Почти половина предпринимателей (49%) выражает готовность передать некоторые из своих обязанностей искусственному интеллекту. При этом 68% продавцов согласны использовать нейросети, только если финальные результаты будут проверяться человеком. Такими сведениями с журналистами издания «Известия» поделился «Яндекс Маркет» в результате опроса более 1,2 тыс. реализаторов на маркетплейсах.
Исходя из данных, предприниматели рассматривают использование ИИ в своей деятельности для экономии времени на рутинных задачах (37%) и снижения риска ошибок человека (24%). Кроме того, респонденты уверены, что нейросети способны повысить точность аналитики и прогнозов (24%), а также сократить затраты на заработные платы (22%).
Уточняется, что среди задач, которые предприниматели наиболее склонны доверить нейросетям, находятся генерация описаний (62%) и создание изображений (37%) для товарных карточек. Продавцы также готовы делегировать нейросетям поиск информации (33%), анализ продаж и наблюдение за конкурентами, а также прогнозирование спроса (32%).
Однако многие предприниматели пока не готовы самостоятельно работать с ИИ-помощником: более половины (51%) предпочли бы, чтобы вместо них взаимодействовал помощник, а идеальным вариантом для 70% из них был бы уверенный пользователь нейросетей. Треть из тех, кто хотел бы иметь помощника для подобных задач, даже готова принять нового сотрудника в штат.
Согласно данным, предоставленным сервисом «Профи.ру», рынок активно реагирует на запросы продавцов: количество предложений увеличивается в тех сферах, где предприниматели стремятся нанять помощников и делегировать задачи нейросетям.
Владислав Щукин, являющийся маркетинговым аналитиком «Профи.ру», отметил, что рост готовности продавцов делегировать задачи искусственному интеллекту является сигналом о переходе рынка к более зрелой фазе автоматизации. Увеличение спроса на специалистов, способных эффективно использовать ИИ-инструменты для достижения качественных результатов, формирует новый сегмент компетенций на стыке технологий и маркетплейс-менеджмента.
Следует отметить, что в первом полугодии 2025 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года количество анкет менеджеров маркетплейсов с разнообразными задачами (такими как ведение карточек, анализ продаж, управление акциями и рекламными кампаниями) увеличилось на 82%. Кроме того, количество предложений от аналитиков выросло на 80%, а от контент-менеджеров - на 26%.
Компании2 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.