03:01
-5 C°
Пробки:   1 балл
$
56.3554
70.6471

«Есть обстоятельства, которые лишают фантазии»: в МАДИ обсудили устойчивый городской транспорт

30 июня 2017 года
2152
«Есть обстоятельства, которые лишают фантазии»: в МАДИ обсудили устойчивый городской транспорт
От перспектив беспилотников в России до спора вокруг приоритета общественного транспорта над частным — на прошлой неделе в МАДИ состоялся научно-практический семинар по устойчивому городскому транспорту, в котором приняли участие специалисты в области транспортного планирования и урбанистики из многих регионов России.

Структурно семинар был разделен на несколько частей и по содержанию имел обратную хронологическую последовательность: вначале обсуждались вопросы будущего транспортной системы, затем настоящего и завершился семинар дискуссией об историческом наследии в области транспорта.

Первой темой для выступления стала роль интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в обеспечении устойчивой городской мобильности. Как выразился докладчик, Султан Жанказиев, проректор МАДИ, данная тема является «трендом номер ноль» и ее крайне важно обсудить среди специалистов до того она выйдет на широкий уровень.

По мнению спикера, первый этап в становлении ИТС связан с формированием соответствующей дорожной инфраструктуры, позволяющей транспортному средству ориентироваться в окружающей обстановке. Второй этап - с самим транспортом и его возможностями интегрироваться в единое информационное пространство, в частности обмениваться информацией с другими автомобилями.

Для разработки подобных технологий в МАДИ функционирует специальный полигон, где тестируется взаимодействие между двумя беспилотниками, спроектированными в институте. «Пока аварий между ними не было», - так охарактеризовал успехи Жанказиев.

В дальнейшем интеллектуальные системы найдут отражение не только в области организации движения, но и в ценообразовании — например, аномальное поведение водителя будет тарифицироваться и влиять на стоимость страховки.

Однако, как заявил докладчик, это будущее, но «есть обстоятельства, которая лишают фантазии».

«Сложность реализации ИТС в России связана с размерами нашей страны. Мы, к сожалению, не прошли «пионерский» этап освоения территорий автомобильным транспортом — дороги не везде в хорошем состоянии, а некоторые территории вообще недоступны для круглогодичного транспортного сообщения», - прокомментировал выступление коллеги Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, который принял участие в обсуждении доклада.

По мнению эксперта, в США и в развитых странах Европы состояние транспортной инфраструктуры и транспортных средств находится примерно на одном уровне. «У нас же состояние инфраструктуры, я имею в виду дороги и качество дорожного покрытия, существенно хуже, чем состояние автомобилей, которые ездят по этим дорогам. И поэтому в данном вопросе, возможно, нам стоит идти по другому пути, когда усилия государства будут вкладываются, в первую очередь, в автомобили, а не в развитие инфраструктуры, которое очень затратно и малореалистично для реализации в объеме, необходимом для функционирования таких интеллектуальных систем», - считает Якимов.

Следующим докладчиком выступил профессор Карстен Герц из Гамбургского университета, который сконцентрировался на вопросах интеграции транспортной и градостроительной политики.

По мнению эксперта, оптимальный путь развития, который был предложен в качестве ориентира для крупных городов — сокращение спроса на личный транспорт. В качестве примера были приведены данные по Германии, где 18% домохозяйств не обладают автомобилем, а в Гамбурге число таких семей составляет уже 34%.

При этом мотивация для подобного решения может быть различна. Основная причина — граждане не могут себе позволить личный автомобиль, т.к. дорого им владеть (парковка, страховка). При этом 36% респондентов имеют материальную возможность для покупки, но не делают этого, поскольку их полностью устраивает общественный транспорт.

С возможностью применения данной концепции применительно к российским реалиям не совсем согласилась Елена Боровик, заведующая отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса города НПО транспорта и дорог ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы». По ее мнению, у нас исторически сложилась обратная ситуация: еще в годы СССР был приоритет общественного транспорта и только в перестройку люди «ринулись» покупать личные автомобили, в то время как в Европе, наоборот, полный приоритет частного транспорта сменился на концепцию, где центральное место отведено общественному транспорту.

При этом, по мнению Боровик, главная сложность заключается в недостатке пространства и дорожной сети: «Если у нас однокомнатная квартира, то невозможно комфортно разместить 6 семей».

«Есть небольшое лукавство в приведенном примере с практикой СССР, - считает Михаил Якимов. - В первую очередь, это следствие советской политической системы, а не концепции транспортного развития. НИ и ПИ Генплана в своих проектах, которые были реализованы в Москве, зачастую ориентируется именно на поддержку личного транспорта в ущерб общественному и мы уже давно «ушли» от советских показателей по соотношению частного и общественного транспорта».

Завершилась дискуссия выступлениями представителей региональных министерств транспорта, которые поделились сложностями, возникающими при реализации данных концепций на практике.

Напомним, что это уже третье заседание из цикла семинаров, которые организует МАДИ совместно с проектом Программы развития ООН / Глобального экологического фонда — Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Частных перевозчиков Москвы проверят контролеры
18 августа 2015 года
548
Отслеживать работу частных перевозчиков, курсирующих по маршрутам городского общественного транспорта, в столице будет специальная комиссия. В контролирующий орган войдут представители ряда госучреждений и ...
Проект экотакси планируют запустить в Москве
14 августа 2015 года
492
Российские предприниматели выступили с идеей использовать электромобили в качестве экотакси для перевозки туристов. Московские власти поддержали замысел. Об этом рассказал Владимир Черников, руководитель ...
Москва закупит еще 60 новых трамваев
4 июня 2015 года
2486
В столице к концу года появятся более шести десятков трамваев совместного российско-польского производства, выпущенные на «Уралвангонзаводе». В настоящее время такое же количество трамваев данного вида уже ...
На территории Москвы может быть увеличена стоимость проезда в городском транспорте
1 мая 2014 года
763
Руководство «Мосгортранса», осуществляющего автобусные, троллейбусные и трамвайные перевозки в ежедневном режиме в границах федеральной столицы, пытается решить проблему, которая требует незамедлительных ...
Чего добивается
22 января 2014 года
2985
16 января в арбитражный суд Москвы подан иск от ГУП "Мосгортранс" к Рекламному Агентству "Бульварное кольцо". Рекламный рынок узнал о существовании последней после того, как 3 года назад компания ...

Последние новости

Смотреть все
Минфин нашло способ разблокировать изъятую валюту на счетах Генпрокуратуры
17 февраля 2018 года
776
Министерство финансов России нашло способ разблокировать валюту, хранящуюся на счетах Генеральной прокуратуры. Поправки в законопроект о валютном регулировании уже подготовлены. Сведения со ссылкой на инсайдера, ознакомившегося с документом, ...
Банк России предоставил прогноз по российской экономике
17 февраля 2018 года
517
Банк России составил прогноз по российской экономике. Информация предоставлена в виде ролика, размещенного на YouTube-канале регулятора. В ближайшее время в России сохранится незначительный рост потребительских цен, проинфляционные риски ...
В Подмосковье инвестируют более 40 млрд рублей
17 февраля 2018 года
413
В Московскую область инвестируют более 40 млрд рублей. Договоренностей о сотрудничестве правительство достигло на РИФ-2018 в Сочи. Подписано семь соглашений. Сведения предоставил министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев. Буцаев поставил свою ...
Эксперты рассказали о карамельных войнах фабрики Roshen и «Красный Октябрь»
16 февраля 2018 года
1108
Эксперты Forbes рассказали о карамельных войнах фабрики Roshen, принадлежащей президенту Украины Петру Порошенко, и фабрики «Красный Октябрь» российского миллиардера Юрия Гущина. Оказалось, бизнесмены судились из-за оформления конфет Crabs, дизайн ...
Голодец пообещала россиянам пенсии по 25 тыс. рублей
16 февраля 2018 года
1248
Россиянам пообещали довести пенсии до 25 тыс. рублей. Соответствующее заявление вице-премьер Ольга Голодец сделала в кулуарах РИФ-2018 в Сочи. «У нас имеется четкая стратегия развития, которой мы должны придерживаться. В документе говорится о ...
Рейтинг компаний
Правительство России
863 упоминаний
Правительство Москвы
611 упоминаний
РИА Новости
594 упоминаний
Интерфакс
417 упоминаний
Государственная дума
408 упоминаний
КоммерсантЪ
344 упоминаний
Ведомости
336 упоминаний
Следуйте за нами