10 августа 2018
5133
4 мин.
Биллинговая система является сердцем сети интернет-провайдера, так как отвечает за тарификацию абонентов. Задача любого оператора связи – предоставлять услуги клиентам (интернет, телефония, телевидение и другие) и получать с этого доход. Без биллинга невозможно вести учет расходов и доходов с канала связи, а значит, выполнять грамотную тарификацию и правильно оценивать прибыль.
Благодаря тому что СКАТ DPI отлично интегрируется и взаимодействует с биллинговыми системами любых производителей, в том числе из-за наличия встроенной функциональности BRAS, у нас есть возможность получать от них обратную связь о работе нашего продукта.
Мы связались с Дмитрием Копловичем, генеральным директором компании «Латера», разработчика биллинга «Гидра», и задали ему несколько вопросов по интеграции и совместной работе наших продуктов.
Дмитрий Коплович Генеральный директор компании «Латера», кандидат физ.-мат. наук
Придумал название «Гидра» и основал «Латеру» в 24 года. С отличием окончил Московский институт электронной техники и там же защитил кандидатскую диссертацию. Специалист по прикладной математике.
Увлекается чтением, путешествиями и классической музыкой. Знает все о самолетах и умеет сажать Боинг-737.
Что такое биллинг и зачем он нужен оператору связи?
Это информационная система, которая тарифицирует оказанные абонентам услуги связи и хранит информацию о состоянии этих расчетов. Она должна быть у любого оператора связи.
Как давно вы занимаетесь разработкой «Гидры», где находится центр разработки и какая задача у вашего продукта?
С 2007 года. Офис находится в городе Зеленограде, неподалеку от Москвы. Наша главная задача – разработка программного обеспечения для операторов связи, которое приносит им деньги.
В чем преимущества «Гидры» перед другими биллингами?
Большое количество возможностей для автоматизации маркетинговых акций, гибкость, надежность, открытость, а также услуги по качественному внедрению и поддержке.
С какими узлами сети взаимодействует биллинг (DPI, ядро, СОРМ и т. п.)?
Обычно биллинг взаимодействует с BRAS. В отдельных случаях он может управлять оборудованием/софтом DPI. С модулем СОРМ-3 интеграция тоже необходима, так как требуется предоставлять ФСБ персональные данные абонентов, которые имеются в биллинге.
С какими из DPI можно настроить интеграцию «Гидры»?
Со всеми основными системами, которые доступны на рынке: СКАТ DPI, RDP, Allot, Sandvine и Procera. Последние две теперь выпускаются под одним брендом, но интеграция возможна и с предыдущими версиями.
Какая схема и особенности интеграции «Гидры» со СКАТ DPI?
Более корректно говорить о модуле BRAS, который также входит в ПО СКАТ DPI. Именно с ним интегрирована «Гидра». Наши клиенты используют СКАТ в различных конфигурациях: PPPoE и IPoE (L2 и L3). Многие используют схему с перенаправлением заблокированных за неуплату абонентов на captive portal. Взаимодействие ведется по протоколу RADIUS с поддержкой аккаунтинга и CoA-пакетов. Более подробно о настройке авторизации с использованием сервера Radius вы можете в нашей базе знаний.
Какую систему DPI выбирают ваши клиенты при покупке биллинга? Какие критерии выбора?
Большинство российских операторов – наших клиентов используют СКАТ DPI. В основном их привлекает то, что решение полностью софтовое и есть модуль СОРМ. Вероятно, имеет значение и цена, но мы в этот вопрос глубоко не погружаемся, лишь выдавая клиентам подтверждение, что с тем или иным решением «Гидра» уже интегрирована.
Сколько времени, по вашему мнению, занимает настройка связки биллинга и DPI?
Несколько рабочих дней с учетом настройки тестового стенда и приемочного тестирования.
Сколько стоит биллинг?
Цены есть на сайте hydra-billing.ru и начинаются от 280 тысяч рублей за серверную версию. Система лицензируется по количеству абонентов.
Какой совет вы дали бы интернет-провайдерам, которые строят или модернизируют сеть, чтобы не допустить серьезных ошибок и не обанкротиться?
Не пытаться самостоятельно разрабатывать софт для внутреннего использования. Если 15 лет назад такой подход еще имел право на жизнь, то сейчас разработка стоит слишком дорого (и продолжает дорожать). Имеет значение и скорость внедрения новых возможностей: самописное решение каждый раз нужно долго дорабатывать, а в серийно производимой системе нужная «фича» с вероятностью 90% уже есть в наличии и ее останется только настроить.
Подробности о реализации BRAS L2 и L3 на системе СКАТ DPI вы можете узнать на нашем YouTube-канале.
Популярность системы СКАТ DPI от компании VAS Experts подтверждают более 600 клиентов по всей России и в мире (Европа, Азия, Южная Америка), установивших на свою сеть систему контроля и анализа трафика с рекордной суммарной пропускной способностью более 10 Тбит/с. VAS Experts – крупнейший поставщик решений DPI в России.
Более подробную информацию о преимуществах СКАТ DPI, ее эффективном использовании на сетях операторов связи, а также о миграции с других платформ и интеграции с другими системами вы можете узнать у специалистов компании VAS Experts, разработчика и поставщика системы анализа трафика СКАТ DPI.
Благодаря тому что СКАТ DPI отлично интегрируется и взаимодействует с биллинговыми системами любых производителей, в том числе из-за наличия встроенной функциональности BRAS, у нас есть возможность получать от них обратную связь о работе нашего продукта.
Мы связались с Дмитрием Копловичем, генеральным директором компании «Латера», разработчика биллинга «Гидра», и задали ему несколько вопросов по интеграции и совместной работе наших продуктов.
Дмитрий Коплович Генеральный директор компании «Латера», кандидат физ.-мат. наук
Придумал название «Гидра» и основал «Латеру» в 24 года. С отличием окончил Московский институт электронной техники и там же защитил кандидатскую диссертацию. Специалист по прикладной математике.
Увлекается чтением, путешествиями и классической музыкой. Знает все о самолетах и умеет сажать Боинг-737.
Что такое биллинг и зачем он нужен оператору связи?
Это информационная система, которая тарифицирует оказанные абонентам услуги связи и хранит информацию о состоянии этих расчетов. Она должна быть у любого оператора связи.
Как давно вы занимаетесь разработкой «Гидры», где находится центр разработки и какая задача у вашего продукта?
С 2007 года. Офис находится в городе Зеленограде, неподалеку от Москвы. Наша главная задача – разработка программного обеспечения для операторов связи, которое приносит им деньги.
В чем преимущества «Гидры» перед другими биллингами?
Большое количество возможностей для автоматизации маркетинговых акций, гибкость, надежность, открытость, а также услуги по качественному внедрению и поддержке.
С какими узлами сети взаимодействует биллинг (DPI, ядро, СОРМ и т. п.)?
Обычно биллинг взаимодействует с BRAS. В отдельных случаях он может управлять оборудованием/софтом DPI. С модулем СОРМ-3 интеграция тоже необходима, так как требуется предоставлять ФСБ персональные данные абонентов, которые имеются в биллинге.
С какими из DPI можно настроить интеграцию «Гидры»?
Со всеми основными системами, которые доступны на рынке: СКАТ DPI, RDP, Allot, Sandvine и Procera. Последние две теперь выпускаются под одним брендом, но интеграция возможна и с предыдущими версиями.
Какая схема и особенности интеграции «Гидры» со СКАТ DPI?
Более корректно говорить о модуле BRAS, который также входит в ПО СКАТ DPI. Именно с ним интегрирована «Гидра». Наши клиенты используют СКАТ в различных конфигурациях: PPPoE и IPoE (L2 и L3). Многие используют схему с перенаправлением заблокированных за неуплату абонентов на captive portal. Взаимодействие ведется по протоколу RADIUS с поддержкой аккаунтинга и CoA-пакетов. Более подробно о настройке авторизации с использованием сервера Radius вы можете в нашей базе знаний.
Какую систему DPI выбирают ваши клиенты при покупке биллинга? Какие критерии выбора?
Большинство российских операторов – наших клиентов используют СКАТ DPI. В основном их привлекает то, что решение полностью софтовое и есть модуль СОРМ. Вероятно, имеет значение и цена, но мы в этот вопрос глубоко не погружаемся, лишь выдавая клиентам подтверждение, что с тем или иным решением «Гидра» уже интегрирована.
Сколько времени, по вашему мнению, занимает настройка связки биллинга и DPI?
Несколько рабочих дней с учетом настройки тестового стенда и приемочного тестирования.
Сколько стоит биллинг?
Цены есть на сайте hydra-billing.ru и начинаются от 280 тысяч рублей за серверную версию. Система лицензируется по количеству абонентов.
Какой совет вы дали бы интернет-провайдерам, которые строят или модернизируют сеть, чтобы не допустить серьезных ошибок и не обанкротиться?
Не пытаться самостоятельно разрабатывать софт для внутреннего использования. Если 15 лет назад такой подход еще имел право на жизнь, то сейчас разработка стоит слишком дорого (и продолжает дорожать). Имеет значение и скорость внедрения новых возможностей: самописное решение каждый раз нужно долго дорабатывать, а в серийно производимой системе нужная «фича» с вероятностью 90% уже есть в наличии и ее останется только настроить.
Подробности о реализации BRAS L2 и L3 на системе СКАТ DPI вы можете узнать на нашем YouTube-канале.
Популярность системы СКАТ DPI от компании VAS Experts подтверждают более 600 клиентов по всей России и в мире (Европа, Азия, Южная Америка), установивших на свою сеть систему контроля и анализа трафика с рекордной суммарной пропускной способностью более 10 Тбит/с. VAS Experts – крупнейший поставщик решений DPI в России.
Более подробную информацию о преимуществах СКАТ DPI, ее эффективном использовании на сетях операторов связи, а также о миграции с других платформ и интеграции с другими системами вы можете узнать у специалистов компании VAS Experts, разработчика и поставщика системы анализа трафика СКАТ DPI.
Раздел:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию