Группа НЛМК, международная металлургическая компания, внедрила систему QR-кодирования для всех видов плоского и сортового проката, производимого в России. Цифровое решение позволит компании сократить время оформления документов и отгрузки продукции, клиентам - уйти от бумажного документооборота.
Сканирование QR-кода, помещенного на каждую единицу продукции НЛМК, переводит клиента на web страницу, где указаны марка стали, масса, размер, номер партии и другие характеристики конкретной единицы товара. Клиент может открыть и сохранить электронную версию сертификата качества с информацией о ГОСТ, номере спецификации и другими данными о товаре. В сентябре 2020 года компания планирует внедрить цифровую подпись сертификатов качества, которая избавит клиентов от необходимости запрашивать бумажный оригинал. Получить такой сертификат можно будет в личном кабинете пользователя.
QR-код и электронный сертификат позволяют автоматически передавать данные в информационную систему покупателя, например, в систему управления складом. Это помогает клиентам сокращать операционные издержки.
«Новый сервис обеспечивает снижение затрат, экономию времени и защиту от приобретения контрафактной продукции для наших покупателей. Мы планируем создать единое информационное пространство, которое позволит всем нашим клиентам через систему QR-кодирования получать информацию о нашей продукции на их складах, а также пользоваться рядом дополнительных сервисных услуг», - прокомментировал вице-президент по продажам Группы НЛМК Илья Гущин.