В апреле текущего года ситуация на автомобильном рынке России не сменила свой вектор в сторону улучшения. Продажи легковых транспортных средств сократились более чем на четверть в годовом выражении. Результат составил только около 102,1 тыс. единиц техники, что не особо воодушевило дилеров. Однако эксперты полагают, что обстоятельства еще могут поменяться. В качестве позитивных факторов они отмечают то, что впервые в нынешнем году рынок смог преодолеть отметку в 100 тысяч, что тоже уже является достижением в современных реалиях. Дилеры говорят о желании пойти на уступки ради повышения объемов реализации, и данное обстоятельство может найти позитивное отражение в реальной статистике. Подробности рассказала «Российская газета».
В период с января по апрель в стране было продано чуть менее 350 тыс. новых автомобилей. Показатель снизился на 25,4% по сравнению с данными, полученными в том же периоде прошлого года. Лидерство сохранила за собой Lada, которая уже не первый месяц демонстрирует наиболее высокие объемы реализации по сравнению с другими марками. На долю отечественного бренда в середине весны пришлось почти 30%, а количество проданных легковых машин достигло отметки в 28,5 тыс. единиц.
Среди иностранных производителей выделяются компании из Китая, плотно устоявшиеся на российском рынке. Первое место после Lada в рейтинге занял Haval, объемы реализации которого в апреле почти перешагнули значение в 13 тыс. машин. В пятерку самых востребованных транспортных средств также попали автомобили от Chery, Geely и Changan. Для сравнения, показатель продаж у последнего бренда составил около 4,6 тыс. машин. В десятке оказались Belgee и Jetour, которые продемонстрировали рост объемов реализации. У первого производителя количество проданных автомобилей в апреле составило 3,9 тыс. единиц, а у второго – 3,1 тыс. машин. Менее интересными для потребителей оказались Exeed, Omoda и российский Solaris, но, к слову, последний бренд показал увеличение продаж на 131%.
Глава отдела новых автомобилей компании «Рольф» прокомментировал полученные в апреле данные. Николай Иванов сказал, что после марта дилеры наблюдают некий просвет, отраженный в более положительной динамике реализации. Многие компании выражают надежду на то, что тренд распространится и на май, однако эксперт с ними не может согласиться. «В последний месяц весны мы вряд ли увидим рост на авторынке. Дело в том, что май всегда показывает спад, что связано с обилием выходных дней. Люди возвращаются в рабочий режим только 12 числа, то есть по факту у нас есть половина месяца, чтобы реализовать транспортные средства», – заключил Иванов.
Коллега эксперта из «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что о полноценном оживлении отрасли говорить пока не имеет смысла. Прирост продаж в апреле действительно был, но он обеспечен корпоративными клиентами – каршерингами и парками, а розничный спрос никакого улучшения не продемонстрировал.
Дилеры пока не уменьшают скидки на транспортные средства. Средний размер цен на новые машины в первом квартале упал на 6%, а именно такой же прирост показывали стоимости в прошлом году. Тюктеев полагает, что в конце мая статистика по продажам продемонстрирует значение в интервале от 75 до 80 тыс. автомобилей. В целом во втором квартале дилеры не ожидают существенного роста, однако думают, что легкое оживление рынка не исключено из-за отложенного спроса и оптимистичных ожиданий по поводу ключевой ставки.
Персоны2 и Компании15 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.