Пандемия коронавируса сказалась на разных сферах бизнеса. Некоторые отрасли столкнулись с серьезными сложностями. По прогнозам аналитиков, около 30% компаний могут прекратить своё существование после окончания пандемии. Однако, не у всех дела идут плохо – сфера доставки показывает ощутимый рост, который, как предполагают эксперты, может сохраниться и после самоизоляции.
В период пандемии немалая часть магазинов, ресторанов и кафе перестала работать в обычном режиме. Чтобы выживать в непростых условиях, многим пришлось перестраиваться под доставку. А людям – всё чаще обращаться к интернет-магазинам, дистанционному обучению, онлайн-платежам. По подсчетам экспертов, из-за пандемии рынок доставки вырос примерно на 40%. Только с 16 по 22 марта оборот онлайн-платежей на сайтах, а также в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21% по сравнению с предыдущей неделей.
«В период пандемии всё больше и больше людей прибегают к услугам доставки. Даже те, кто раньше предпочитал ходить по магазинам и выбирать товары вживую. В условиях самоизоляции онлайн-магазины стали настоящим спасением: удобным, быстрым, а главное – безопасным. Многие покупатели поняли, что этот способ ничуть не хуже, и в будущем, когда пандемия пойдет на спад и магазины откроются, пользоваться услугами доставки будет больше людей, чем до самоизоляции», – комментирует генеральный директор Hermes Russia Алексей Шулев.
Ощутимый рост получит индустрия доставки еды. Согласно данным CityAds Media, в 2020 году рост может достигнуть 47%. С приходом пандемии и самоизоляции многие рестораны, у которых раньше не была предусмотрена доставка, начали экстренно внедрять её в свою работу. И, скорее всего, в будущем они продолжат пользоваться ею и после окончания пандемии. Так же обстоят дела и с покупателями – по мнению аналитиков, многие лояльные клиенты, оценившие удобство сервисов по доставке, останутся с ними и после окончания пандемии.
Самоизоляция также поспособствовала развитию новых решений, которые можно будет использовать и в будущем. Так, в Европе сервис доставки посылок Hermes уже внедрил технологию, упрощающую процесс получения. Клиент расписывается не на сканере или в документах, а на этикетке посылки. Курьер фотографирует подпись и информацию с этикетки, подтверждая успешную доставку. В ближайшее время новый стандарт работы Hermes будет внедрен и в российских отделениях.
Из-за пандемии зарубежные клиенты ещё чаще стали прибегать к доставке до двери. Когда посылка доставлена, клиенту приходит SMS или push-уведомление через приложение Hermes. Такой вариант доставки планируется внедрить и на территории РФ, и режим самоизоляции может поспособствовать более простому внедрению и быстрому привыканию со стороны клиентов.
Пока в России действует иная система: перед приездом курьера клиент получает SMS с цифровым кодом. Когда посылка доставлена и проверена, клиент называет курьеру код, верифицируя получение. Если оплата не была совершена предварительно, то провести её можно онлайн – при помощи SMS со ссылкой на безопасную безналичную оплату.
О компании Hermes:
Сегодня Hermes – один из ключевых игроков российского рынка доставки и выдачи заказов интернет-магазинов. Компания входит в общеевропейскую сеть Hermes Europe, которая в свою очередь является частью крупнейшей международной логистической группы Hermes, лидирующей в сфере услуг в области снабжения, транспортной логистики, электронной торговли, обработки и доставки потребительских товаров. В настоящее время под брендом Hermes работает более 1600 пунктов выдачи заказов интернет-магазинов, в более чем 250 городах России, а в Европейском регионе насчитывается более 40 тысяч пунктов Hermes.