В первом квартале текущего года российский рынок алкоголя показал снижение. Зафиксировано падение продаж практически всех видов соответствующих напитков. Общий объем реализованного спиртного сократился на 14,7%, составив 47,877 миллиона декалитров. Эксперты связывают падение спроса с ростом акцизов, повышением минимальных розничных цен и увеличением пошлин на импортируемую продукцию. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
Согласно данным Росалкогольтабакконтроля, объем реализации спиртных напитков с крепостью более 9% снизился на 4,4%, достигнув 27,75 миллиона декалитров. При этом продажа слабоалкогольной продукции сократилась на 89,3%, составив всего 490,8 тысячи декалитров.
По словам представителей Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, наблюдаемое сокращение розничных продаж отражает изменения в ценовой конъюнктуре. В частности, для слабоалкогольной продукции перерасчет акциза и его увеличение с 1 мая 2024 года стали причиной уменьшения объемов производства.
«В результате этих изменений производство практически полностью сконцентрировалось в сегменте напитков брожения, таких как пиво и медовуха. Поэтому и розничные показатели также перенесли в эту категорию», - отметили в пресс-службе ведомства.
В первом квартале реализация водки снизилась на 7,2%, составив 17 миллионов декалитров. Из-за этого объем розничных продаж коньяка также уменьшился до 3,1 миллиона декалитров, что соответствует падению на 12,6%. В то же время реализации ликероводочных изделий увеличились на 12,3%, достигнув 4,23 миллиона декалитров.
Продажи игристых вин за указанный период показали рост, увеличившись на 4,9% и составив 5,14 миллиона декалитров. В то же время объемы реализации виноградных вин снизились на 2%, достигнув 12,98 миллиона декалитров. Доля ликерных вин в розничной торговле также сократилась, упав на 8,8% до 266,7 тысячи декалитров.
В сегменте виноградосодержащих напитков с добавлением этилового спирта тоже зафиксировано снижение: продажи упали на 9,1% и составили 385,7 тысяч декалитров. Напитки, не содержащие спирт, показали более значительное сокращение - на 59,8%, достигнув 66,9 тысяч декалитров. Объем реализации фруктовых алкогольных напитков рухнули на 73,3%, составив 797,7 тысяч декалитров.
Как напоминает независимый эксперт в области FMCG Александр Анфиногенов, после новогодних праздников наблюдается традиционное снижение продаж на рынке продуктов питания. Это также касается и алкогольной продукции.
Ассоциация производителей «Русской водки» отметила, что снижение спроса на алкоголь связано с повышением цен, вызванным инфляцией. К этому добавляются такие факторы, как рост акцизов, минимальных розничных цен и пошлин на импортные товары. Кроме того, ограничения на розничную продажу алкоголя по времени и месту, вводимые властями разных регионов, также оказывают значительное влияние на рынок.
Как сообщает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев, в 2025 году акциз на водку увеличился на рекордные 15%, что привело к повышению минимальной розничной цены с 299 до 349 рублей за 0,5 литра. Это изменение частично изменило предпочтения со стороны покупателей, способствуя росту интереса к напиткам, цены на которые выросли не так существенно.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.