13 июня 2016
3920
3 мин.
Эйчары ищут новые таланты
По данным кадрового агентства Юнити, результаты первого квартала 2016 года на 27% превысили прошлогоднее число заказов за аналогичный период. Анализ задач внутренних HR-служб и проводимых компаниями мер по оптимизации показал, что акцент с увольнений сместился на повышение эффективности и удержание ключевых работников. А поиск новых «звёзд» неожиданно занял место в тройке главных целей.
Итоги опроса КА Юнити позволяют сделать выводы о том, что во многих компаниях качественно поменялось направление оптимизации. Работодатели исчерпали такой резерв сокращения издержек, как снижение затрат на фонд оплаты труда: эту процедуру на вторую половину 2016 года планируют всего 13% организаций. Большинство понимает, что дальнейшее «урезание» этой статьи расходов может привести к росту недовольства в коллективе и вымыванию ценных кадров. Так, текущим уровнем дохода, по данным HH.ru, удовлетворены только 31% работающих россиян.
«Сейчас все работают над эффективностью деятельности бизнеса в целом и каждого отдельного человека в частности. Это и нашло подтверждение в топ-3 рейтинга актуальных задач HR-служб, – считает Людмила Чернякова, директор по развитию кадрового агентства Юнити. – Согласно нашему опросу, в процессе оптимизации 62% организаций в 2015 – начале 2016 года избавлялись от неэффективных специалистов. Соответственно, существующий на рынке избыток предложений – это люди, не обладающие требуемой глубиной экспертизы, которым сложно в нынешних условиях демонстрировать высокие показатели, быстро принимать решения в нестабильной ситуации. И когда работодатели начинают искать тех, кто умеет отстраивать более продуктивные системы, задавать новые стандарты, то сталкиваются с дефицитом. Усугубляется ситуация тем, что третьей по важности задачей для большинства сегодня является удержание ключевых сотрудников, и переманивать их из других компаний становится на порядок сложнее». Поэтому привлечь за небольшие деньги опытных «звёзд» не получится даже из наиболее пострадавших в кризис отраслей. Например, ведущие специалисты обрабатывающих, автомобильных или строительных компаний, несмотря на то, что вынуждены инициировать перемены, не соглашаются на значительное снижение уровня дохода.
Анализируя ситуацию в компаниях, эксперты Юнити отмечают, что ключевой стратегией становится грамотная и глубокая работа руководства над эффективностью всех бизнес-процессов. В её основе заложен не столько поиск самых продуктивных сотрудников, сколько усовершенствование системы управления, корректировка KPI.
По результатам опроса, к сокращению зарплат и бонусов в прошедших периодах уже прибегли 31% компаний, добавили нагрузку без компенсаций – 61%. Но эксперты предостерегают топов от дальнейшего применения этих мер, рекомендуя брать пример с 26% респондентов, которые планируют расширять арсенал способов стимулирования и работать над повышением лояльности. «Сейчас как никогда ситуация требует умных и взвешенных решений: как переформатировать бизнес и перестроить подходы в работе с клиентами, какие новые формы мотивации выбрать в условиях нехватки людей и ресурсов. Руководителям важно сбалансировано подходить к организационным изменениям, оценивая сигналы социальной напряжённости в коллективе. Поднимая планку, можно поплатиться выгоранием даже самых эффективных сотрудников», – подчёркивает Людмила Чернякова.
По данным кадрового агентства Юнити, результаты первого квартала 2016 года на 27% превысили прошлогоднее число заказов за аналогичный период. Анализ задач внутренних HR-служб и проводимых компаниями мер по оптимизации показал, что акцент с увольнений сместился на повышение эффективности и удержание ключевых работников. А поиск новых «звёзд» неожиданно занял место в тройке главных целей.
Итоги опроса КА Юнити позволяют сделать выводы о том, что во многих компаниях качественно поменялось направление оптимизации. Работодатели исчерпали такой резерв сокращения издержек, как снижение затрат на фонд оплаты труда: эту процедуру на вторую половину 2016 года планируют всего 13% организаций. Большинство понимает, что дальнейшее «урезание» этой статьи расходов может привести к росту недовольства в коллективе и вымыванию ценных кадров. Так, текущим уровнем дохода, по данным HH.ru, удовлетворены только 31% работающих россиян.
«Сейчас все работают над эффективностью деятельности бизнеса в целом и каждого отдельного человека в частности. Это и нашло подтверждение в топ-3 рейтинга актуальных задач HR-служб, – считает Людмила Чернякова, директор по развитию кадрового агентства Юнити. – Согласно нашему опросу, в процессе оптимизации 62% организаций в 2015 – начале 2016 года избавлялись от неэффективных специалистов. Соответственно, существующий на рынке избыток предложений – это люди, не обладающие требуемой глубиной экспертизы, которым сложно в нынешних условиях демонстрировать высокие показатели, быстро принимать решения в нестабильной ситуации. И когда работодатели начинают искать тех, кто умеет отстраивать более продуктивные системы, задавать новые стандарты, то сталкиваются с дефицитом. Усугубляется ситуация тем, что третьей по важности задачей для большинства сегодня является удержание ключевых сотрудников, и переманивать их из других компаний становится на порядок сложнее». Поэтому привлечь за небольшие деньги опытных «звёзд» не получится даже из наиболее пострадавших в кризис отраслей. Например, ведущие специалисты обрабатывающих, автомобильных или строительных компаний, несмотря на то, что вынуждены инициировать перемены, не соглашаются на значительное снижение уровня дохода.
Анализируя ситуацию в компаниях, эксперты Юнити отмечают, что ключевой стратегией становится грамотная и глубокая работа руководства над эффективностью всех бизнес-процессов. В её основе заложен не столько поиск самых продуктивных сотрудников, сколько усовершенствование системы управления, корректировка KPI.
По результатам опроса, к сокращению зарплат и бонусов в прошедших периодах уже прибегли 31% компаний, добавили нагрузку без компенсаций – 61%. Но эксперты предостерегают топов от дальнейшего применения этих мер, рекомендуя брать пример с 26% респондентов, которые планируют расширять арсенал способов стимулирования и работать над повышением лояльности. «Сейчас как никогда ситуация требует умных и взвешенных решений: как переформатировать бизнес и перестроить подходы в работе с клиентами, какие новые формы мотивации выбрать в условиях нехватки людей и ресурсов. Руководителям важно сбалансировано подходить к организационным изменениям, оценивая сигналы социальной напряжённости в коллективе. Поднимая планку, можно поплатиться выгоранием даже самых эффективных сотрудников», – подчёркивает Людмила Чернякова.
Раздел:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию