Представители Общественного совета по развитию такси обратились к Владимиру Путину с просьбой отложить законопроект о локализации транспортных средств, задействованных в такси, для самозанятых до 1 марта 2031 года. По их словам, этого времени будет достаточно для того, чтобы подготовиться к переменам без серьезных финансовых проблем.
Также перевозчики считают, что необходимо разрешить проводить повторную регистрацию транспортных средств в реестре такси при смене собственника, если раньше автомобиль числился в этом перечне. Эксперты отметили, что в текущих экономических условиях небольшим автопаркам и самозанятым таксистам действительно требуется государственная поддержка. Помощь могут оказать льготные займы в кредитных организациях, субсидирование определенной части локализованных транспортных средств, различные налоговые преференции, а также стимулирование сервиса трейд-ин, который набирает все большую популярность.
Представители отрасли убеждены, что правительству следует пересмотреть критерии включения автомобилей в список локализованных. При этом нельзя забывать об эксплуатационных требованиях городского такси, стоимости владения и различных инфраструктурных ограничениях, с которыми водителям постоянно приходится сталкиваться.
Нововведения, принятые властями, могут привести к тому, что в определенный момент из легального реестра такси выйдет несколько сотен тысяч транспортных средств. За короткий промежуток времени это приведет не только к потере большого количества рабочих мест, но и к существенному росту теневой занятости в отрасли. По имеющейся информации, на сентябрь текущего года в России числилось более 1,13 млн автомобилей, задействованных в такси. Преимущественная часть этих транспортных средств зарегистрирована на самозанятых. В случае, если правительство примет законопроект о критериях локализации, то практически 75% машин окажутся неподходящими.
Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси, прокомментировала данную ситуацию следующим образом: «Если требования будут введены без адаптации самозанятых под действующую реальность, то правительство получит обратный результат. Произойдет резкий рост нелегального рынка, безопасность ухудшится, а стоимость поездок для обычных граждан России порядочно увеличится. Отсрочка до марта 2031 года и возможность провести повторную регистрацию транспортного средства после окончания лизинга – более чем разумный компромисс, благодаря которому можно сохранить доступность услуг такси. Мы не выступаем против локализации, однако хотим, что этот процесс работал не только на экономику, но и на людей».
Другие аналитики напомнили, что из-за законопроекта о локализации такси, вступающего в свою официальную силу весной следующего года, из отрасли могут уйти более 200 тысяч водителей. Об этом сообщили представители Российского союза промышленников и предпринимателей во время заседания по вопросам локализации транспортных средств для их использования в такси.
1 октября Минпромторг опубликовал список автомобилей, которые уже соответствуют требованиям закона о локализации такси. В перечне оказались модели брендов Lada, «УАЗ», Sollers, «Москвич», Evolute и Voyah, а также в скором времени будут добавлены Haval и Tenet.
Персоны2 и Компании11 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.

6











