например, на днях было запущено движение беспилотных транспортных средств по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), - заявил Волошин.
По его мнению, экспериментальные правовые режимы изначально разрабатывались для тестирования эффективности различных законодательных инициатив и отработки практики применения норм. Представитель Минэкономразвития выразил поддержку предложениям о внедрении ЭПР в сфере пассажирских перевозок.
Персоны2 и Компании4 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.