Представители Службы финансового уполномоченного сообщили о том, что российские банки начали продавать клиентам услуги страхования жизни, здоровья и финансовых рисков с огромной наценкой. Согласно действующему законодательству, навязывать дополнительные услуги кредитным организациям запрещено, однако количество жалоб на это со стороны россиян за последние 6 месяцев выросло практически на 40%.
По словам специалистов, банки продают клиентам программы страхования жизни, увеличивая их стоимость в 3-18 раз от реальной цены. Практика показывает, что подобные продукты достаточно часто оформляются вместе с потребительским займом. Также среди неприемлемых практик они отметили частое приобретение услуг, предоставляемых третьими лицами. К примеру, автомобилисты столкнулись с навязыванием программ эвакуации, технической поддержки и ремонта стоимостью от 100 до 360 тысяч рублей. Если же клиенты хотели вернуть денежные средства за эти услуги, то в таком случае они сталкивались с отказом.
Проблема заключается в том, что компании, оказывающие соответствующие услуги, не упоминались в договорах, заключаемых с банками. Такой подход позволял кредитным организациям отказываться от возвращения денежных средств, ведь по документам они не имели никакого отношения к сделке, а отвечали исключительно за кредит.
Представители банков заявили, что дополнительные опции предлагаются клиентам с соблюдением всех необходимых требований. Глеб Яковлев, вице-президент Всероссийского союза страховщиков, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Ведомство не получает данных о продажах, совершаемых кредитными организациями, поэтому о практике реализации страховых продуктов с наценкой ничего неизвестно. В действительности у клиентов весьма немного времени на выбор условий страхования во время оформления займа. При этом важно помнить, что законодательство предусматривает меры защиты клиентов. К примеру, с начала осени текущего года автоматические согласия на дополнительные услуги полностью запрещены. Граждане могут подтвердить их только письменно».
Представители Центрального Банка заявили о том, что увеличение жалоб населения не всегда отражает реальную ситуацию на рынке. Так, раньше кредитные организации обходили так называемый «период охлаждения» на рынке автокредитования. Как оказалось, услуги считались полностью оказанными сразу при продаже транспортного средства, поэтому вернуть денежные средства за них было просто невозможно.
Эльман Мехтиев, генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности, сказал по этому поводу следующее: «Зачастую заемщики соглашаются на дополнительные услуги в банках для получения кредита. Именно для таких случаев и внедрен период охлаждения. За это время люди должны еще раз все хорошо обдумать и принять итоговое решение. Этот механизм распространяется на все дополнительные услуги, однако зачастую клиенты не успевают осознать, что оформили ненужный продукт. И эта проблема стала весьма серьезной».
Эксперты считают, что улучшить ситуацию на отечественном рынке кредитования можно за счет ужесточения финансовых санкций. Правительство уже долгое время обсуждает необходимость увеличения штрафов для банков до 1% от средств капитала.
Персоны2 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.

6













