На днях стало известно, что Министерство промышленности и торговли намерено сдвинуть срок введения новых правил по утилизационному сбору. Распоряжение о проработке переноса дал глава ведомства Денис Мантуров. Руководитель министерства попросил коллег предоставить предложения по сдвигу даты на начало декабря. Подробности по теме передали журналисты издания «Российская газета».
В компании «Рольф» считают, что предоставленный переходный период является острой необходимостью для участников рынка. Глава отдела продаж новых автомобилей Николай Иванов сказал: «Обоснованность решения, принятого в Минпромторге, подтверждается значительной нагрузкой на таможенно-логистические хабы и появившимися сложности с перевозками. В связи с этим, перенос даты внедрения новых требований по утильсбору выступает адекватным и разумным шагом. Мы не говорим о реформе или пересмотре правил, так как поддерживаем проект и ожидаем его принятия. Здесь важно отметить значимость корректировки сроков, которая позволит обеспечить плавный переход и даст время на плавную адаптацию участников рынка к новым условиям».
В «Рольф» полагают, что значимых изменений после вступления в силу новых правил не произойдет. Вероятно, некоторые показатели окажутся в октябре ниже запланированных значений, но вымывания спроса в последующие периоды не ожидается. Скорее всего, динамика рынка останется сбалансированной до декабря. По этой причине перенос даты вступления в силу новых требований, затрагивающих процедуру утильсбора, является своевременным и абсолютно логичным решением, уточнил Николай Иванов.
В «Авилон» уверены, что в будущем дата сдвинется на начало 2026 года. Специалист из отдела розничных продаж сказал, что в этом и следующем месяцах объемы ввоза новых легковых машин заметно увеличатся, причем как по официальным каналам поставок, так и по схемам параллельного импорта. Компании постараются приобрести максимальное количество автомобилей до вступления в силу новых ставок, чтобы обойти таким образом удорожание и понести меньше расходов.
В «Интерлизинг» напомнили, что после внедрения обновленных правил последует рост цен на автомобили, мощность двигателей которых превышает 160 лошадиных сил. При этом повышение стоимости затронет все сегменты. Так, например, электрокары, по ожиданиям, подорожают на 1,5-3,0 млн рублей, внедорожники с моторами на 3 литра – на 2,5 млн рублей, а такие модели, как Geely Monjaro и Toyota RAV4 – на 840 тыс. и 750 тыс. рублей соответственно. В компании уверены, что с рынка России не пропадут конкретные марки, но произойдет заметный сдвиг спроса. Вероятно, покупатели станут приобретать больше машин с меньшей мощностью.
Глава отдела по работе с импортерами компании «Газпром Автолизинг» считает, что после внедрения новых правил поставки транспортных средств останутся прерогативой официальных игроков рынка. Из-за этого покупатели получат больше защиты, так как профессиональные участники готовы давать гарантии. «Перед повышение утильсбора мы зафиксировали кратковременный всплеск продаж, который скоро обернется спадом. Спрос на дорогие машины из премиум-сегмента, скорее всего, сохранится, так как их покупателям не сложно заплатить побольше на несколько сотен тысяч, а то и миллион рублей. Мощные гибриды и электрокары подорожают, но заметное влияние на рынок новые правила вряд ли окажут», – сказал Александр Корнев.
Персоны3 и Компании9 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.

4








