В следующем месяце в дилерских центрах России появится Lada Iskra, анонсированная заводом «АвтоВАЗ». Представитель предприятия сообщил в своем Telegram-канале, что пока что все идет по плану, поэтому потребители могут готовиться к приобретению нового транспортного средства. В компании стремятся сделать так, чтобы эта модель и другие варианты, представленные отечественным производителем, оставались доступными для автолюбителей из России.
Представитель «АвтоВАЗа» сообщил, что Lada Iskra пока еще не появилась в продаже, но первая партия машин поступит к дилерам уже в следующем месяце. Коммерческая политика завода определяется макроэкономическими факторами, поэтому сохранить цены доступными будет сложно, но бренд попытается сделать все для того, чтобы россияне смогли позволить себе подобное приобретение.
Различные версии Lada Iskra уже появлялись в дилерских центрах, но все эти автомобили были предназначены для маркетинговых целей, в частности, рекламных фотосессий. Реальные транспортные средства, доступные для тест-драйвов и приобретения, появятся только в июле. Напомним, что старт продаж запланирован на 20 число.
«Искра» создана на основе платформы CMF-B с использованием элементов дизайна версии «Веста» и технологий французского Renault. Модель расположится в ряду между Granta и Vesta. Потребителям представят машину в трех типах кузова – универсал, кросс-универсал и седан. Серийное производство было запущено в середине весны нынешнего года, но объем выпуска пока остается небольшим – около десятка автомобилей в неделю.
Преемник «Гранты» будет ориентирован на массовый сегмент, согласно заявлениям производителей. Однако уже на первом этапе запуска аналитики заметили некое отклонение от начальной стратегии доступности. Ранее заявленная стартовая цена составляла 1 млн рублей, а к сегодняшнему дню значение выросло на 300 тыс. рублей и вполне даже может достичь 1,85 млн рублей за базовую комплектацию.
Многие эксперты уверены, что после выхода данной модели о «Гранте» все позабудут. Дело в том, что формально автомобиль продается за 750 тыс. рублей, но дилеры не могут обеспечить стабильные поставки, поэтому заключают договоры с отложенной датой прибытия автомобиля в центр продаж. В такой ситуации покупатели сталкиваются с непредсказуемостью и дефицитом нужной модели. К тому же, «АвтоВАЗ» стремится сократить производство Granta якобы из-за снижающегося спроса, но пока интерес к машине остается стабильно высоким на рынке. По мнению экспертов, компании будет невыгодно продавать «Гранту» по прежней цене, имея на конвейере более маржинальную «Искру».
Аналитики уверены, что на старте продаж покупателям будут доступны только дорогостоящие комплектации. Все дело в том, что «АвтоВАЗ» применяет к новым моделям один и тот же паттерн: минимальный объем производства, завышенные цены и дефицит доступных версий. Индикатором этого стало и то, что за последние дни с завода не вышло ни одного автомобиля, а прогноз по выпуску на текущий год сокращен в 2 раза. Компания намерена выставить на продажу 20 тыс. экземпляров вместо ранее заявленных 40-50 тыс. машин.
После поступления к дилерам новой модели потребитель окажется не в самой выгодной ситуации, уверены эксперты. «Гранта» уйдет на второй план из-за сокращения объемов производства, а «Искра» заметно подорожает, что наблюдается еще до старта реализации. Альтернатив в сегменте авто до 1 млн рублей у потребителей практически не останется.
Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.