В последнее время владельцы автомобилей в России все чаще отдают предпочтение подержанным или аналоговым деталям для ремонта и восстановления транспортного средства после аварии. Это выяснили эксперты из Финансового университета, которые провели исследование и проанализировали полученные данные. Результатами опроса поделилась «Российская газета».
По данным исследования Финансового университета, около 20% респондентов, имеющих собственный автомобиль, готовы ждать поступления оригинальной детали при ремонте транспортного средства. Около 40% опрошенных водителей заявили, что вполне согласны на аналоги, а 15% участников сказали, что их устроят и подержанные запасные части. В качестве основной причины подобного выбора владельцы машин назвали сроки выполнения ремонта. Оригинальную запчасть требуется ждать долгое время, как и аналог во многих случаях, а наличие б/у детали существенно сокращает временные затраты на восстановление.
В нынешних реалиях провести работы в срок способны менее 10% станций технического обслуживания. Отметим, что в анкетировании поучаствовало почти 150 автомобильных дилеров, которые объединяют более 850 сервисов по ремонту. Сроки проведения восстановительных работ прописаны в законодательстве и должны составлять не более 45 дней. Если же ремонт проводится по полису обязательного страхования гражданской ответственности, то время работ не может быть более 30 суток.
Аналитики установили, что сроки ремонта в последнее время становятся более значимым фактором для автомобилистов, чем качество работ. Именно по этой причине на рынке наблюдается повышенный спрос на аналогичные и подержанные детали. Количество владельцев транспортных средств, которые стремятся сразу же восстановить свою машину за прошедшие 2,5 года выросло примерно на 10%. Данную динамику эксперты связали с риском увеличения стоимости отложенного ремонта. Почти две трети опрошенных водителей сказали, что отдают предпочтение скорости при выборе сервиса и запчастей.
Автомобильные центры тоже готовы использовать подержанные детали, особенно в случае кузовных работ, не влияющих на безопасность дорожного движения. За последнее время количество станций технического обслуживания, которые считают неприемлемым применение б/у запчастей, сократилось до 7,4%, отметили в Финансовом университете.
Эксперты также узнали, что далеко не все владельцы автомобилей готовы получать возмещение в натуральной форме. Большинство граждан стремятся к тому, чтобы оформить страховую выплату и приступить к ремонту самостоятельно, что тоже связано со сроками проведения работ.
Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.