Сегодня значительную долю рынка занимают такие массовые интернет-магазины как Алиэкспресс, eBay, Амазон и др. Многие россияне предпочитают покупать различные товары именно так. Правительству России такая ситуация не может быть по душе, ведь покупая задешево товар из-за рубежа, люди не оплачивают в бюджет никаких дополнительных налогов. В 2017 году были проведены исследования, которые выявили, что в Российской Федерации доля иностранной онлайн-торговли составляет сорок процентов (более 400 миллиардов рублей).
О правилах покупки на зарубежных интернет-маркетах, о новом российском законодательстве, регулирующем пошлины государства на доставку иностранных товаров – читайте в статье.
Еще в конце две тысячи семнадцатого года на таможне в качестве эксперимента установлено новое требование для заказчиков: при покупке они должны указывать ИНН, а также прикреплять в документах ссылку на купленный товар. Это делается для того, чтобы в случае «перевеса» по массе или по стоимости требовать от заказчика уплаты пошлины.
Специалисты международных транспортных компаний советуют клиентам прикреплять не только ссылку на товар в интернет-магазине, но также скриншот. Для чего это нужно?
- Ссылка через какое-то время может «сломаться»: например, когда продавец удаляет товарную позицию или меняет её название;
- Стоимость товара, указанного в ссылке может измениться в большую сторону с момента вашей покупки: если она превысит 500 евро, придётся платить пошлину;
- Если вы покупали товар по акции, то по её истечении стоимость может вновь возрасти, причём значительно.
С начала 2019 года на законодательном уровне был снижен порог беспошлинных закупок в зарубежных интернет-маркетах. Если раньше без уплаты госпошлины можно было заказывать в месяц товар стоимостью до 1000 евро, то теперь – не более 500 евро в месяц. Ходят слухи, что с начала следующего года порог и вовсе снизят до двухсот евро в месяц, при этом лимиты по массе не изменились.
Продукция, заказанная на иностранных интернет-сайтах, проходит таможенное оформление. За это несут ответственность по большому счёту транспортные службы. Они выполняют посредническую функцию между Федеральной таможенной службой и адресатом.
По запросу ФТС компании-перевозчики просят заказчика подать о себе некоторую информацию, которая вносятся в специальную базу данных. После оформления заказа в онлайн-магазине служба доставки присылает покупателю сообщение с линком на личный кабинет, куда нужно будет внести необходимую информацию.
Какие данные вносятся для получения посылки?
- ФИО и данные с паспорта;
- E-mail и телефон;
- Идентификационный номер;
- Ссылки на страницу с заказанным товаром, скриншоты с наименованием и ценой на момент покупки.
Что нужно делать, если посылка задерживается на таможне?
- Проверить правильность предоставленных данных;
- Проверить стоимость заказа – не превышает ли она 500 евро? Если лимит превышен, придётся оплатить пошлину;
- Убедиться, что заказанный товар не запрещен к ввозу на территорию России;
- Некоторое время подождать: таможенная проверка может длиться до 10 дней. Если эти сроки истекли, обратитесь в курьерскую службу.