Председатель Государственной думы Вячеслав Володин раскритиковал банковские компании России за то, что они меняют условия пользования своими продуктами. В последнее время от граждан страны стали поступать многочисленные сигналы о том, что организации без уведомления и согласия клиента вводят новые правила использования карт и счетов. Негативное мнение по данному поводу спикер Госдумы выразил в своем Telegram-канале.
В сообщении Володина говорится о том, что банки начали активно вводить новые комиссии за снятие средств или повышать размеры старых, увеличивая еще и лимиты на обслуживание. Некоторые граждане жалуются и на то, что компании поднимают ставки по кредитным продуктам. Организации, согласно словам спикера, делают это без ведома клиента, поэтому гражданину остается только обращаться в суд, чтобы добиться отмены решения финансовой компании, что влечет за собой денежные расходы.
На фоне многочисленных жалоб, поступивших от россиян, представитель правительства решил напомнить, что законодательство страны запрещает банкам в одностороннем порядке ухудшать условия, установленные договором. Финансовые организации обязаны раскрывать перед гражданином детальные условия получения заемных средств и предупреждать о рисках. Таким образом, клиенты должны быть максимально осведомлены, чтобы иметь возможность принять взвешенное решение. Отметим также, что с марта нынешнего года в России действует норма, которая регламентирует требования к рекламе потребительских займов.
«Мне регулярно поступают обращения, в которых граждане рассказывают о том, что кредитные компании принимают решение об изменении условий пользования их продуктами без уведомления и согласия клиента. В одностороннем порядке банки не имеют права так поступать», – написал в мессенджере спикер Госдумы, который обратился к гражданам с просьбой сообщать ему о подобных нарушениях в финансовом секторе. Председатель заявил, что со своей стороны он обязуется внимательно изучить правоприменительную практику ранее одобренных решений. Поручение он уже направил в Комитет, отвечающий за вопросы финансового рынка.
По статистике Центрального банка, опубликованной ранее на официальном сайте, с начала нынешнего года по март потребители рассказывали о некачественном предоставлении услуг почти на 24% чаще, чем в том же периоде 2024 года. Регулятор даже приводил рейтинг финансовых компаний по количеству обоснованных клиентских жалоб. В списке оказались «Ак Барс», «Синара», «Экспобанк», «Уралсиб» и другие организации. ЦБ планирует каждый год публиковать подобный список, чтобы соответствующие органы могли отследить ситуацию и принять меры в случае необходимости.
Ранее сообщалось, что отечественные кредитные компании изменили отношение к клиентам, которые не платят проценты и пользуются картами «слишком аккуратно». Подобная категория граждан попала под сокращение лимитов и блокировку операций. Дело в том, что такие потребители не приносят банкам доходов, что невыгодно для финансовых организаций в условиях высокой ключевой ставки, уточнял представитель правления «Уралсиба».
Персоны1 и Компании8 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.