7 июня 2017
4142
3 мин.
Ассоциация независимых аптек АСНА опубликовала данные собственного исследования о портрете типового отечественного покупателя и составе средней потребительской корзины в России. В исследовании приняли участие 400 покупателей в Центральном, Северо-Западном, Южном и Поволжском федеральных округах. Доля респондентов женского пола составила 68%, а доля покупателей молодого и среднего возраста 18-45 лет составила 74,6% опрошенных. Относительно небольшая доля пенсионеров объясняется тем, что данный сегмент целевой аудитории предпочитает выбирать социальные аптеки класса «ультра-эконом».
На первое место большинство опрошенных ставят эффективность лекарственных средств (72,4%), отсутствие побочных действий (69,2%) и низкую стоимость лекарств (58,1%). Чуть меньшее значение покупатели придают удобному способу приёма (55%), бренду фирме-производителя (42,1%) и привлекательному дизайну (40,8%). Таким образом, как минимум половина покупателей готова переплачивать за надёжные лекарства, если им будут даны гарантии их эффективного действия.
К сожалению, только 12% потребителей устраивают цены на лекарства в аптеках. Для 41,6% респондентов они слишком высокие. Примерно треть опрошенных (35,3%) отмечает, что если лекарство жизненно важно, то можно примириться и с высокими ценами. При этом лишь 10% респондентов всё равно, какие цены на лекарства установлены в аптеке. 24,2% респондентов готовы отказаться от дорогого импортного лекарственного средства в пользу более дешёвого отечественного аналога.
«Стоимость потребительской корзины в целом зависит от предпочтений покупателя и его кошелька, но если брать некоего среднего клиента наших аптек – женщину на рубеже 30-40 лет, то её средний чек составляет от 450 до 550 рублей», – комментирует управляющий партнер ассоциации независимых аптек АСНА Александр Кондратьев.
Состав потребительской корзины россиян целиком и полностью зависит от сезонности. Так, если зимой и осенью – в период вспышек заболеваемости гриппом и ОРВИ, в потребительской корзине превалируют лекарства от простуды и укрепления иммунитета, то весной и летом – противогрибковые препараты. Любопытно, что накануне праздников и летнего сезона повышенным спросом пользуются средства для похудения, восстановления мужской потенции, а также гепатопротекторы для печени.
Об ассоциации независимых аптек АСНА:
Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть ассоциативного типа, объединяющая 5020 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 8,63% за 1 квартал 2017 года, что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.
- Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.
- «АСНА Экономия» – сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Рязани, Нижнем Новгороде и Красноярском крае.
- Сайт АСНА интегрирован с более чем 1000 аптек сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента пункте.
- Сервис «АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начнёт работу с 3 квартала 2017 года).
- Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории республики (начнёт работу в июле 2017 года).
www.asna.ru
На первое место большинство опрошенных ставят эффективность лекарственных средств (72,4%), отсутствие побочных действий (69,2%) и низкую стоимость лекарств (58,1%). Чуть меньшее значение покупатели придают удобному способу приёма (55%), бренду фирме-производителя (42,1%) и привлекательному дизайну (40,8%). Таким образом, как минимум половина покупателей готова переплачивать за надёжные лекарства, если им будут даны гарантии их эффективного действия.
К сожалению, только 12% потребителей устраивают цены на лекарства в аптеках. Для 41,6% респондентов они слишком высокие. Примерно треть опрошенных (35,3%) отмечает, что если лекарство жизненно важно, то можно примириться и с высокими ценами. При этом лишь 10% респондентов всё равно, какие цены на лекарства установлены в аптеке. 24,2% респондентов готовы отказаться от дорогого импортного лекарственного средства в пользу более дешёвого отечественного аналога.
«Стоимость потребительской корзины в целом зависит от предпочтений покупателя и его кошелька, но если брать некоего среднего клиента наших аптек – женщину на рубеже 30-40 лет, то её средний чек составляет от 450 до 550 рублей», – комментирует управляющий партнер ассоциации независимых аптек АСНА Александр Кондратьев.
Состав потребительской корзины россиян целиком и полностью зависит от сезонности. Так, если зимой и осенью – в период вспышек заболеваемости гриппом и ОРВИ, в потребительской корзине превалируют лекарства от простуды и укрепления иммунитета, то весной и летом – противогрибковые препараты. Любопытно, что накануне праздников и летнего сезона повышенным спросом пользуются средства для похудения, восстановления мужской потенции, а также гепатопротекторы для печени.
Об ассоциации независимых аптек АСНА:
Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть ассоциативного типа, объединяющая 5020 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 8,63% за 1 квартал 2017 года, что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.
- Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.
- «АСНА Экономия» – сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Рязани, Нижнем Новгороде и Красноярском крае.
- Сайт АСНА интегрирован с более чем 1000 аптек сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента пункте.
- Сервис «АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начнёт работу с 3 квартала 2017 года).
- Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории республики (начнёт работу в июле 2017 года).
www.asna.ru
Раздел:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию