15 мая 2017
3069
5 мин.
В статье Дмитрий Краснов (технический директор представительства FIAC в России) отвечает на вопросы по выбору компрессоров для шиномонтажа. Обсудили моменты, на которые следует опираться при выборе.
Мы продолжаем знакомить Вас с циклом материалов под общим названием «Отраслевые решения». Тема сегодняшнего разговора – сжатый воздух для шиномонтажной мастерской. Об особенностях выбора поршневых компрессоров расскажет Дмитрий Краснов, технически директор представительства завода FIAC в России.
К.: Дмитрий, в чем особенность работы воздушного компрессора в условиях шиномонтажа?
Д.К.: Каким должен быть компрессор для шиномонтажа? Прежде всего, он должен быть надежным. Он должен четко выполнять свою главную функцию – производить сжатый воздух и не ломаться. Потому что автосервис – это не завод. Это на заводе может находиться целый парк компрессоров. Напротив, поломка единственного компрессора на участке, накануне шиномонтажного сезона будет сродни катастрофе.
К.: С чего следует начинать выбор компрессора?
Д.К.: Прежде всего, необходимо подсчитать какое количество воздуха требуется.
К.: А зачем это нужно?
Д.К.: Шиномонтажные мастерские бывают разными. Основными потребителями воздуха в них являются шиномонтажный станок и ручной пневматический инструмент. Чуть реже - домкраты на пневматическом приводе. Именно состав оборудования определяет требуемые параметры компрессора.
К.: А как узнать потребление воздуха?
Д.К.: Как правило, в инструкциях к оборудованию указано потребление воздуха. Вам нужно составить список такого оборудования, и посчитать суммарное потребление. Отмечу, что нужно рассматривать конкретную модель, т. к. даже для гайковерта потребление может варьироваться в диапазоне 170 … 1130 л/мин.
К.: 1130л/мин - это довольно серьезный компрессор…
Д.К.: Дело в том, что у каждого оборудования есть коэффициент использования. Гайковерт используется непостоянно. Обычно для гайковерта такой коэффициент принимают равным 0,25. Поэтому, если в паспорте гайковерта указано, что его расход воздуха составляет 300 л/мин, то для реальных расчетов надо учитывать величину 60-75 л/мин. Так же есть так называемый коэффициент синхронности, учитывающий вероятность их одновременной работы. Например, для трех пневмогайковертов он будет равен 0,91. Есть еще коэффициент, учитывающий вероятность одновременного включения потребителей...
К.: Как-то это очень сложно…
Д.К.: Любой желающий может обратить к нам, в FIAC (сайт www.fiak.ru), мы поможем расчитать требуемое потребление воздуха. Так же мы подскажем, как найти дилера FIAC в вашем регионе (у нас много дилеров по России).
К.: Хорошо, мы определили величину, а что дальше?
Д.К.: Складываем всех потребителей. И выбираем: поршневой или винтовой. Общее правило простое: если потребление сжатого воздуха менее 1200 л/мин, - можно использовать поршневой; Если же больше - лучше уже присматриваться к винтовому. Так же следует учитывать количество постов и смен, все же режим работы поршневого компрессора предполагает периоды «отдыха».
К.: Т.е. если у нас вышло 350 л/мин, ты мы берем поршневой? Например AB100/360, верно?
Д.К.: Нет, не так. рассматривая технические характеристики поршневого компрессора, учитываем, что его реальная производительность (производительность на нагнетании) меньше производительности на всасывании примерно на 25-30%. Кроме того, реальная производительность поршневого компрессора должна не менее чем на 15-20% превышать предполагаемый расход воздуха (иначе компрессор все время будет работать в режиме нагнетания и довольно быстро выйдет из строя). Это касается поршневых компрессоров любых производителей, а не только FIAC. Что касается винтового компрессора, то его нормальная производительность должна превышать предполагаемый расход воздуха на 10-15%.
К.: Получается, что при 300 л/мин потребления, нам нужен… 300х1,2х1,3… нам нужен поршневой компрессор на 468 л/мин?
Д.К.: Да, компрессор должен обеспечивать закачку воздуха на всасывание более 468 л/мин. У FIAC, к примеру, это будет С-100/AB515. Здесь AB515 и обозначает, что компрессор работает на всасывание 515 л/мин. Этого будет достаточно.
К.: А что касается надежности? Есть ли что у вас предложить в этом ключе?
Д.К.: Ну, начнем с того, что компрессоры FIAC в принципе очень надежны. Многие из наших компрессоров по десятку лет работают, при должном уходе. Но, конечно же, у нас есть и решения повышенной надежности. Это линейка компрессоров LongLife. В нашем примере, для потребителей на 300 л/мин подойдет LLD 200-4 F (490 л/мин на всасывание).
К.: Ого, он дороже!
Д.К.: Да! Но так он и проработает больше чем большинство других компрессоров. Мы на него даже гарантию даем (официальную!) в два раза более длинную - 2 года.
К.: А за счет чего он надежнее? Чем это достигнуто?
Д.К.: Техническое решение очень простое и прозрачное. Известно, что время непрерывной работы компрессора ограничено температурой поршневой группы. А она в свою очередь, зависит от частоты вращения коленчатого вала. Поэтому чем выше частота вращения коленчатого вала, тем быстрее происходит нагрев поршневой группы. У серии LongLife эта частота ниже, чем у серии AB.
К.: Но это не объясняет такое различие в стоимости…
Д.К.: Конечно! Есть вторая особенность - LongLife серия производится полностью в Италии, и компрессоры мы везем уже в сборе из Италии. А серия AB производится в Беларуси, там поршневые головки Итальянские FIAC, а сами ресиверы (бочки) производства Беларусь. Доставка дешевле, стоимость для потребителя дешевле.
К.: Будут ли LongLife так же собираться в Беларуси?
Д.К.: Это более новая серия, возможно мы и придем к такому решению при достаточном спросе.
К.: Есть еще какие-то нюансы?
Д.К.: Их довольно много… например, нужно подумать об очистке воздуха. Так же играет роль правильное подключение к воздушной магистрали, да и сам выбор типа воздушной магистрали важен. Это тема для отдельной статьи.
К.: Дмитрий, спасибо Вам за интересный и полезный материал, надеюсь что он поможет читателям!
Справка о компании
Бренд FIAC представлен в России компанией ООО «Аиргрупп». Представительство в России ведет свою деятельность с 1997 года. Сам завод FIAC выпускает компрессорное оборудование с 1977 года. FIAC расшифровывается как «Итальянская фабрика воздушных компрессоров». FIAC входит в состав компании Atlas Copco с 2016 года.
Мы продолжаем знакомить Вас с циклом материалов под общим названием «Отраслевые решения». Тема сегодняшнего разговора – сжатый воздух для шиномонтажной мастерской. Об особенностях выбора поршневых компрессоров расскажет Дмитрий Краснов, технически директор представительства завода FIAC в России.
К.: Дмитрий, в чем особенность работы воздушного компрессора в условиях шиномонтажа?
Д.К.: Каким должен быть компрессор для шиномонтажа? Прежде всего, он должен быть надежным. Он должен четко выполнять свою главную функцию – производить сжатый воздух и не ломаться. Потому что автосервис – это не завод. Это на заводе может находиться целый парк компрессоров. Напротив, поломка единственного компрессора на участке, накануне шиномонтажного сезона будет сродни катастрофе.
К.: С чего следует начинать выбор компрессора?
Д.К.: Прежде всего, необходимо подсчитать какое количество воздуха требуется.
К.: А зачем это нужно?
Д.К.: Шиномонтажные мастерские бывают разными. Основными потребителями воздуха в них являются шиномонтажный станок и ручной пневматический инструмент. Чуть реже - домкраты на пневматическом приводе. Именно состав оборудования определяет требуемые параметры компрессора.
К.: А как узнать потребление воздуха?
Д.К.: Как правило, в инструкциях к оборудованию указано потребление воздуха. Вам нужно составить список такого оборудования, и посчитать суммарное потребление. Отмечу, что нужно рассматривать конкретную модель, т. к. даже для гайковерта потребление может варьироваться в диапазоне 170 … 1130 л/мин.
К.: 1130л/мин - это довольно серьезный компрессор…
Д.К.: Дело в том, что у каждого оборудования есть коэффициент использования. Гайковерт используется непостоянно. Обычно для гайковерта такой коэффициент принимают равным 0,25. Поэтому, если в паспорте гайковерта указано, что его расход воздуха составляет 300 л/мин, то для реальных расчетов надо учитывать величину 60-75 л/мин. Так же есть так называемый коэффициент синхронности, учитывающий вероятность их одновременной работы. Например, для трех пневмогайковертов он будет равен 0,91. Есть еще коэффициент, учитывающий вероятность одновременного включения потребителей...
К.: Как-то это очень сложно…
Д.К.: Любой желающий может обратить к нам, в FIAC (сайт www.fiak.ru), мы поможем расчитать требуемое потребление воздуха. Так же мы подскажем, как найти дилера FIAC в вашем регионе (у нас много дилеров по России).
К.: Хорошо, мы определили величину, а что дальше?
Д.К.: Складываем всех потребителей. И выбираем: поршневой или винтовой. Общее правило простое: если потребление сжатого воздуха менее 1200 л/мин, - можно использовать поршневой; Если же больше - лучше уже присматриваться к винтовому. Так же следует учитывать количество постов и смен, все же режим работы поршневого компрессора предполагает периоды «отдыха».
К.: Т.е. если у нас вышло 350 л/мин, ты мы берем поршневой? Например AB100/360, верно?
Д.К.: Нет, не так. рассматривая технические характеристики поршневого компрессора, учитываем, что его реальная производительность (производительность на нагнетании) меньше производительности на всасывании примерно на 25-30%. Кроме того, реальная производительность поршневого компрессора должна не менее чем на 15-20% превышать предполагаемый расход воздуха (иначе компрессор все время будет работать в режиме нагнетания и довольно быстро выйдет из строя). Это касается поршневых компрессоров любых производителей, а не только FIAC. Что касается винтового компрессора, то его нормальная производительность должна превышать предполагаемый расход воздуха на 10-15%.
К.: Получается, что при 300 л/мин потребления, нам нужен… 300х1,2х1,3… нам нужен поршневой компрессор на 468 л/мин?
Д.К.: Да, компрессор должен обеспечивать закачку воздуха на всасывание более 468 л/мин. У FIAC, к примеру, это будет С-100/AB515. Здесь AB515 и обозначает, что компрессор работает на всасывание 515 л/мин. Этого будет достаточно.
К.: А что касается надежности? Есть ли что у вас предложить в этом ключе?
Д.К.: Ну, начнем с того, что компрессоры FIAC в принципе очень надежны. Многие из наших компрессоров по десятку лет работают, при должном уходе. Но, конечно же, у нас есть и решения повышенной надежности. Это линейка компрессоров LongLife. В нашем примере, для потребителей на 300 л/мин подойдет LLD 200-4 F (490 л/мин на всасывание).
К.: Ого, он дороже!
Д.К.: Да! Но так он и проработает больше чем большинство других компрессоров. Мы на него даже гарантию даем (официальную!) в два раза более длинную - 2 года.
К.: А за счет чего он надежнее? Чем это достигнуто?
Д.К.: Техническое решение очень простое и прозрачное. Известно, что время непрерывной работы компрессора ограничено температурой поршневой группы. А она в свою очередь, зависит от частоты вращения коленчатого вала. Поэтому чем выше частота вращения коленчатого вала, тем быстрее происходит нагрев поршневой группы. У серии LongLife эта частота ниже, чем у серии AB.
К.: Но это не объясняет такое различие в стоимости…
Д.К.: Конечно! Есть вторая особенность - LongLife серия производится полностью в Италии, и компрессоры мы везем уже в сборе из Италии. А серия AB производится в Беларуси, там поршневые головки Итальянские FIAC, а сами ресиверы (бочки) производства Беларусь. Доставка дешевле, стоимость для потребителя дешевле.
К.: Будут ли LongLife так же собираться в Беларуси?
Д.К.: Это более новая серия, возможно мы и придем к такому решению при достаточном спросе.
К.: Есть еще какие-то нюансы?
Д.К.: Их довольно много… например, нужно подумать об очистке воздуха. Так же играет роль правильное подключение к воздушной магистрали, да и сам выбор типа воздушной магистрали важен. Это тема для отдельной статьи.
К.: Дмитрий, спасибо Вам за интересный и полезный материал, надеюсь что он поможет читателям!
Справка о компании
Бренд FIAC представлен в России компанией ООО «Аиргрупп». Представительство в России ведет свою деятельность с 1997 года. Сам завод FIAC выпускает компрессорное оборудование с 1977 года. FIAC расшифровывается как «Итальянская фабрика воздушных компрессоров». FIAC входит в состав компании Atlas Copco с 2016 года.
Раздел:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию