Компания Continental как признанный эксперт в области безопасности на дорогах среди множества факторов внимательно изучает влияние погодных и социальных условий при смене сезонов. Специалисты концерна отмечают, что в середине весны наряду с положительными для участников движения факторами, в том числе, заметном потеплении, окончательном таянии снежного и ледяного покрова, увеличении светового дня и т.д., возникают и отдельные риски как для водителей, так и пешеходов. В связи с этим Continental считает необходимым предупредить о потенциально опасных моментах и предложить пути решения возможных проблем.
Дорожное покрытие без снега и льда, позднее наступление темноты и лучшая видимость нередко провоцируют водителей прибавить скорость, особенно это актуально на загородных трассах с минимумом автоматических приборов контроля. Continental настоятельно рекомендует не поддаваться эмоциям и контролировать скоростной режим, а особо увлекающиеся натуры могут воспользоваться предупреждающими сигналами от навигационных устройств или, при наличии в бортовой электронике, функцией ограничения максимальной скорости.
Потенциальный риск от указанных выше водительских повадок усугубляется тем, что чаще всего на агрессивную манеру вождения некоторые водители переходят еще до сезонной смены шин. На твердом покрытии при температуре выше +7-10 градусов зимние шины существенно уступают летним моделям в торможении, боковом сцеплении и управляемости. К примеру, если на одном из тестов тормозной путь на сухом асфальте 100-0 км/ч у летней модели Continental Premium Contact 6 типоразмера 205/55 R16 составил 34,4 м [Norwegian AutoMobile Federation, 2019, лучший результат среди 7 моделей], то у зимней шины ContiVikingContact 6 в том же типоразмере при температуре +8 градусов тормозной путь на сухом асфальте 100-0 км/ч оказался 45,8 м [Авторевю, 2015, лучший результат среди 18 моделей]. Таким образом, разница в тормозном пути у двух лидеров премиального сегмента составила существенные 11,4 м, другими словами – примерно 2,5 корпуса среднеразмерного седана, что в условиях плотного городского потока несет риск серьезной аварии.
Переменчивая весенняя погода характерна частыми осадками в виде дождя, порой сопровождаемого мокрым снегом. В отличие от теплых летних условий это нередко сопровождается общим снижением температуры и холодным асфальтом, что снижает сцепление и увеличивает тормозной путь. В ночные часы температура может упасть до нулевой отметки с образованием наледи. Поэтому не стоит менять зимние шины на летние при первых признаках тепла, а дождаться дней, когда среднесуточная температура устойчиво держится не ниже +7 градусов.
Начинающие водители нередко садятся за руль именно весной, чтобы за теплый сезон успеть подготовиться к более сложным зимним условиям. Для них характерны неуверенное поведение на дороге, подчас непредсказуемые маневры, что осложняет взаимопонимание в потоке. Также в данный период на улицы выезжают автовладельцы, которые по разным причинам предпочитают не садиться за руль зимой, им обычно требуется некоторое время, чтобы вспомнить подзабытые навыки вождения. Поэтому более опытным автомобилистам весной следует проявлять особое внимание и стараться анализировать и предугадывать возможные маневры других водителей.
С приходом тепла на дорогах и тротуарах существенно вырастает количество «сезонных» участников: мотоциклистов, велосипедистов, поклонников бега, любителей самокатов, роликов, скейтбордов. В связи с этим водителям приходится обращать особое внимание не только на дорогу, но и на перекрестки, пешеходные переходы, обочину, поскольку отдельные сторонники активного образа жизни имеют обыкновение резко и неожиданно пересекать проезжую часть, порой игнорировать запрещающие сигналы светофора. Важно помнить, что в теплую погоду на улицах становится заметно больше детей и молодежи, которые также не всегда скрупулезно соблюдают правила дорожного движения.
Иногда во время сезонной замены шин автовладельцы стараются сэкономить и приобрести подержанные шины либо продлить срок службы уже имеющихся шин с высокой степенью износа. Такая резина не только несет риск аварии из-за сниженных сцепных свойств и угрозы разрушения шины в движении, но и невыгодна экономически, проигрывая по соотношению цены и качества современным экологичным моделям. Так, новая летняя шина Continental EcoContact 6 благодаряулучшенным показателям сопротивления качению, высокой износостойкости, сниженной нагрузке на двигатель и другие агрегаты позволяет существенно экономить на топливе, частой сезонной замене шин, ремонте автомобиля и эксплуатационных расходах. В частности, за полный срок ее службы указанная суммарная экономия примерно равна стоимости нового комплекта шин.