Об этом на конференции «Повышение рентабельности работы грузового автомобильного транспорта в РФ» в Сочи сообщил Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Речь идет о ситуациях, когда машину при перевозках полной фурой (FTL) загружает непосредственно грузоотправитель. Зачастую перевозчики технически не могут проверить вес груза или нагрузку на ось ТС при приеме груза к отправке. В этих случаях «Деловые Линии» предлагают внести ответственность грузоотправителя за перегруз не только в КоАП, но и в Устав автомобильного транспорта.
«Состав правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, не содержит упоминаний о лице, ответственном за превышение нагрузки на ось. В описанных обстоятельствах грузоотправители и компании, занимающиеся складским обслуживанием, фактически остаются вне правового регулирования и вне ответственности. Поэтому мы предлагаем изменения в законодательстве, которые позволяют рассматривать грузоотправителя в качестве ответственного за перегруз. Альтернативный вариант – возложить на грузоотправителя обязанности проводить весовой контроль транспортного средства после загрузки. При этом также необходимо законодательно закрепить право перевозчика взыскать в порядке регресса с заказчика суммы штрафов за превышение нагрузки на ось в полном объеме, в случае, если в момент погрузки в транспортное средство не проводилось взвешивание», – отметил Александр Лашкевич.
Он также подчеркнул, что зачастую пункты автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) работают некорректно, и невозможно провести контрольное взвешивание на стационарных весах. В связи с этим, по мнению эксперта, необходимо прописать в КоАП ответственность не только грузоперевозчика, но и оператора АСВГК и владельца дороги, которые отвечают за состояние весов.
Представитель «Деловых Линий» коснулся и вопроса дифференциации штрафов за перегруз. Напомним, этот проект уже обсуждается в Минтрансе и Минэкономразвития.